Презентация, доклад на тему В.П.Астафьев: детство писателя. Рассказ Васюткино озеро

Содержание

ЦЕЛЬ урока: познакомить учащихся с творчеством В.П. Астафьева, пробудить интерес к личности писателя, к его произведению; формировать умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст.ЗАДАЧИ урока: учить ориентироваться в тексте, определять идею рассказа; расширять словарный запас

Слайд 1В.П.Астафьев: детство писателя. Рассказ «Васюткино озеро»
Литература 5 класс
Учитель: Байраченко А.Н.

В.П.Астафьев: детство писателя. Рассказ «Васюткино озеро»Литература 5 классУчитель: Байраченко А.Н.

Слайд 2ЦЕЛЬ урока: познакомить учащихся с творчеством В.П. Астафьева, пробудить интерес к

личности писателя, к его произведению; формировать умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст.

ЗАДАЧИ урока: учить ориентироваться в тексте, определять идею рассказа; расширять словарный
запас с помощью речевых средств выразительности (сравнение, эпитеты); помочь учащимся осознать
значение природы в жизни человека.

ЦЕЛЬ урока: познакомить учащихся с творчеством В.П. Астафьева, пробудить интерес к личности писателя, к его произведению; формировать

Слайд 3Виктор Петрович Астафьев

Виктор Петрович Астафьев

Слайд 4Родился Виктор 1 мая 1924 года в небольшом селе Овсянка Енисейской

губернии (ныне – Красноярский край).
Родился Виктор 1 мая 1924 года в небольшом селе Овсянка Енисейской губернии (ныне – Красноярский край).

Слайд 5Еще когда Виктор был ребенком, его отца арестовали, а мать умерла

во время одной из поездок к мужу. Детство Виктор Астафьев провел с бабушкой и дедом.
Еще когда Виктор был ребенком, его отца арестовали, а мать умерла во время одной из поездок к

Слайд 6В 1942 году Астафьев добровольно ушел на фронт. В Новосибирской пехотной

школе он обучился военному делу. А уже в 1943 году отправился воевать. Сменив несколько видов деятельности, до конца войны был обычным рядовым солдатом. За время службы Астафьев был удостоен медали «За отвагу», ордена «Красной Звезды».
В 1942 году Астафьев добровольно ушел на фронт. В Новосибирской пехотной школе он обучился военному делу. А

Слайд 7Когда война закончилась, Астафьев женился на писательнице Марии Корякиной, вместе с

ней поселился в городе Чусовой Пермской области. Проживая там, он сменил несколько профессий: был слесарем, учителем, кладовщиком, работал на местном мясокомбинате. Однако кроме работы Виктор интересовался литературой: даже был постоянным членом литературного кружка.
Когда война закончилась, Астафьев женился на писательнице Марии Корякиной, вместе с ней поселился в городе Чусовой Пермской

Слайд 8Умер писатель в Красноярске 29 ноября 2001 года и был похоронен

в родном селе Овсянка.
Умер писатель в Красноярске 29 ноября 2001 года и был похоронен в родном селе Овсянка.

Слайд 9«Васюткино озеро» - рассказ

«Васюткино озеро» - рассказ

Слайд 10Рассказ «Васюткино озеро» Астафьева, написанный в 1952 году, во многом автобиографичен,

и основан на детских воспоминаниях писателя. В своей книге Виктору Петровичу в полной мере удалось передать переживания мальчика, потерявшегося в тайге.
Рассказ «Васюткино озеро» Астафьева, написанный в 1952 году, во многом автобиографичен, и основан на детских воспоминаниях писателя.

Слайд 11Словарная работа
Фортуна – судьба, случай, счастье («Нет фарту», - говорит один из

героев. Значит не везет.)
Бот – небольшое плавательное судно для ловли рыбы.
Бурелом – деревья, поваленные бурей.
Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю.
Затесь– зарубки на стволах деревьев.
Переметы – ловушки для рыб, которые ставят поперек течения реки.
Паромы – сети.
Патронташ – специальная лента с гнёздами для патронов.
Тягун – подводное течение.
Словарная работаФортуна – судьба, случай, счастье («Нет фарту», - говорит один из героев. Значит не везет.)Бот – небольшое плавательное

Слайд 13Анализ произведения
 - назовите героев рассказа
- почему рыбаки из бригады отца приуныли?

(найти ответ в тексте)
- как проходили дни у рыбаков? (найти ответ в тексте)
- чем занимался Васютка?
- зачем Васютка отправился в тайгу?
- что дала мать Васютке перед дорогой, какими словами напутствовала? (найти ответ в тексте «На, вот краюшку. Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал еще таежные законы переиначивать»)
какой главный таежный закон?
как Васютка шел по тайге?
- за чем он следил?
какую птицу встретил? (прочитать отрывок охоты на глухаря)
- в какой момент мальчик понял, что заблудился? (найти ответ в тексте)
с кем автор сравнивает наступление ночи?
- что начал припоминать Васютка из рассказов рыбаков и охотников?

Анализ произведения - назовите героев рассказа- почему рыбаки из бригады отца приуныли? (найти ответ в тексте)- как проходили

Слайд 14что значит Васютка «взял себя в руки»?  
- какие трудности пришлось

преодолевать мальчику на своём пути
- в чем Васютка видел свое спасение?
к чему вышел мальчик?
чем его удивило озеро?
какая надежда у него появилась?
- что сделал мальчик, когда увидел рыбосборочный бот?
что помогло Васютке выжить одному  в тайге?
- как Васютка спасся? (найти ответ в тексте)
что значит Васютка «взял себя в руки»?  - какие трудности пришлось преодолевать мальчику на своём пути- в

Слайд 15Итог урока
- чему научило вас произведение В.П. Астафьева?  
в чем заключается

главная мысль произведения?
- почему автор так назвал свое произведение?
Итог урока- чему научило вас произведение В.П. Астафьева?  в чем заключается главная мысль произведения? - почему автор

Слайд 16Домашнее задание
Подготовить ответы на 1—8-й вопросы (с. 152 учебника).
Творческое задание (с. 153) выполнить письменно.

Домашнее заданиеПодготовить ответы на 1—8-й вопросы (с. 152 учебника). Творческое задание (с. 153) выполнить письменно.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть