Презентация, доклад на тему Урок-презентация на тему Судьба человека в годы войны (По стихотворению М.В.Исаковского Враги сожгли родную хату и рассказу М.А.Шолохова Судьба человека.

Цели урока:на примере судеб главных героев произведений показать величие духа русского воина-победителя;совершенствовать навыки сравнительного анализа художественного текста, развивать способность аргументировать высказывание;формировать гражданскую позицию, воспитывать патриотизм, трепетное отношение к памяти тех, кто завоевал Победу.

Слайд 1»)

Тема:«Судьба человека в годы войны»
(по стихотворению М.В. Исаковского «Враги сожгли родную

хату…» и рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека» )

Учитель русского языка и литературы Рулева Ольга Григорьевна село Тарумовка Тарумовский район Республика Дагестан

»)Тема:«Судьба человека в годы войны»(по стихотворению М.В. Исаковского «Враги сожгли родную хату…» и рассказу М.А. Шолохова «Судьба

Слайд 2Цели урока:
на примере судеб главных героев произведений показать величие духа русского

воина-победителя;
совершенствовать навыки сравнительного анализа художественного текста, развивать способность аргументировать высказывание;
формировать гражданскую позицию, воспитывать патриотизм, трепетное отношение к памяти тех, кто завоевал Победу.
Цели урока:на примере судеб главных героев произведений показать величие духа русского воина-победителя;совершенствовать навыки сравнительного анализа художественного текста,

Слайд 3СУДЬБА -1.Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизнен-ных событий.

2. Доля, участь.
3. История существования кого-чего-н.
4. Будущее, то, что случится, произойдет.
СУДЬБА -1.Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизнен-ных событий. 2. Доля, участь. 3. История существования

Слайд 4.Анализ стихотворения «Враги сожгли родную хату»
Выразительное чтение 1 строфы.
Прочитайте выразительно

первую строфу.
Почему стихотворение о войне с фашистами начинается не с определённого указания на виновников беды и их действия (например, «немцы убили, сожгли, расстреляли»), а «враги» «сгубили»?
.
Вспомните, что такое ассонанс?
Найдите пример ассонанса в данной строфе. Какую функ-цию он выполняет?

Гулко катящийся повторяющийся звук «у» («сгубили всю его семью») выражает невероятную тоску и безысход-ность.
-
.Анализ стихотворения «Враги сожгли родную хату»Выразительное чтение 1 строфы. Прочитайте выразительно первую строфу.Почему стихотворение о войне с

Слайд 5Зачитайте риторический вопрос.
Какое эмоциональное содержание заключено в риторическом вопросе?
Выразительное чтение 2

строфы.
Индивидуальное задание. О перекрестке.

Выразительное чтение 3 и 4 строфы.
Какие слова повторяются в 4 четверостишии?
Каков смысл такого повтора, какова его интонация?

«Нашел солдат в широком поле// Травой заросший бугорок» и «бутылку горькую поставил// На серый камень гробовой».
Какое символическое значение приобретают детали «серый камень гробовой» и «бутылку горькую»?

Каким предстаёт в своём тяжёлом горе солдат в двух последних четверостишиях? Озлобился ли он?

Зачитайте риторический вопрос.Какое эмоциональное содержание заключено в риторическом вопросе?Выразительное чтение 2 строфы.Индивидуальное задание. О перекрестке.Выразительное чтение 3

Слайд 6Выразительное чтение 5 и 6 строфы.
Найдите пример олицетворения в 5 строфе.
Какой

образ возникает благодаря художественно-изобразительно-му средству?


Выразительное чтение 7 и 8 строфы.
Дважды в тексте названо имя женщины. Почему именно это имя использует поэт?


Выразительное чтение 9 и 10 строфы.
О каком историческом событии рассказывает деталь: «И на груди его светилась //Медаль за город Будапешт».


Каким предстаёт в своём тяжёлом горе солдат в двух последних четверостишиях? Озлобился ли он?

-

Что даёт герою духовные силы?

Выразительное чтение 5 и 6 строфы.Найдите пример олицетворения в 5 строфе.Какой образ возникает благодаря художественно-изобразительно-му средству?Выразительное чтение

Слайд 7Назовите самые драматические эпизоды военной судьбы Андрея Соколова. Как он ведет

себя в них?

- Какой фрагмент текста произвел на вас наибольшее впечатление и почему?

Андрей Соколов бежит из плена и полу-чает возможность съездить на родину. Казалось бы, самое страшное позади, те-перь его ждет радостное событие: встреча с семьей, но нет... Какие испытания еще ждут его?

Анализ рассказа М.А.Шолохова « «Судьба человека»

Назовите самые драматические эпизоды военной судьбы Андрея Соколова. Как он ведет себя в них? - Какой фрагмент

Слайд 8Как после войны выглядит бывший боец?
Рассказчик так описывает нам его: “Я

сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе... Видали ли вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника”.
- Как вы думаете, к описанию какого литературного персонажа подошли бы эти строчки? Почему?
Как после войны выглядит бывший боец?Рассказчик так описывает нам его: “Я сбоку взглянул на него, и мне

Слайд 9- Какой идейный смысл заключается в рассказе о судьбах Андрея Соколова

и безымянного солдата из стихотворения М.В. Исаковского?
- Какой идейный смысл заключается в рассказе о судьбах Андрея Соколова и безымянного солдата из стихотворения М.В.

Слайд 11РЕФЛЕКСИЯ
Я выбираю
Красный – я восхищаюсь подвигом советского

народа в годы Великой Отечественной войны и считаю, что о событиях этой войны забывать нельзя

Зелёный – события тех лет давно уже канули в прошлое, мне жаль погибших на войне, но жизнь продолжается, и единст-венное, что нам остаётся – это хранить светлую память о геро-ях.

Синий – мы живём в 21 веке. Великая Отечественная война – события почти столетней давности. Появилась новая литература, и писать о прошедшей войне незачем

РЕФЛЕКСИЯ    Я выбираюКрасный – я восхищаюсь подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны

Слайд 12Выучить наизусть стихотворение «Враги сожгли родную хату»

Выучить наизусть  стихотворение «Враги сожгли родную хату»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть