Слайд 1Изюминки в моей работе.
Уроки (внеклассного) чтения.
Слайд 2Выбор темы.
1. Писатели – юбиляры.
2. Книги – юбиляры.
3. Юбилеи.
Лауреат
Государственной премии СССР — Википедия
Дата и место рождения: 18 октября 1934 г., Москва, СССР Кир Булычёв
40 лет со времени выхода сборника стихов, сказок и пьес «Считалия» Бориса Заходера (1979)
Слайд 3Самостоятельная работа.
Писатель ( краткая биография).
Выбор произведения.
Работа с произведением
- пересказ (чему учит); -иллюстрирование произведения (сканирование); (наброски); -представление произведения ( о чём, главные герои, их характеристика, чем понравилось, не понравилось, чему учит)
Слайд 4Книги – юбиляры.
Составление списка.
Аннотация книг.
Кроссворд, викторина.
Слайд 5
Памятные даты..
74 года- Победе (март – май).
Лётчицы в годы войны.
Рассказы о
войне.
Города - герои.
Пионеры – герои.
Герои – лысьвенцы.
Лысьва в годы Великой Отечественной войны.
Презентации.
Слайд 6Методические приёмы работы с текстом
"Ассоциативный куст"
Слайд 7
Это один из основных приёмов работы с информацией до чтения.
Учитель даёт
ключевое слово или заголовок текста, ученики записывают вокруг него все возможные ассоциации, обозначая стрелочками смысловые связи между понятиями.
Это позволяет актуализировать уже имеющиеся знания, активизировать познавательную активность учащихся и мотивировать их на дальнейшую работу с текстом.
Слайд 8Составление вопросного плана
Составление вопросного плана - это один из эффективных
приёмов работы с текстом, направленный на формирование умения выделять логическую и последовательную структуру текста.
В ходе работы ученик проводит смысловую группировку текста, выделяет опорные пункты, расчленяет текст на смысловые части и озаглавливает каждую часть ключевым вопросом.
Памятка для учащегося:
внимательно прочитать текст;
выделить главные мысли текста;
проверить, как они соотносятся между собой;
сгруппировать текст вокруг главной мысли (разделить его на смысловые части);
определить количество пунктов плана по количеству главных мыслей;
сформулировать каждую главную мысль в виде вопроса и записать как пункты плана;
прочитать текст ещё раз, проверить, не пропущено ли что-то важное.
Слайд 10
Одним из основных приёмов осмысления информации является постановка вопросов к тексту
и поиск ответов на них.
Наиболее удачная классификация вопросов была предложена американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом.
Учащиеся с удовольствием изготавливают ромашку, на каждом из шести лепестков которой записываются вопросы разных типов. Работа может быть индивидуальной, парной или групповой. Цель - с помощью 6 вопросов выйти на понимание содержащейся в тексте информации, на осмысление авторской позиции (в художественных и публицистических текстах).
При отработке приёма необходимо указывать учащимся на качество вопросов, отсеивая неинформативные, случайные.
Слайд 11Классификация вопросов Б.Блума:
Простые вопросы. Проверяют знание текста. Ответом на них должно
быть краткое и точное воспроизведение содержащейся в тексте информации. Как звали главного героя? Куда впадает Волга?
Уточняющие вопросы. Выводят на уровень понимания текста. Это провокационные вопросы, требующие ответов "да" - "нет" и проверяющие подлинность текстовой информации. Правда ли, что... Если я правильно понял, то...
Такие вопросы вносят ощутимый вклад в формирование навыка ведения дискуссии. Важно научить задавать их без негативной окраски.
Слайд 12
Объясняющие (интерпретационные) вопросы. Используются для анализа текстовой информации. Начинаются со слова
"Почему". Направлены на выявление причинно-следственных связей. Важно, чтобы ответа на такой вопрос не содержалось в тексте в готовом виде, иначе он перейдёт в разряд простых.
Творческие вопросы. Подразумевают синтез полученной информации. В них всегда есть частица БЫ или будущее время, а формулировка содержит элемент прогноза, фантазии или предположения. Что бы произошло, если... Что бы изменилось, если бы у человека было 4 руки? Как, вы думаете, сложилась бы судьба героя, если бы он остался жив?
Оценочные вопросы. Направлены на выяснение критериев оценки явлений, событий, фактов. Как вы относитесь к ... ? Что лучше? Правильно ли поступил ...?
Практические вопросы. Нацелен на применение, на поиск взаимосвязи меду теорией и практикой. Как бы я поступил на месте героя? Где может пригодиться знание интегралов?
Слайд 13Антиципация
Антиципация (лат. anticipatio) - это предвосхищение, предугадывание содержания.
Является эффективным средством отработки
техники чтения: при систематических тренировках ребёнок учится по начальным буквам угадывать слово, по начальным словам - фразу, по начальным фразам - содержание текста. Это существенно ускоряет темп чтения.
Один из важнейших приёмов работы с текстом до чтения.
Слайд 14Разновидности антиципации:
а) Прогнозирование содержания текста по названию, фамилии автора, эпиграфу.
б)
Восстановление текста с пропущенными элементами.
в) Составление до чтенияв) Составление до чтения плана текста с опорой на имеющиеся знания, читательский опыт, заголовок, жанр и стиль текста.
г) Угадывание хода мысли автора при чтении с остановками: Как вы думаете, что произойдёт дальше? Как будут развиваться события? К какому выводу придёт автор?
Слайд 15Рекомендации:
Приём восстановления текста с пропущенными элементами можно использовать при работе с
новым материалом. Учащиеся получают формулировки правил, определений, положений с пропусками. В процессе анализа учебного материала недостающие элементы вставляются в заготовку.
Русский язык. Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Тема: Определение.
Определение - это ... член предложения, обозначающий ... и отвечающий на вопросы ...; чаще всего бывает выражено ... .
Слайд 16Материал для работы.
1. Прочитайте предложения.
2. Задайте вопросы к выделенным словам.
3. От слов какой части речи вы задавали вопросы? Сделайте вывод, каким общим значением объединены выделенные слова.
4. Определите, какими частями речи являются выделенные слова.
5. Сделайте выводы, заполните соответствующие пропуски в формулировке.
Я очень люблю шоколадный торт. Сегодня мы сильно промокли под проливным июньским дождём. Рядом с оловянным солдатиком стояла изящная балерина. Мне трудно без маминых советов. Наши рисунки получили высокие оценки. Игрушка понравилась моему щенку.