Презентация, доклад на тему В. Г. Распутин Уроки французского. Герои рассказа и его сверстники.

Содержание

Цель: раскрыть характер главного героя рассказа «Уроки французского» В. Г. Распутина, проводя сравнительную характеристику с его сверстниками. Задачи: Познакомить учащихся с биографией писателя, с главными темами его творчества.Познакомить учащихся с историей создания рассказа.Развивать у учащихся речь,

Слайд 1В. Г. Распутин «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники.

В. Г. Распутин  «Уроки французского».  Герой рассказа и его сверстники.

Слайд 2Цель: раскрыть характер главного героя рассказа «Уроки французского» В. Г. Распутина,

проводя сравнительную характеристику с его сверстниками.

Задачи:
Познакомить учащихся с биографией писателя, с главными темами его творчества.
Познакомить учащихся с историей создания рассказа.
Развивать у учащихся речь, мышление, память, навык работы с тестами, умение выражать свое отношение к героям произведения.
Закрепить знание литературоведческих терминов, с помощью теста.
Помочь раскрыть учащимся духовные ценности, которые делают человека богаче и добрее.

Цель: раскрыть характер главного героя рассказа «Уроки французского» В. Г. Распутина, проводя сравнительную характеристику с его сверстниками.

Слайд 3Валентин Григорьевич Распутин
Мне нужно было вернуть людям то добро,
которое в

свое время они сделали для меня.
В.Распутин

(15 марта 1937 г.)

Валентин Григорьевич РаспутинМне нужно было вернуть людям то добро, которое в свое время они сделали для меня.В.Распутин(15

Слайд 4Рассказ «Уроки французского»
1948 год
Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

Рассказ «Уроки французского»1948 годДобро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

Слайд 5Рассказ «Уроки французского»
Что такое автобиография?

Автобиография – последовательное изложение самим говорящим или

пишущим основных этапов его жизни.

Рассказ «Уроки французского»Что такое автобиография?Автобиография – последовательное изложение самим говорящим или пишущим основных этапов его жизни.

Слайд 6Из истории создания рассказа «Уроки французского»
«Рассказ, героиней которого стала Лидия

Михайловна, я посвятил другой учительнице – Анастасии Прокопьевне Копыловой…
Рассказ «Уроки французского» был впервые опубликован в 1973 г. в нашей иркутской комсомольской газете «Советская молодежь» в номере, посвященном памяти Александра Вампилова. Анастасия Прокопьевна – его мать. Глядя в лицо этой удивительной женщине, нестареющей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той и с другой».

В.Г.Распутин
Из истории создания рассказа «Уроки французского» 			«Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайловна, я посвятил другой учительнице –

Слайд 7Лидия Михайловна Молокова – прототип героини Распутина
Прототип - первоначальный образец, человек

из реальной жизни, с которого создан литературный образ.
Лидия Михайловна Молокова – прототип героини Распутина Прототип - первоначальный образец, человек из реальной жизни, с которого

Слайд 8Лидия Михайловна Молокова
.
Героиня знаменитого рассказа Валентина Распутина "Уроки французского" жила

в последнее время в Нижнем Новгороде.
Лидия Михайловна Молокова . Героиня знаменитого рассказа Валентина Распутина

Слайд 91. Определите жанр произведения В. Распутина «Уроки французского»
Жанр – это вид

художественных произведений: басня, рассказ, повесть, роман и другие.
Рассказ –это небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
Повесть – это один из видов (жанров) эпических произведений. По охвату событий и героев повесть больше чем рассказ, но меньше, чем роман.
Роман- большое повествовательное произведение, обычно отличающиеся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета.
Мемуары – это записки современников, повествующие о событиях, в которых автор мемуаров принимал участие или которые известны ему от очевидцев. Важная особенность мемуаров заключается в установке на «документальный» характер текста, претендующего на достоверность воссоздаваемого прошлого.
а) повесть
б) мемуар
в) рассказ
г) роман
2. Аргументируйте свой выбор
а)небольшой промежуток времени;
б)небольшое количество действующих лиц
г) в повести говорится о целой эпохе
в) развернутый сюжет
д) описано одно событие в жизни героя.
3. Каким вы увидели главного героя? Прочитайте 2 абзац страница 107 («Учился я хорошо… Грамота ведь не зря пойдет)
а) хорошо учился в школе
б) был очень ленив и не слушался мать
в) помогал односельчанам
г) любил читать
д) считался счастливчиком
е) обижал младших
 
 
 
1. Определите жанр произведения В. Распутина «Уроки французского»Жанр – это вид художественных произведений: басня, рассказ, повесть, роман

Слайд 10Беседа по вопросам
О каком времени пишет писатель? Почему важно, что

начало действия относится к 1948 году? Почему так рано, в одиннадцать лет, началась самостоятельная жизнь героя рассказа?
С какими трудностями пришлось столкнуться мальчику на первых порах самостоятельной жизни? Какие черты характера проявились в борьбе с этими трудностями?
Найдите в эпизоде, который начинается словами «Однажды, еще в сентябре…», описание полянки, где играли в «чику». Какое значение имеет эта пейзажная зарисовка?
Почему мальчик стал играть в «чику?»
Почему Вадик и Птаха избили героя?

Беседа по вопросам О каком времени пишет писатель? Почему важно, что начало действия относится к 1948 году?

Слайд 114. Каким чертами обладает Вадик. Прочитайте 2 абзац страница 112 (

Вадик хитрил…переходили в зрители) и выберете правильный ответ.
а) хитрость
б) ловкость
в) смышленость
г) невезучесть
д) не имел лидерских качеств
5. Как автор описывает Птаху. Прочитайте 5 абзац страницы 113 и выберете правильный ответ.
а) второгодник
б) коренастый парень
в) имел четко выраженные лидерские качества
г) постоянно проигрывал
6. Каким изображен Тишкин? Прочитайте 1 абзац страница 114 и выберете правильный ответ.
а) суетливый
б) выскочка
в) справедливый
д) везучий
е) обманщик
4. Каким чертами обладает Вадик. Прочитайте 2 абзац страница 112 ( Вадик хитрил…переходили в зрители) и выберете

Слайд 127. Почему главный герой стал играть в «ЧИКУ»?
Мальчик стал играть в

«чику», потому что сначала не понял нечестного характера игры, на первом плане было только стремление проявить ловкость. Ещё он понял, что, потренировавшись, сможет выигрывать деньги и тратить их на молоко. Так он и делал: «Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой…Мне нужен был только рубль».
7. Почему главный герой стал играть в «ЧИКУ»?Мальчик стал играть в «чику», потому что сначала не понял

Слайд 13Домашнее задание
Дочитать рассказ до конца.
Вопросы и задания первого и третьего

уровня (стр. 138).
Подготовить пересказ одного из эпизодов (по выбору).
Домашнее задание Дочитать рассказ до конца.Вопросы и задания первого и третьего уровня (стр. 138).Подготовить пересказ одного из

Слайд 14Рефлексия.
- Как бы вы поступили, если бы оказались на месте мальчика?
-

Если бы вам представилась возможность помочь ему, как бы это сделали?
-Чем вам понравился урок?
- Что нового вы научились делать на уроке?
- Как вы оцениваете, себя на уроке.
 
Рефлексия.- Как бы вы поступили, если бы оказались на месте мальчика?- Если бы вам представилась возможность помочь

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть