Презентация, доклад на тему Урок по литературе 5 кл. Сравнительный анализ стихотворений Д.Б.Кедрина и А.А.Прокофьева Алёнушка

Содержание

Цель урока: сравнить одноимённые стихотворения «Алёнушка» Д.Б.Кедрина и А.А.ПрокофьеваЗадачи:Внимательно прочитать стихотворения. Определить тему каждого стихотворения, его идею.Рассмотреть, какие художественно-выразительные средства использует поэт для создания своего творения и передачи нам своей мысли (идеи стихотворения)Сделать вывод, что

Слайд 1Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о

себе

Д.Б.Кедрин «Алёнушка», А.А.Прокофьев «Алёнушка»
(сопоставительный анализ)

Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себеД.Б.Кедрин «Алёнушка», А.А.Прокофьев «Алёнушка»(сопоставительный анализ)

Слайд 2Цель урока: сравнить одноимённые стихотворения «Алёнушка» Д.Б.Кедрина и А.А.Прокофьева
Задачи:
Внимательно прочитать

стихотворения.
Определить тему каждого стихотворения, его идею.
Рассмотреть, какие художественно-выразительные средства использует поэт для создания своего творения и передачи нам своей мысли (идеи стихотворения)
Сделать вывод, что общего и чем различаются данные стихотворения.
В чём смысл названия каждого стихотворения?
Цель урока: сравнить одноимённые стихотворения  «Алёнушка» Д.Б.Кедрина и А.А.ПрокофьеваЗадачи:Внимательно прочитать стихотворения. Определить тему каждого стихотворения, его

Слайд 3 Дмитрий Борисович
Кедрин
(1907 –

1945)
«Алёнушка»
Дмитрий Борисович  Кедрин   (1907 – 1945)  «Алёнушка»

Слайд 4Д.Б.Кедрин «Алёнушка»
Стойбище – становище кочевников; место, где кочующий народ

останавливается на некоторое время
Д.Б.Кедрин «Алёнушка»  Стойбище – становище кочевников; место, где кочующий народ останавливается на некоторое время

Слайд 5«Стойбище осеннего тумана»

«Стойбище осеннего тумана»

Слайд 6Д.Б.Кедрин «Алёнушка»

Вотчина — на Руси земельное

владение, передаваемое по наследству, родные владения

Д.Б.Кедрин «Алёнушка»     Вотчина — на Руси земельное владение, передаваемое по наследству, родные владения

Слайд 8Д.Б.Кедрин «Алёнушка» 2 строфа
Лихая сила — разбойники.
Околица — изгородь вокруг селения, сделанная

для того, чтобы скотина не уходила в лес.
Глухая околица — околица, далекая от домов деревни, где никто тебя не увидит и не услышит
Ножичек сапожный (засапожный) — большой нож, который обычно носят за голенищем сапога.
Нетленная краса — красота, которая не истлевает, не умирает, вечная красота.
Д.Б.Кедрин «Алёнушка» 2 строфаЛихая сила — разбойники.Околица — изгородь вокруг селения, сделанная для того, чтобы скотина не

Слайд 9Д.Б.Кедрин «Алёнушка» 3 строфа
Нива — большое поле, возделанное и засеянное, целенаправленно обработанное

человеком. Также нивой называют плодородное поле.
Песенка Алёнушки …
Д.Б.Кедрин «Алёнушка» 3 строфаНива — большое поле, возделанное и засеянное, целенаправленно обработанное человеком. Также нивой называют плодородное

Слайд 10Д.Б.Кедрин «Алёнушка» 4 строфа
«Я бродил бы тридцать лет по свету…»

Какова идея

стихотворения?
Д.Б.Кедрин «Алёнушка» 4 строфа«Я бродил бы тридцать лет по свету…» Какова идея стихотворения?

Слайд 11ОТДОХНЁМ !

ОТДОХНЁМ !

Слайд 12
Александр Андреевич Прокофьев
(1900 – 1971)

«Алёнушка»
Александр Андреевич Прокофьев   (1900 – 1971)  «Алёнушка»

Слайд 13А.А.Прокофьев «Алёнушка»
Ряска – это водное растение.

А.А.Прокофьев «Алёнушка» Ряска – это водное растение.

Слайд 14А.А.Прокофьев «Алёнушка»
Эпитет «милая» - синонимы: дорогая, желанная, любезная, ненаглядная, родимая, сердечная.
Венок

Алёнушки …
А.А.Прокофьев «Алёнушка»Эпитет «милая» - синонимы: дорогая, желанная, любезная, ненаглядная, родимая, сердечная.Венок Алёнушки …

Слайд 15А.А.Прокофьев «Алёнушка»

А.А.Прокофьев «Алёнушка»

Слайд 16А.А.Прокофьев «Алёнушка»

А.А.Прокофьев «Алёнушка»

Слайд 17Вывод
В стихотворениях Д.Б. Кедрина и А.А.Прокофьева есть как _______, так

и _______.
Стихотворения объединены не только _______, но и : оба они посвящены _________.
Значит, для обоих поэтов сказочный образ ________ – символ ____________.
Лирический герой Кедрина размышляет о , выражает веру в ___________, величие.
В стихотворении Прокофьева наблюдаем восхищение родной ________, её ________, гармонией.
Вывод В стихотворениях Д.Б. Кедрина и А.А.Прокофьева есть как _______, так и _______.  Стихотворения объединены не

Слайд 18Цель урока: сравнить одноимённые стихотворения «Алёнушка» Д.Б.Кедрина и А.А.Прокофьева
Внимательно

прочитать стихотворения.

Определить тему каждого стихотворения, его идею.

Рассмотреть, какие художественно-выразительные средства
использует поэт для создания своего творения и
передачи нам своей мысли (идеи стихотворения)

Сделать вывод, что общего и чем различаются данные
стихотворения.

В чём смысл названия каждого стихотворения?

Задачи:

Цель урока: сравнить одноимённые стихотворения  «Алёнушка» Д.Б.Кедрина и А.А.Прокофьева Внимательно прочитать стихотворения. Определить тему каждого стихотворения,

Слайд 19Картины В.Васнецова

Картины В.Васнецова

Слайд 20Оцени свою работу на уроке

Оцени свою работу на уроке

Слайд 21Песенка Алёнушки

Песенка Алёнушки

Слайд 22МОЛОДЦЫ !
СПАСИБО ЗА УРОК !

МОЛОДЦЫ !СПАСИБО ЗА УРОК !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть