Презентация, доклад на тему Урок-презентация по литературе в 6 классе Уроки доброты в рассказе Виктора Астафьева Коньс розовой гривой

Содержание

Доброту не купишь на базаре. Искренность у песни не займёшь. Не из книг приходит к людям зависть. И без книг мы постигаем ложь. Видимо, порой образованью Тронуть душу Не хватает сил. Дед мой без диплома и

Слайд 1


Слайд 2Доброту не купишь на базаре. Искренность у песни не займёшь. Не из книг

приходит к людям зависть. И без книг мы постигаем ложь. Видимо, порой образованью Тронуть душу Не хватает сил. Дед мой без диплома и без званья Просто добрым человеком был. Значит, доброта была вначале?.. Пусть она приходит в каждый дом, Что бы мы потом ни изучали, Кем бы в жизни ни были потом. А. Дементьев
Доброту не купишь на базаре. Искренность у песни не займёшь. Не из книг приходит к людям зависть.

Слайд 3ДОБРОТА
Как вы понимаете понятие ДОБРОТА?
Сложно ли быть добрым?
Зачем в мире нужна

доброта?
Можно ли научить доброте и как?
Кто должен научить ребенка быть добрым?
Кто преподал урок
доброты автору рассказа?

ДОБРОТАКак вы понимаете понятие ДОБРОТА?Сложно ли быть добрым?Зачем в мире нужна доброта?Можно ли научить доброте и как?Кто

Слайд 5ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ
Рассказ «Конь с розовой гривой» открывает добрый и светлый мир

народной жизни, увиденный детскими глазами. Действия в рассказе происходит в первые годы после Гражданской войны. Это были голодные, тяжелые годы. Роскошью являлся кусочек сахара, а уж пряник или конфета- заветная мечта каждого ребенка.
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯРассказ «Конь с розовой гривой» открывает добрый и светлый мир народной жизни, увиденный детскими глазами. Действия

Слайд 7Как название этого сборника рассказов связана с темой детства?
Почему Астафьев решил

написать о своем детстве?
Какую роль играет пора детства в становлении личности человека?
Как название этого сборника рассказов связана с темой детства?Почему Астафьев решил написать о своем детстве?Какую роль играет

Слайд 9ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
Кто главный герой? Что о нем можете рассказать?
Какие люди присутствуют

в его жизни?
(бабушка, дедушка, левонтьевские ребята. Семья Левонтия добрые люди, угощают сладостями сироту, хотя бывают времена, когда сами сидят без денег).




ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙКто главный герой? Что о нем можете рассказать?Какие люди присутствуют в его жизни?  (бабушка, дедушка,

Слайд 10ЗАВЯЗКА ДЕЙСТВИЯ и РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ
- Для чего ребята отправились в лес?
-

Как расправились ребята с рыбой и стрижем?
Кто был инициатором таких поступков? Случайно или
нет так получилось?
- Что можно сказать о Саньке?
- Найдите в тексте диалог Саньки и Вити, в котором главный герой проявил слабость.

ЗАВЯЗКА ДЕЙСТВИЯ и РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ- Для чего ребята отправились в лес?- Как расправились ребята с рыбой и

Слайд 11-Почему Витя не сказал «НЕТ»?

-Почему Витя не сказал «НЕТ»?

Слайд 12КУЛЬМИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЯ

Вспомним цитату из текста: «Вон как хорошо было жить! А

теперь? Сон не брал меня, как окончательно запутавшегося преступника».
- Почему Витю не брал сон?
-Почему он поддался на уговоры Саньки обмануть?
- А как бы вы поступили?
- А вы согласны, что это преступление? Или детская шалость?

КУЛЬМИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЯВспомним цитату из текста: «Вон как хорошо было жить! А теперь? Сон не брал меня, как

Слайд 13ПЕРЕЖИВАНИЯ ГЕРОЯ
-Осуждаете ли вы Витю?
На протяжении всего рассказа нарастало переживание героя:


Найдите в тексте момент,
когда переживания героя обострились.
- Что чувствовал мальчик?

ПЕРЕЖИВАНИЯ ГЕРОЯ-Осуждаете ли вы Витю?На протяжении всего рассказа нарастало переживание героя: Найдите в тексте момент, когда переживания

Слайд 15 РАЗВЯЗКА
Обман всегда раскроется. Вспомните пословицы: «Все тайное становится явным»,

«Сколько веревочке не виться, а все конец будет».
Как вы думаете, в каком
положении оказалась бабушка
перед покупательницей?
Кто понял Витю, почувствовал и поддержал.
Можно ли сказать, что его поняли?
- А что значит «понять»?

РАЗВЯЗКА Обман всегда раскроется. Вспомните пословицы: «Все тайное становится явным», «Сколько веревочке не виться, а все

Слайд 16 * Понять- значит «услышать» переживания, мысли другого, разделить его чувства,

«приоткрыть» свое сердце и обязательно дать почувствовать другому, что он понят, «услышан».


Как вы думаете, почему бабушка, несмотря на обман внука, купила ему пряник? Какие качества проявила?
- Повторит Витя еще раз такой поступок?
В чем главная мысль рассказа?
* Понять- значит «услышать» переживания, мысли другого, разделить его чувства, «приоткрыть» свое сердце и обязательно дать

Слайд 17Вывод: После упреков и ругани можно еще раз обмануть, после пряника

– нельзя. Главному герою стыдно, ведь он не заслужил пряника, а бабушка все же подарила его.
- А почему рассказ назван «Конь с розовой гривой»? (Конь – это символ доброты).
(Конь как символ доброты).

Каковы уроки доброты?
Что понял мальчик?


Вывод: После упреков и ругани можно еще раз обмануть, после пряника – нельзя. Главному герою стыдно, ведь

Слайд 19ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прочитайте заключительные строки рассказа: «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько

событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника- того дивного коня с розовой гривой».
- Почему такими словами Астафьев заканчивает повествование?
Детский поступок наложил отпечаток на всю его жизнь. Стыдно до сих пор. Рассказ автобиографичен.

ЗАКЛЮЧЕНИЕПрочитайте заключительные строки рассказа: «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! А я все не

Слайд 21ПЛАН СОЧИНЕНИЯ
1) Вступление: рассказ как отражение воспоминаний Астафьева; сб.»Последний поклон», смысл

заглавия сборника. С какой целью автор пишет о детстве.
2) Тема детства в рассказе: каким было детство автора? Где оно проходило? Кто его окружал? Как повлияла эта пора жизни на становление характера Астафьева.
3) Нравственные уроки, которые извлек герой. Какие чувства и почему испытал герой? Кто преподал ему урок доброты?
4) Заключение: Конь как символ. Почему автор не забыл бабушкиного пряника? Моё впечатление от рассказа. Чему учит этот рассказ?
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ1) Вступление: рассказ как отражение воспоминаний Астафьева; сб.»Последний поклон», смысл заглавия сборника. С какой целью автор

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть