Презентация, доклад на тему Урок - творческая мастерская на тему Мастерство создания художественных образов (по роману И.А.Гончарова Обломов)

1.Индукция (цель: мотивация дальнейшей деятельности, создание эмоционального настроя) История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее истории целого народа…

Слайд 1Урок - творческая мастерская на тему « Мастерство создания художественных образов

(по роману И.А.Гончарова «Обломов»)»

©Учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №32 Морозовой Натальи Алексеевны

2018

Урок - творческая мастерская на тему « Мастерство создания художественных образов    (по роману И.А.Гончарова

Слайд 21.Индукция (цель: мотивация дальнейшей деятельности, создание эмоционального настроя)
История души человеческой,

хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее истории целого народа…
М.Ю.Лермонтов


-Какие ассоциации связаны у вас со словом «душа»? (Внутренний мир человека, переживания, настроения, чувства, привязанности; сам человек, его личность, характерные черты и свойства личности).

-Найдем его толкование в словарях.

-Какие истории души раскрывает пред нами Гончаров? А, может быть, это истории ума, рассудка, расчетливости… «Ум тогда истинный и высокий ум, когда он и ум и сердце вместе»,- писал автор романа.
1.Индукция (цель: мотивация дальнейшей деятельности, создание эмоционального настроя) История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва

Слайд 32.Создание творческого продукта (групповое задание)
Деконструкция (цель: разъединить материал на отдельные части,

отыскать словесные доминанты),

реконструкция (цель: создание из разрозненных частей нового представления)
2.Создание творческого продукта (групповое задание)Деконструкция (цель: разъединить материал на отдельные части, отыскать словесные доминанты), реконструкция (цель: создание

Слайд 41 группа
Рассказать и проанализировать историю жизни И.И.Обломова, историю его души по

вопросам: образ главного героя: основные черты его характера, его детство (коротко), день Обломова (коротко), роль деталей в обрисовке главного героя, жизненные идеалы героя, отношение автора к нему. Захар и Обломов: обломовские черты в Захаре.
- Почему обломовская лень не производит на нас впечатления пошлости?
- Каков идеал любви и семейного счастья героя романа?
- Основные факторы, оказавшие влияние на формирование Обломова.
- Что общего у Обломова с «лишними» людьми (Онегиным, Печориным)?
- Можете ли вы сказать, что Обломов – характер типический? Ему подобные были до Обломова и после него? Прав ли Обломов, говоря: «Имя нам – легион»?
- Как понять сочетание в Обломове такого противоречия: с одной стороны, стремление жить, с другой стороны, боязнь жить, с третьей стороны - «мне давно совестно жить на свете».
1 группаРассказать и проанализировать историю жизни И.И.Обломова, историю его души по вопросам: образ главного героя: основные черты

Слайд 52 группа
Кто такой Штольц? Деятельность Штольца. Отношение автора к этому герою.

Штольц – антипод Обломова или его двойник? Выделить привлекательные черты и слабости этого героя. Можно ли говорить об истории души Штольца в романе А.И.Гончарова?

- В чем видит Гончаров ограниченность Штольца?

- Почему автор романа и критики считали, что образ А.Штольца не удался писателю? Согласны ли вы с этим?

- Чехов (1889) писал: «Штольц не внушает мне никакого доверия. Автор говорит, что это великолепный малый, но я не верю. Это продувная бестия, думающая о себе очень хорошо и собою довольная…». Поделитесь своими мыслями по поводу этого высказывания.
2 группаКто такой Штольц? Деятельность Штольца. Отношение автора к этому герою. Штольц – антипод Обломова или его

Слайд 63 группа
Рассказать и проанализировать материал по образу Ольги Ильинской.
- Портретная

характеристика.
- Характер и идеалы Ольги. Как воспринимает любовь и брак Ольга?
- Какие обстоятельства повлияли на развитие отношений Ольги и Обломова?
- Любила ли Ольга Обломова или приняла за любовь другое чувство? Почему между ними произошел разрыв?
- Почему состоялся брак Ольги Ильинской и Штольца после любовной неудачи с Обломовым?
- Можно ли Ольгу считать положительной героиней романа?
- Любовь Ольги или Агафьи Матвеевны необходима Обломову?
- Каков, по представлению автора романа, идеальный образ русской женщины?
- Какова история души героини?
3 группа Рассказать и проанализировать материал по образу Ольги Ильинской.- Портретная характеристика.- Характер и идеалы Ольги. Как

Слайд 74 группа
Рассказать и проанализировать материал по образу Агафьи Матвеевны Пшеницыной.
- Портретная

характеристика.
- Характер героини, ее идеалы.
- Описание «выборгской обломовщины». Обломов, женившись на Агафье Пшеницыной, опускается еще больше. Почему?
- Любовь Агафьи Матвеевны к Обломову.
- Любовь Ольги или Агафьи Матвеевны необходима Обломову?
- Агафья Матвеевна после смерти мужа.
- Каким вы видите поступок Агафьи Матвеевны, отдавшей Андрюшу Обломова на воспитание Штольцам?
- Каков, по представлению автора романа, идеальный образ русской женщины?
-Сделайте выводы об истории души Агафьи Матвеевны.
4 группаРассказать и проанализировать материал по образу Агафьи Матвеевны Пшеницыной.- Портретная характеристика.- Характер героини, ее идеалы.- Описание

Слайд 83.Социализация и корректировка творческого продукта (цель: предъявление созданного продукта коллективу)
Заполнение таблиц
Многие

исследователи творчества Гончарова противопоставляют Штольца и Обломова, чем можно мотивировать это противопоставление?
3.Социализация и корректировка творческого продукта (цель: предъявление созданного продукта коллективу)Заполнение таблицМногие исследователи творчества Гончарова противопоставляют Штольца и

Слайд 9К особенностям его таланта принадлежит необыкновенное мастерство рисовать женские характеры.

В.Г.Белинский
К особенностям его таланта принадлежит необыкновенное мастерство рисовать женские характеры.

Слайд 104.Общая рефлексия и выход на новую систему проблем (цель: отражение чувств,

возникших у участников в ходе мастерской, создание нового варианта, версии, гипотезы)

- Почему автор романа и критики считали, что образ А.Штольца не удался писателю? Согласны ли вы с этим?

- Штольц, по словам И.А.Гончарова, «мог быть близок Обломову». Почему?

- Почему писатель показывает Обломова в разных сценах и ситуациях, а о Штольце преимущественно рассказывает? Какие «обломовские» черты есть в Штольце?

- Почему цель жизни Штольца не удовлетворяла Обломова?

- Какая история души вам более близка? Будет очень интересно, если вы расскажете историю своей души…

4.Общая рефлексия и выход на новую систему проблем (цель: отражение чувств, возникших у участников в ходе мастерской,

Слайд 115.Домашнее задание – сочинение на одну из предложенных тем
Темы творческих

работ:

«Кто необходим будущей России – «деятельный» Штольц или созерцательный «добряк-ленивец» Обломов?»,
«Судьба Обломова: закономерность или случайность?»,
«У тебя были крылья, да ты отвязал их…» (по роману И.А.Гончарова «Обломов»),
«Образ Ольги Ильинской в галерее женских образов в литературе XIX века»,
«Каков, по представлению автора романа, идеальный образ русской женщины?»
5.Домашнее задание – сочинение на одну из предложенных тем Темы творческих работ: «Кто необходим будущей России –

Слайд 12 Творческие задания по группам

1. Предложите идею оригинального памятника

Обломову
2. Возьмите интервью у Штольца (5 вопросов к герою, ответы героя)
3. Напишите четверостишие, посвящённое Ольге Ильинской
4. Создайте синквейн на тему «Агафья Матвеевна Пшеницына»
Творческие задания по группам1. Предложите идею оригинального памятника Обломову2. Возьмите интервью у Штольца (5

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть