Презентация, доклад на тему В.П.Астафьев Фотография, на которой меня нет

Содержание

Виктор Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка (Красноярский край) в семье Лидии Ильиничны Потылициной и Петра Павловича АстафьеваОвсянка –родное село писателя

Слайд 1В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

В.П.Астафьев «Фотография,  на которой меня нет»

Слайд 2Виктор Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка (Красноярский

край) в семье Лидии Ильиничны Потылициной
и Петра Павловича Астафьева

Овсянка –родное село писателя

Виктор Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка (Красноярский край) в семье Лидии Ильиничны Потылициной

Слайд 3Дом В.П.Астафьева
Семья Астафьевых.
Бабушка Екатерина Петровна Потылицына со своими детьми: Иваном,

Дмитрием, Марией

Виктор был третьим ребёнком в семье, однако две его старшие сестры умерли в младенчестве

Дом В.П.АстафьеваСемья Астафьевых. Бабушка Екатерина Петровна Потылицына со своими детьми: Иваном, Дмитрием, Марией Виктор был третьим ребёнком

Слайд 4После смерти матери Виктор жил у её родителей — Екатерины Петровны и

Ильи Евграфовича Потылициных. О детстве, проведённом с бабушкой Катериной Петровной, Виктор Астафьев рассказал в первой части автобиографии «Последний поклон».
После смерти матери Виктор жил у её родителей — Екатерины Петровны и Ильи Евграфовича Потылициных. О детстве, проведённом

Слайд 5«Фотография, на которой меня нет»
Из текста мы узнаем, что действие происходит

глухой зимой примерно 1932-1936 года в Сибири, в деревне Овсянка
«Фотография, на которой меня нет»Из текста мы узнаем, что действие происходит глухой зимой примерно 1932-1936 года в

Слайд 6«Фотография, на которой меня нет»
Почему в деревне все жители были так

озабочены вопросом - где поселить фотографа на ночь?

«Всем хотелось угодить фотографу, чтобы он оценил заботу о нем и снимал бы ребят как полагается, хорошо снимал»

От чьего лица ведется повествование?
Автор, рассказчик и герой полностью сливаются.

Какой оказалась «расплата за отчаянный разгул»?

Почему Санька не пошел фотографироваться вместе со всеми? Как вы оцениваете его поступок?

«Фотография, на которой меня нет»Почему в деревне все жители были так озабочены вопросом - где поселить фотографа

Слайд 7Как определяет герой рассказа характер хозяйки по окнам их дома?
«Деревенское

окно, заделанное на зиму, -своего рода произведение искусства…»
Как определяет герой рассказа характер хозяйки по окнам их дома? «Деревенское окно, заделанное на зиму, -своего рода

Слайд 8Как проявляется в герое рассказа любовь к природе?
“Я всегда караулил

то мгновение, тот миг совершающегося таинства – расцветания, и ни разу скараулить не смог…”
Как проявляется в герое рассказа любовь к природе? “Я всегда караулил то мгновение, тот миг совершающегося таинства

Слайд 9Бабушка Катерина Петровна
Как бабушка относится к внуку? Какие народные средства применяет

бабушка для лечения?
С какой целью автор в точности воспроизводит речь бабушки, не заменяя ее правильной литературной речью? Приведите примеры.

«Виноватый перед бабушкой, я пытаюсь воскресить ее в памяти, .. поведать о бабушке людям… Да нет у меня таких слов, которые могли бы передать всю мою любовь к бабушке, оправдали бы меня перед нею. Я знаю, бабушка простила бы меня… Но нет ее, и никогда не будет. И некому прощать…»

Бабушка Катерина ПетровнаКак бабушка относится к внуку? Какие народные средства применяет бабушка для лечения?С какой целью автор

Слайд 10Учитель
Каким предстает в описании учитель? Почему рассказчик не забыл ли лица,

ни человека «до сих пор»?Почему в рассказе так много внимания уделяется учителю?
Что сделал учитель для жителей деревни?
Как относились к учителям в деревне?

Какие чувства испытывает герой рассказа, рассматривая принесенную учителем фотографию, на которой его не было?
Каким предстает перед читателем лирический герой Астафьева?

УчительКаким предстает в описании учитель? Почему рассказчик не забыл ли лица, ни человека «до сих пор»?Почему в

Слайд 11«Фотография, на которой меня нет»
“Школьная фотография жива до сих пор… В

гуще ребят, в самой середке – учитель и учительница. Он в шапке и в пальто, она в полушалке…”
«Фотография, на которой меня нет»“Школьная фотография жива до сих пор… В гуще ребят, в самой середке –

Слайд 12«Фотография, на которой меня нет»
“…бедновато одеты ребятишки. Зато как твердо держат

они материю, прибитую к двум палкам. На материи написано каракулисто: «Овсянская нач.школа 1-й ступени»…”
«Фотография, на которой меня нет»“…бедновато одеты ребятишки. Зато как твердо держат они материю, прибитую к двум палкам.

Слайд 13Как вы поняли смысл финальной части рассказа Астафьева?
«Смотрю, иногда улыбнусь,

вспоминая, а смеяться и тем паче насмехаться над деревенскими фотографиями не могу, как бы они порой нелепы ни были. Пусть напыщенный солдат или унтер снят у кокетливой тумбочки, в ремнях, в начищенных сапогах – всего больше и красуется их на стенах русских изб, потому как в солдатах только и можно было раньше «сняться» на карточку; пусть мои тетки и дядьки красуются в фанерном автомобиле, ... пусть казак ... изображает казака с кинжалом, пусть ... люди таращатся с фотографий».

Какими стали эти детишки, выросшие в бедную, голодную довоенную пору?
Автор называет их гордо – сибиряками. И он, писатель, среди них, хотя его нет на фотографии.
Как вы думаете, какие черты характера включил бы писатель в понятие “сибиряки”?
Кто стал его нравственным ориентиром?

Как вы поняли смысл финальной части рассказа Астафьева? «Смотрю, иногда улыбнусь, вспоминая, а смеяться и тем паче

Слайд 14«Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история».
12 Игарская

школа. В центре с книгой В.Астафьев
«Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история».12 Игарская школа. В центре с книгой В.Астафьев

Слайд 15Домашнее задание
По выбору:
1.Составить словарь диалектных слов (северных говоров) из рассказа.
2.Записать

интервью на тему: “Есть ли у вас нравственные ориентиры?”
“Каким ты хотел бы видеть настоящего учителя?”
3.Нарисовать “бабушкино окно.”
4.Прочитать понравившиеся рассказы повести “Последний поклон”.
Домашнее задание По выбору:1.Составить словарь диалектных слов (северных говоров) из рассказа.2.Записать интервью на тему: “Есть ли у

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть