Презентация, доклад на тему Урок-презентация Баллада И.Ф.Шиллера Перчатка (6 класс)

Содержание

И.Ф.Шиллер «Перчатка» Цели:проверить знания термина «баллада»;проверить знания содержания баллады «Перчатка»;проверить понимание текста баллады Шиллера;проверить умения анализировать поэтический текст, делать выводы.

Слайд 1Урок-презентация

Урок-презентация

Слайд 2И.Ф.Шиллер «Перчатка»
Цели:
проверить знания термина «баллада»;
проверить знания содержания баллады «Перчатка»;
проверить

понимание текста баллады Шиллера;
проверить умения анализировать поэтический текст, делать выводы.

И.Ф.Шиллер «Перчатка»  Цели:проверить знания термина «баллада»;проверить знания содержания баллады «Перчатка»;проверить понимание текста баллады Шиллера;проверить умения анализировать

Слайд 3 Практическая работа.

Практическая работа.

Слайд 4Кто этот человек?

Кто этот человек?

Слайд 5Какое произведение этого автора прочитали?

Какое произведение  этого автора прочитали?

Слайд 6Сюжетное стихотворение на историческую или легендарную тему – это …

Сюжетное стихотворение на историческую или легендарную тему – это …

Слайд 7Каким показан королевский двор в ожидании зрелища на картине и в

балладе? Выберите эпитет из текста.
Каким показан королевский двор в ожидании зрелища  на картине и в балладе? Выберите эпитет из текста.

Слайд 8Какими показаны хищные звери?
«… смелый тигр крадётся»
«… лев с рыканьем

встал…» «… оскалив зубы, отошли»
Какими показаны хищные звери? «… смелый тигр крадётся»«… лев с рыканьем встал…» «… оскалив зубы, отошли»

Слайд 9Какой из моментов является кульминацией баллады? Выпишите строку.

Какой из моментов является кульминацией баллады? Выпишите строку.

Слайд 10Убедите цитатами из текста, что такая красавица была тщеславной, бездушной и

жестокой.
Убедите цитатами из текста, что такая красавица была тщеславной, бездушной и жестокой.

Слайд 11Почему рыцарь не отказался принести перчатку?

Делорж, не отвечав ни слова,
К зверям

идёт,
Перчатку смело он берёт…
У рыцарей и дам при дерзости
такой,
От страха сердце помутилось;
А витязь молодой …
Спокойно всходит на балкон…
Почему рыцарь не отказался  принести перчатку?Делорж, не отвечав ни слова,К зверям идёт,Перчатку смело он берёт…У рыцарей

Слайд 12Как автор оценивает поступок рыцаря?

… холодно приняв

привет её очей,
В лицо перчатку ей
Он бросил и сказал:
«Не требую награды».
Как автор оценивает поступок рыцаря?… холодно приняв        привет её очей,В

Слайд 13Можно ли героев картины назвать героями баллады? Почему так решили?

Можно ли героев картины назвать героями баллады? Почему так решили?

Слайд 14Почему в балладе не могло быть такого финала?

Почему в балладе не могло быть  такого финала?

Слайд 15Проверка.

Проверка.

Слайд 16И.Ф.Шиллер – великий немецкий поэт и драматург 18 века.

И.Ф.Шиллер – великий немецкий поэт и драматург 18 века.

Слайд 17Какое произведение этого автора прочитали?
Балладу «Перчатка» .

Какое произведение  этого автора прочитали?Балладу «Перчатка» .

Слайд 18 Сюжетное стихотворение на историческую или легендарную тему – это баллада.

Сюжетное стихотворение на историческую  или легендарную тему – это баллада.

Слайд 19Каким показан королевский двор на картине и в балладе? Выберите эпитет

из текста.

Пышный двор – богатый, роскошный, великолепный, яркий, зрелищный.

Каким показан королевский двор на картине и в балладе?  Выберите эпитет из текста.Пышный двор – богатый,

Слайд 20Какими показаны хищные звери в балладе?
Грозными, страшными, но миролюбивыми.

Какими показаны хищные звери в балладе?Грозными, страшными, но миролюбивыми.

Слайд 21Какой из моментов является кульминацией баллады? Выпишите строку.
Перчатку смело он берёт.

Какой из моментов является кульминацией баллады? Выпишите строку.Перчатку смело он берёт.

Слайд 22Убедите цитатами из текста, что такая красавица была тщеславной, бездушной и

жестокой.

«Вдруг женская с балкона сорвалася перчатка…»
«с лицемерной и колкою улыбкой глядит»

Убедите цитатами из текста, что такая красавица  была тщеславной, бездушной и жестокой.  «Вдруг женская с

Слайд 23 Почему рыцарь не отказался принести перчатку?
Делорж не мог не ответить

на вызов. Он рыцарь – смелый и благородный. Не принять вызов – это позор.
Почему рыцарь не отказался принести перчатку?Делорж не мог не ответить на вызов. Он рыцарь – смелый

Слайд 24Как автор оценивает поступок рыцаря?
Оправдывает: рыцарь достойно ответил на оскорбление своей

чести.
Как автор оценивает поступок рыцаря?Оправдывает: рыцарь достойно ответил на оскорбление своей чести.

Слайд 25Можно ли героев картины назвать героями баллады? Почему так решили?
Нет. На

картине рыцарь и его дама искренне любят друг друга. Она трогательно провожает своего рыцаря, заботится о нём.
В балладе красавица легкомысленно рискует жизнью того, кто её любит, думает о себе, тешит свою гордость.
Можно ли героев картины назвать героями баллады? Почему так решили?Нет. На картине рыцарь и его дама искренне

Слайд 26Почему в балладе не могло быть такого финала?
Финал счастливый, а в

балладе должен быть трагический.
Финал успокаивает, а баллада должна заставить переживать.
3. Финал не соответствует идее баллады: с любовью шутить нельзя.
Почему в балладе не могло быть такого финала?Финал счастливый, а в балладе должен быть трагический.Финал успокаивает, а

Слайд 27Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть