Презентация, доклад на тему Урок - проект Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века

Содержание

Не то, что мните вы, природа – Не слепок, не бездушный лик.В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть языкФ.И.Тютчев

Слайд 1Родная природа в стихотворениях русских поэтов 20 века
Авторы: ученики 5 класса

Турмасовского филиала МБОУ Заворонежской СОШ
Учитель: Пришутова Л.В.
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 20 векаАвторы: ученики 5 класса Турмасовского филиала МБОУ Заворонежской СОШУчитель: Пришутова

Слайд 2Не то, что мните вы, природа –
Не слепок, не бездушный

лик.
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык

Ф.И.Тютчев

Не то, что мните вы, природа – Не слепок, не бездушный лик.В ней есть душа, в ней

Слайд 3Гипотеза
Родная природа – источник вдохновения для поэтов.

ГипотезаРодная природа – источник вдохновения для поэтов.

Слайд 4Цель исследования
Исследование духовного воздействия природы на творчество поэтов.

Цель исследованияИсследование духовного воздействия природы на творчество поэтов.

Слайд 5Задачи исследования
Изучить страницы биографии поэтов 20 века:
А.А.Блока, С.А.Есенина, А.А.Ахматовой.
Проследить влияние

образа природы на формирование поэтической судьбы Блока, Есенина,Ахматовой.
Проанализировать стихотворения, посвященные природе, чтобы понять чувства поэтов к родной стране.
Задачи исследованияИзучить страницы биографии поэтов 20 века: А.А.Блока, С.А.Есенина, А.А.Ахматовой.Проследить влияние образа природы на формирование поэтической судьбы

Слайд 6Ход исследования
Изучение биографии А.А.Блока, С.А.Есенина, А.А.Ахматовой.
Анализ стихотворений о природе.
Анализ иллюстраций к

стихотворениям.
Вывод.
Ход исследованияИзучение биографии А.А.Блока, С.А.Есенина, А.А.Ахматовой.Анализ стихотворений о природе.Анализ иллюстраций к стихотворениям.Вывод.

Слайд 7Результаты исследования
А.А.Блок
Александр Александрович Блок (1880 — 1921 гг.)
Русский поэт, драматург, литературный

критик.
Сын юриста и профессора Варшавского университета А.Л. Блока и переводчицы А.А. Бекетовой. Ранние годы провел в доме деда и в подмосковном имении Бекетовых —Шахматове. Окончил в 1906 г славяно - русское отделение Петербургского университета. В1903 г. женился на дочери выдающегося русского химика Д. И. Менделеева Любови.
Писать стихи начал с пяти лет, серьезно занялся творчеством с 1900 г. Активно публикуется не только как поэт, но и как драматург и литературный критик. В 1903 году вышел первый сборник стихов «Стихи о Прекрасной Даме», в 1906 году новые шедевры лирики: «Снежная маска», «Незнакомка», в 1910 году поэма «Возмездие»
Поездка в Италию, принесла вдохновение поэту написать целый цикл итальянских стихов, которые были собраны и изданы сборником под названием "Итальянские стихи" и "Кармен".
В общем, о Блоке, кратко можно сказать, что его стихотворения были есть и будут тончайшими и лирическими, с воспеванием красоты и любви.
В апреле 1921 г. нарастающая депрессия переходит в психическое расстройство, сопровождающееся болезнью сердца.
7 августа 1921 г Блок скончался





Результаты исследованияА.А.БлокАлександр Александрович Блок (1880 — 1921 гг.)Русский поэт, драматург, литературный критик.Сын юриста и профессора Варшавского университета

Слайд 8Анализ стихотворения


























ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой

розовой объята
Трава некошеной межи.
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.
Забудь заботы и печали,
Умчись без цели на коне
В туман и в луговые дали,
Навстречу ночи и луне!
Словарная работа. Значение слов межа, жница
Межа – граница земельных владений в виде узкой полосы необрабатываемой земли
Жница – та, которая жнёт (убирает) в поле рожь











«Летний вечер» напоминает простую пейзажную зарисовку, в ко­торой лирически передается смена дня вечером и приближение ночи. Но в стихотворении встреча­ются необычные эпитеты — «дремотой розовой», «красный диск луны». Они в большей степени касаются не зрительного восприятия поэта, а его душевных переживаний. Ведь «дремота» не име­ет цвета. Эпитет «розовый» означает умиротво­ренность, спокойствие, мечтательность, возвы­шенный строй чувств. Сочетание «красный диск луны» — не столько обозначение цвета луны, сколько ощущение тревоги дня, отраженной в этом цвете. Значит, Блок пишет стихотворение о том, что день с его тревогой, беспокойством, суе­той отошел и уступил место высоким чувствам и мыслям, высокому спокойствию души, когда она может думать о вечном, нетленном. Здесь не остается места заботам, печалям, повседневной, обыденной жизни. Все это ушло, как исчезли все практические цели и интересы, которые одолева­ли человека днем.

Анализ стихотворения     ЛЕТНИЙ ВЕЧЕРПоследние лучи закатаЛежат на поле сжатой ржи. Дремотой розовой объята

Слайд 10Вывод
Александр Блок чувствует себя частью природы, он слился с ней,

растворился в ней.

Вывод Александр Блок чувствует себя частью природы, он слился с ней, растворился в ней.

Слайд 11С.А.Есенин
Сергей Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константиново Рязанской

области .Отец Александр Никитич жил в Москве, работал приказчиком в мясной лавке, а мать, Татьяна Федоровна, вынуждена была работать в прислугах в Рязани. Поэтому маленький Сережа с 2-х до 9-ти лет воспитывался в семье деда Титовых – родителей матери. Детство будущего поэта прошло среди полей и степей Рязанщины, и на всю жизнь глубоко запечатлелись живописнейшие картины природы.
Сергей был озорным, здоровым мальчиком, любил пасти лошадей, купаться в реке, ходить в лес, любовался родной природой.
В пять лет Сергей научился читать. Первые стихи начал писать с 8-9 лет. Получив образование, уезжает в Москву, но часто из столицы приезжает в свою родную деревню .
Многие произведения Есенина относятся к жанру лирического романса. Например, «Клен ты мой опавший» не может оставить равнодушным никого, так как здесь мы ясно чувствуем переживания поэта
Бывший деревенский мальчик добился своей цели - «стал знаменитым русским поэтом» благодаря своей пытливости, памяти, таланту.
К сожалению, прожил он совсем мало. 27 декабря 1925 года его не стало Стихи Есенина зовут к добру, к свету, воспитывают чувство красоты, любви к Родине.

С.А.ЕсенинСергей Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константиново Рязанской области .Отец Александр Никитич жил в

Слайд 12Анализ стихотворения
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона.
Брезжит свет на заводи речные
И румянит

сетку небосклона.
Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром.
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Словарная работа
затон - заводь, залив, входящий в берег
заводь - небольшой залив в реке или озере с замедленным движением
плетень - забор из лозы
перламутр(ом) - цвет белый с переливом желтого, голубого, розового

Олицетворение - одно из любимых средств художественной выразительности Есенина, потому что во всем, что окружало поэта, он видел жизнь: и в пшеничном колосе, и в русской березке. («задремали звёзды», «задрожало зеркало», «улыбнулись берёзки», «растрепали косы», « крапива обрядилась, шепчет».
Метафора.
«свет брезжит, румянит сетку небосклона» , «горят росы», «зеркало затона», «сетка небосклона», у берёзы косы и серёжки.
- Метафора - тоже любимый прием в поэзии Сергея Александровича. Краски и цвета, использованные поэтом, переносят нас в сказку. Эпитеты помогают автору изобразить красоту предметов.
Эпитеты: «звёзды золотые», «шёлковые косы»,»зеленые сережки», «серебряные росы», «ярким перламутром», «с добрым утром».

Анализ стихотворенияЗадремали звёзды золотые,Задрожало зеркало затона.Брезжит свет на заводи речныеИ румянит сетку небосклона.Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые

Слайд 13 Многие произведения Есенина относятся к жанру лирического романса. Например, романс

«Клен ты мой опавший» не может оставить равнодушным никого, так как здесь мы ясно чувствуем переживания поэта
Многие произведения Есенина относятся к жанру лирического романса. Например, романс «Клен ты мой опавший» не может

Слайд 15Вывод
Сергей Есенин любит родной край, утро. Он хочет научить нас

видеть в обычном необычное, научить замечать красоту природы, любить свою Родину.

Вывод Сергей Есенин любит родной край, утро. Он хочет научить нас видеть в обычном необычное, научить замечать

Слайд 16Физкультминутка
Прослушайте отрывок произведения П.И.Чайковского «Май» .
Какие картины вам удается увидеть и

какие звуки удается услышать?
ФизкультминуткаПрослушайте отрывок произведения П.И.Чайковского «Май» .Какие картины вам удается увидеть и какие звуки удается услышать?

Слайд 17
Ахматова Анна Андреевна (1889-1966 гг)
Русская поэтесса. Родилась под Одессой, в

семье морского инженера-механика. Настоящая фамилия — Горенко, Ахматова — ее литературный псевдоним. Детские годы провела в Царском Селе.
В 1907 г. окончила гимназию в Киеве. Училась на высших историко-литературных курсах Раева в Петербурге — городе, где прошла почти вся ее жизнь. В 1910—1912 гг. путешествовала по Германии, Франции, Италии. Печататься начала в 1907 г.
В 1912-1922 гг. выпустила сборники: «Вечер», «Четки», «Белая стая», «Подорожник». Главная тема стихотворений – Родина и природа.
В 1965 году получила диплом почётного доктора Оксфордского университета. 5.03.1966 г. умерла в санатории в Подмосковье.

Ахматова Анна Андреевна (1889-1966 гг) Русская поэтесса. Родилась под Одессой, в семье морского инженера-механика. Настоящая фамилия

Слайд 18Анализ стихотворения
Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом

отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И легкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
А песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь.


Стихотворение состоит из 8 строк. Наступает весна — и все на свете меняется: «Шумят деревья весело-су­хие, и теплый ветер нежен и упруг». То, что, ка­залось бы, каждый день перед глазами — дом, песня, — обновлено дыханием весны, мысли и чувства овеяны весенней свежестью, Стихотворение описывает приближение, предчувствие весны. Поэтесса использует различные художественные средства: олицетворение («отдыхает луг», «шумят деревья»), эпитеты («под плотным снегом», «деревья весело-сухие», «теплый ветер», «ветер нежен, упруг»). Три строчки начинаются с союза «и». Этот прием называется анафорой. Во втором четверостишии автор рассказывает о своих чувствах так, словно их испытывает не только она, но эти чувства знакомы многим людям. Для этого поэтесса использует глаголы второго лица единственного числа:
...И дома своего не узнаешь, И песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь.


Анализ стихотворения Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый

Слайд 20Вывод
В стихотворении Ахматовой нет сложности мысли, нет загадочности, недосказанности. Всё просто

и ясно. Природой можно только любоваться. Весна не только в природе, но и в сердце человека.


ВыводВ стихотворении Ахматовой нет сложности мысли, нет загадочности, недосказанности. Всё просто и ясно. Природой можно только любоваться.

Слайд 21Вывод
Поэты обладают удивительным даром: даром рисовать словами, как художники рисуют карандашом

или кистью картины о природе.
Стихи помогают открывать красоту родного края, призывают охранять все живое, учат понимать язык природы. Поэзия – великое чудо. Но откроется оно, как чудо, не сразу и далеко не всякому, а только человеку умному и доброму, чуткому и внимательному. Постараемся же стать такими.
ВыводПоэты обладают удивительным даром: даром рисовать словами, как художники рисуют карандашом или кистью картины о природе.Стихи помогают

Слайд 22Сравнение с гипотезой
Гипотеза нашла свое подтверждение. Родная природа вдохновляет и

поэтов, и композиторов, и художников на создание шедевров русской классики, воспитывает любовь к отчему краю.
Сравнение с гипотезой Гипотеза нашла свое подтверждение. Родная природа вдохновляет и поэтов, и композиторов, и художников на

Слайд 23Рефлексия
Я сегодня узнал …
Было интересно …
Было трудно …
Я выполнял задание


Я понял, что …
Теперь я могу …
Я почувствовал, что …
Я приобрел …
Я научился …
У меня получилось …
Я смог …
Рефлексия Я сегодня узнал …Было интересно …Было трудно …Я выполнял задание …Я понял, что …Теперь я могу

Слайд 24Левитан «Осень»

Левитан «Осень»

Слайд 25Левитан «Березовая роща»

Левитан «Березовая роща»

Слайд 26Шишкин «Утро в сосновом бору»

Шишкин «Утро в сосновом бору»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть