Презентация, доклад на тему Урок внеклассного чтения с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (По рассказу Е.Замятина Дракон)

Содержание

Утопия Антиутопия

Слайд 1УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ В РУССКОЙ ПРОЗЕ 19 ВЕКА
Литературные истоки

Литература социального прогноза:

«Утопия» Томаса Мора, «Город Солнца» Кампанеллы.
Европейская сатира: моделирование вымышленного мира(Дж. Свифт)

Объективные предпосылки возникновения

Распространение социалистических идей.
Потребность в новой идеологии.
Эйфория и последующее разочарование в реформах 60-х годов 19 века.

УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ В РУССКОЙ ПРОЗЕ 19 ВЕКА Литературные истокиЛитература социального прогноза: «Утопия» Томаса Мора, «Город Солнца»

Слайд 2Утопия
Антиутопия

Утопия Антиутопия

Слайд 3О ЧЕМ МЕЧТАЕТ УТОПИЯ И ОТ ЧЕГО ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ АНТИУТОПИЯ
Активное воздействие на

природу (изменение климата, повороты рек и т.п.);
Детальная регламентация жизни;
Изменение архитектуры: гигантомания, прямолинейность, отказ от традиций;
Обязательность и (или) добровольность труда;
Абсолютизация идеи равенства;
Коллективизм, отказ от частной собственности и частной жизни; отсутствие традиционной семьи;
Обязательность счастья в рамках предложенной идеи.
О ЧЕМ МЕЧТАЕТ УТОПИЯ И ОТ ЧЕГО ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ АНТИУТОПИЯАктивное воздействие на природу (изменение климата, повороты рек и

Слайд 4ТЕМА УРОКА: РАССКАЗ Е.ЗАМЯТИНА «ДРАКОН».

ТЕМА УРОКА:    РАССКАЗ Е.ЗАМЯТИНА «ДРАКОН».

Слайд 5ДРАКОН
Запишите ассоциативный ряд к этому слову.
При чтении подчеркивайте слова, которые записали

и вы, и ваши коллеги по классу.
Как обычно выглядит дракон?
Где встречается этот образ?
Считаете ли вы слово «Дракон» удачным для названия рассказа? Почему?
ДРАКОНЗапишите ассоциативный ряд к этому слову.При чтении подчеркивайте слова, которые записали и вы, и ваши коллеги по

Слайд 6Время;
Место;
Сюжет.
Ожидаемое содержание рассказа:

Время;Место;Сюжет.Ожидаемое содержание рассказа:

Слайд 7Ожидаемое
Неожиданное

ОжидаемоеНеожиданное

Слайд 8
«Люто замороженный Петербург горел

и бредил. Было ясно: невидимые за туманной занавесью, поскрипывая, пошаркивая, на цыпочках бредут вон желтые и красные колонны, шпили и седые решетки. Горячечное, небывалое, ледяное солнце в тумане – слева, справа, вверху, внизу – голубь над загоревшимся домом. Из бредового, туманного мира выныривали в мир земной драконо-люди, изрыгали туман, слышимый в туманном мире как слова, но здесь – белые, круглые дымки; вынырывали и тонули в тумане. И со скрежетом неслись в неизвестное вон из земного мира трамваи».

«Люто замороженный Петербург горел и бредил. Было ясно: невидимые за

Слайд 9Место действия - «люто замороженный» Петербург.

- Каково содержание следующего абзаца?

Ваш прогноз?
Место действия - «люто замороженный» Петербург. - Каково содержание следующего абзаца? Ваш прогноз?

Слайд 10 «На трамвайной площадке временно существовал дракон с винтовкой, несясь в

неизвестное. Картуз налезал на нос и , конечно, проглотил бы голову дракона, если бы не уши: на оттопыренных ушах картуз засел. Шинель болталась до полу; рукава свисали; носки сапог загибались к верху – пустые. И дыра в тумане: рот»
«На трамвайной площадке временно существовал дракон с винтовкой, несясь в неизвестное. Картуз налезал на нос и

Слайд 11 Следующий фрагмент – диалог. Обычный разговор на трамвайной площадке

двух случайных попутчиков. Обычный? Вслушаемся: о чем идет речь?
Следующий фрагмент – диалог. Обычный разговор на трамвайной площадке двух случайных попутчиков. Обычный? Вслушаемся: о

Слайд 12 «Это было уже в соскочившем, несущемся мире, и здесь изрыгаемый

драконом лютый туман был видим и слышим:
- Веду его: морда интеллигентная – просто глядеть противно. Иещё разговаривает, стервь, а? Разговаривает!
- Ну, и что же – довел?
- Довел: без пересадки в Царствие Небесное. Штычком.
Дыра в тумане заросла: был только пустой картуз, пустые сапоги, пустая шинель.
Скрежетал и несся вон из мира трамвай».
«Это было уже в соскочившем, несущемся мире, и здесь изрыгаемый драконом лютый туман был видим и

Слайд 13 «И вдруг - из пустых рукавов – из глубины –

выросли красные, драконьи лапы. Пустая шинель присела к полу – и в лапах серенькое, холодное, материализованное из лютого тумана.
Мать ты моя! Воробьёныш замерз, а! Ну скажи ты на милость!
Дракон изо всех сил дул ртом в красные лапы, и это были, явно, слова воробьенышу, но их – в бредовом мире – не было слышно. Скрежетал трамвай.
- Стервь этакая; будто трепыхнулся, а? Нет ещё? А ведь отойдет, ей-бо…Ну ска-жи ты!
«И вдруг - из пустых рукавов – из глубины – выросли красные, драконьи лапы. Пустая шинель

Слайд 14 Изо всех сил дунул. Винтовка валялась на полу. И

в предписанный судьбой момент, в предписанной точке пространства серый воробьеныш дрыгнул, ещё дрыгнул – и спорхнул с красных драконьих лап в неизвестное».

Изо всех сил дунул. Винтовка валялась на полу. И в предписанный судьбой момент, в предписанной

Слайд 15 «Дракон оскалил до ушей туманно-порхающую пасть. Медленно картузом захлопнулись щёлки

в человеческий мир. Картуз осел на оттопыренных ушах. Проводник в Царствие Небесное поднял винтовку».
«Дракон оскалил до ушей туманно-порхающую пасть. Медленно картузом захлопнулись щёлки в человеческий мир. Картуз осел на

Слайд 16МИР
«бредовый, туманный», жестокий, где обитают «драконо-люди»

земной, человеческий, незащищенный
взаимопроникновение

МИР«бредовый, туманный», жестокий, где обитают «драконо-люди»земной, человеческий, незащищенныйвзаимопроникновение

Слайд 17КОМПОЗИЦИЯ
Экспозиция (начало рассказа, описание места действия).
Завязка(портрет главного героя).
Развитие действия(диалог в трамвае).
Кульминация

(«воробьеныш»).
Развязка (завершение рассказа).
КОМПОЗИЦИЯЭкспозиция (начало рассказа, описание места действия).Завязка(портрет главного героя).Развитие действия(диалог в трамвае).Кульминация («воробьеныш»).Развязка (завершение рассказа).

Слайд 18Что описывается в рассказе?

Петербург.
Зима 1918 года.
Разговор на трамвайной

площадке.

О чем рассказ?
О страшном времени после революции 1918 года, времени противостояния людей, когда человеческая жизнь ни во что не ставилась.
О жестокости мира и людей в нем.
Об опасности пустоты в душе человеческой.
О том, что в самом жестоком человеке может быть место проблескам доброты.
О том, что мир , в котором утрачено человеческое начало, не может быть счастливым…

Что описывается в рассказе?  Петербург.Зима 1918 года.Разговор на трамвайной  площадке.О чем рассказ?О страшном времени после

Слайд 19ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Рецензия на рассказ.
О чем предупреждает Е.Замятин в рассказе «Дракон»?
«Евгений Замятин:

тревожный взгляд в будущее» (По роману «Мы»).
«Если тебе дадут линованную бумагу – пиши о судьбе поперек» (Рэй Брэдбери). Рассказ о личности и судьбе Е.Замятина.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕРецензия на рассказ.О чем предупреждает Е.Замятин в рассказе «Дракон»?«Евгений Замятин: тревожный взгляд в будущее» (По роману

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть