Презентация, доклад на тему Урок-презентация по русскому языку 6 класс на тему Глагол

Содержание

Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с новой темой, дать полное объяснение о глаголе; научить правильно находить в предложениях глаголы.Развивающая: способствовать развитию мышления через чтения и письмо, учить последовательно правильно излагать свои мысли;Воспитательная: способствовать формированию личностных

Слайд 1ГЛАГОЛ

Автор
Амаева Гульнара Нуритдиновна
Учитель русского языка и литературы
МКОУ «Маджалисская СОШ имени Темирханова Э.Д»
ГЛАГОЛ              Автор Амаева Гульнара

Слайд 2Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся с новой темой, дать полное объяснение

о глаголе; научить правильно находить в предложениях глаголы.
Развивающая: способствовать развитию мышления через чтения и письмо, учить последовательно правильно излагать свои мысли;
Воспитательная: способствовать формированию личностных качеств учащихся интереса к предмету, уверенности в своих силах, желания добиваться больших результатов, воспитать в учащихся чувство патриотизма, бережное отношение к природе, к окружающей среде, к культуре.
Цели урока:  Образовательная: познакомить учащихся с новой темой, дать полное объяснение о глаголе; научить правильно находить

Слайд 3ЧТО ТАКОЕ ГЛАГОЛ?
Глагол – это....

Глагол отвечает на вопросы:


Глагол обозначает…



часть речи
Что делать?

Что сделать? Что делает? Что делал?....

действие предмета.

ЧТО ТАКОЕ ГЛАГОЛ?Глагол – это....Глагол отвечает на вопросы:Глагол обозначает…часть речиЧто делать?  Что сделать?  Что делает?

Слайд 4Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по

утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Кто жить умеет по часамИ ценит каждый час,Того не надо по утрамБудить по десять раз.И он не

Слайд 5НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ:

ЧТО ДЕЛАТЬ?

ЧТО СДЕЛАТЬ?

Несовершенный вид

Совершенный вид

НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ  ФОРМА   ГЛАГОЛА       ОТВЕЧАЕТ   НА

Слайд 6Неопределённая форма глагола
Что делать?
Что сделать?
- ТЬ, - ТИ, -ЧЬ

Неопределённая форма глаголаЧто делать?Что сделать?- ТЬ, - ТИ, -ЧЬ

Слайд 8 Игра «Найди лишнее слово» Объясните почему вы считаете, что

это слово лишнее. Запишите это слово в этой же форме.

Писать
размышлять
отнести
прочитал
смотреть
гулять

Играть дышать
сказал
привезти
сидеть
решать


Игра «Найди лишнее слово»  Объясните почему вы считаете, что это слово лишнее.

Слайд 9Игра «Кто быстрее?» Задание: напишите 8 глаголов
1 команда

Глаголы совершенного вида

2 команда
Глаголы несовершенного вида

Игра «Кто быстрее?» Задание: напишите 8 глаголов    1 команда  Глаголы совершенного вида2 команда

Слайд 10Зарубить на носу;
Клевать носом;
Пропустить мимо ушей;

Делать из мухи слона;
Обвести вокруг пальца;
Держать

язык за зубами.

Фразеологизмы

Зарубить на носу;Клевать носом;Пропустить мимо ушей;Делать из мухи слона;Обвести вокруг пальца;Держать язык за зубами.Фразеологизмы

Слайд 11 Выберите номера тех предложений, в которых допущена

ошибка.

Вчера на уроке математики мы будем решать задачи.
Громадная гадюка вползла на пень и свернется колечком.
На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке.
В водоемах журчала и плещется прозрачная вода.
С окрестных гор уже снега побегут мутными ручьями.
Лесник шел берегом реки и услышал треск сучьев.

Выберите номера тех предложений,  в которых допущена ошибка. Вчера на уроке математики мы

Слайд 12 Пишется Ь или нет?
Спряч…, сторожиш…, стереч…, думаеш…, леч…, дремуч…, решаеш…

.
Колюч…, слышиш…, нареж…те, смеёш…ся, плачеш…, береч…, открыт… .


Пишется Ь или нет? 	Спряч…, сторожиш…, стереч…, думаеш…, леч…, дремуч…, решаеш… .

Слайд 13 Напишите глаголы, противоположные по смыслу.
1) сесть -

… 4) ссориться - …
2) увеличивать - … 5) поднять - …
3) взять - … 6) говорил - …

Напиши глаголы во множественном числе.
бросить - … 4) радовать - …
прыгать - … 5) смотреть - …
хвалить - … 6) петь - …


Напишите глаголы, противоположные по смыслу.  1)	сесть - …

Слайд 14 Не выучил, не делай, Не знаешь, не спеши,
С глаголами отдельно

Частицу не пиши.
Не выучил, не делай, Не знаешь, не спеши,  С глаголами отдельно  Частицу не

Слайд 15 1) После драки кулаками ... машут. 2) Волков бояться – в лес

... ходить.


1) ... учи рыбу плавать.
2) Без труда ... вынешь
рыбку из пруда.

1) После драки кулаками ... машут. 2) Волков бояться – в лес ... ходить.

Слайд 16Земной шар в миниатюре.
Как называется человек написавший какое-либо произведение?
Кто поймал золотую

рыбку?
Существительное от глагола «бежать».
Жидкое, как вода,
Белое, как снег.
Все дети любят.
6. Любимое время года школьников.
Земной шар в миниатюре.Как называется человек написавший какое-либо произведение?Кто поймал золотую рыбку?Существительное от глагола «бежать».Жидкое, как вода,

Слайд 17Земной шар в миниатюре.
Как называется человек написавший какое-либо произведение?
Кто поймал золотую

рыбку?
Существительное от глагола «бежать».
Жидкое, как вода,
Белое, как снег.
Все дети любят.
6. Любимое время года школьников.
Земной шар в миниатюре.Как называется человек написавший какое-либо произведение?Кто поймал золотую рыбку?Существительное от глагола «бежать».Жидкое, как вода,

Слайд 18Тест
Глагол отвечает на вопросы
А) Какой? Какое? Какая?
Б) Кто? Что?
В) Что делать?

Что сделать?

2. Глагол обозначает
А) Признак предмета
Б) Действие предмета
В) Предмет

3. Неопределенная форма глагола отвечает на вопросы
А) Что делал? Что сделал?
Б) Что делать? Что сделать?

4. Какое слово является глаголом?
А) Бег
Б) Побежал
В) Беговая

5. Как пишется не с глаголами?
(Не) вырастишь овощей, (не) сваришь щей.
А) Слитно
Б) Раздельно
В) Через дефис

Тест Глагол отвечает на вопросыА) Какой? Какое? Какая?Б) Кто? Что?В) Что делать? Что сделать?2. Глагол обозначаетА) Признак

Слайд 19Рефлексия

Я работал с ____ настроением.
Я _____ доволен собой.
Я испытывал затруднения,

когда _____.
Я бы хотел стать более ______.
Рефлексия  Я работал с ____ настроением.Я _____ доволен собой.Я испытывал затруднения, когда _____.Я бы хотел стать

Слайд 20Рефлексия
Скажи себе:
"Я - молодец! Я думал.
Я старался. Я делал открытия".

Рефлексия Скажи себе:

Слайд 21Домашнее задание:
1) Упражнение 373 стр 53.
2) Выучить правило на стр. 53.

Домашнее задание:1) Упражнение 373 стр 53.2) Выучить правило на стр. 53.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть