Презентация, доклад на тему Урок на тему Образ воды в лирике А.Я.Ередеева

Содержание

Выглянуло солнышко, заулыбалось и коснулось своими яркими лучами поверхности реки.

Слайд 1 Учебная презентация

к уроку
«Образ воды в лирике поэта, писателя А.Я.Ередеева»





Выполнила: Тукеева Ж.М.
Учебная презентация к уроку  «Образ воды в

Слайд 2


Выглянуло солнышко, заулыбалось и коснулось своими яркими лучами поверхности реки.

Выглянуло солнышко, заулыбалось и коснулось своими яркими лучами поверхности реки.

Слайд 3Наигравшись в облаках, капелька с друзьями и подругами возвращается на землю

проливным дождём. Но на этом приключение капельки не заканчивается. Она и другие капельки бегают, прыгают и купаются в любимом озере. Внизу под жаркими лучами солнца капелька и её друзья и подруги превращаются в водяной пар и обратно возвращаются в атмосферу, образуя облака.
Наигравшись в облаках, капелька с друзьями и подругами возвращается на землю проливным дождём. Но на этом приключение

Слайд 4КОГОБУ ШИ ОВЗ п.Светлополянск Авторы: Масленников Егор, Кузикова Ульяна Руководитель: Савчук Л.С
Приключение капельки

воды.
КОГОБУ ШИ ОВЗ п.Светлополянск Авторы: Масленников Егор, Кузикова Ульяна Руководитель: Савчук Л.СПриключение капельки воды.

Слайд 5Вот так шалунья капелька с земли попадает в атмосферу, а потом

возвращается обратно на землю. Такая игра капельки называется мировым круговоротом воды в природе. Берегите капельку воды, закрывайте хорошо краны!
Вот так шалунья капелька с земли попадает в атмосферу, а потом возвращается обратно на землю. Такая игра

Слайд 6А там опять она встретилась со своими знакомыми капельками

А там опять она встретилась со своими знакомыми капельками

Слайд 7
Тὅҥὅштὅрдὅ эмиктер
Тыбыр Jаашка Jунулат.
Оок ару

тамчылар
Ого тӱжӱп тизилет.
Jерге мӧлтӱрӱш тамчылар
Кучактажып тӱшкӱлейт…
Кандый эптӱ кӧӧркийлер,
Бой-бойлорын ташташпайт…
Тὅҥὅштὅрдὅ эмиктерТыбыр Jаашка Jунулат.Оок ару тамчыларОго тӱжӱп тизилет.Jерге мӧлтӱрӱш тамчыларКучактажып тӱшкӱлейт…Кандый

Слайд 8Александр Янганович Ередеев
http://aida.ucoz.ru

Александр Янганович Ередеевhttp://aida.ucoz.ru

Слайд 9http://aida.ucoz.ru

http://aida.ucoz.ru

Слайд 10КЛЮЧ ОТВЕТОВ
1-эпитеты

10-аллитерация
метафора
2-сравнение 11- эпитет

3-метафора 12- анафора эпитеты
4-олицетворение
5-метафора, эпитет
6-олицетворение
7-сравнение
8-анафора метафора
9-метафора
КЛЮЧ ОТВЕТОВ1-эпитеты

Слайд 11Имена существительные
ВОДА
ТОЧКИ
КАПЕЛЬКИ
ВОДА-КАПЕЛЬКИ
СИНОНИМЫ
ВОДА-ТОЧКИ-КАПЕЛЬКИ
КОНТЕКСТНЫЕ СИНОНИМЫ
СРАВНЕНИЕ

Имена существительныеВОДАТОЧКИКАПЕЛЬКИВОДА-КАПЕЛЬКИСИНОНИМЫВОДА-ТОЧКИ-КАПЕЛЬКИКОНТЕКСТНЫЕ СИНОНИМЫСРАВНЕНИЕ

Слайд 12ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
ВОДА-НЕБЕСНАЯ
ТОЧКИ-СЕРЕБРЯНЫЕ


КАПЕЛЬКИ-ЖИВЫЕ ДОЖДЕВЫЕ



ЭПИТЕТ
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕВОДА-НЕБЕСНАЯТОЧКИ-СЕРЕБРЯНЫЕ               КАПЕЛЬКИ-ЖИВЫЕ

Слайд 13ГЛАГОЛЫ
ВОДА-ЛЬЁТ

МЕТАФОРА
ТОЧКИ-УНИЗАЛИ МЕТАФОРА
КАПЕЛЬКИ-МЕДЛЯТ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
СВЕРКАЕТ МЕТАФОРА
СМОТРИТ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
ПОДБЕЖАЛА МЕТАФОРА
ОБНЯЛИСЬ МЕТАФОРА
ПРЫГ МЕТАФОРА
ГЛАГОЛЫВОДА-ЛЬЁТ               МЕТАФОРАТОЧКИ-УНИЗАЛИ

Слайд 14ЗВУКИ
С-С-Ч-К-К-Ч-З
С-Ш-З-С-С-Ж-С

ШУМ ВОДЫ, ДОЖДЯ
С-Ж-Ж



Е-Е-Е-О УДИВЛЕНИЕ,
Е-Е-Я-Ы-Е-О-И ВОСХИЩЕНИЕ
ЗВУКИС-С-Ч-К-К-Ч-З          С-Ш-З-С-С-Ж-С

Слайд 15 Я-ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ
НАБЛЮДАЕТ


ЗАМЕЧАЕТ
СТРАШНО
УДИВЛЯЕТСЯ
ВОСХИЩЁН

Я-ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ НАБЛЮДАЕТ      ЗАМЕЧАЕТ СТРАШНО

Слайд 16План лирического анализа
1.Что это за стихотворение (автор, название) и какова его

тема?
2.Настроение стихотворения.
3.Как выражается настроение в стихотворении?
4. Как оно построено?
5.Как звучит стихотворение? (Размер, ритм, длина строк, наличие или отсутствие рифмы).
6. Какие приёмы использует автор? (Метафора, эпитет, олицетворение, сравнение, цветопись, повторы; употребление слов одной семантической группы, определённой части речи; использование предложений определённой конструкции.)
7.Каким мне представляется лирический герой этого стихотворения?
8.Какие мысли и чувства хотел автор донести до читателя?
9.Ассоциации, которые вызывают образы, созданные поэтом.
10.Личное впечатление от стихотворения.
План лирического анализа1.Что это за стихотворение (автор, название) и какова его тема?2.Настроение стихотворения.3.Как выражается настроение в стихотворении?4.

Слайд 17 План анализа
Автор, название

и тема стихотворения
Настроение стихотворения
Композиция стихотворения
Какие приёмы использует автор
Каким представляется лирический герой
План анализа Автор, название и тема стихотворенияНастроение стихотворенияКомпозиция стихотворенияКакие приёмы

Слайд 18В стихотворении: (автор, название) говорится о……
Стихотворение пронизано ….. (каким?)настроением. Настроение меняется

(как?) на протяжении стихотворения. Стихотворение можно разделить на части, так как ……… Звучание стихотворения создаёт ритм, ассоциации с …..(чем?)
В стихотворении мы словно слышим звуки (какие?. Через что?) Поэт хочет запечатлеть(нарисовать) словами (что?)…. Для создания настроения автор (поэт) использует (какие ИВС?) С помощью звукописи поэт даёт нам возможность увидеть(услышать)…..
Используя ….., поэт создаёт образ :….. Лирический герой этого стихотворения представляется мне …… ,ассоциируется с …...
Таким образом, оживление воды происходит благодаря…(чему?)…..
В стихотворении: (автор, название) говорится о……Стихотворение пронизано ….. (каким?)настроением. Настроение меняется (как?) на протяжении стихотворения. Стихотворение можно

Слайд 21КАПЕЛЬКИ
Льёт небесная вода.
И серебряные точки-
Капельки - поодиночке
Унизали провода.
Страшно дальше падать вниз!
Медлит

капелька, сверкая.
Но смотрю я: к ней другая
Подбежала…
Обнялись!
И, в обнимку, смело - прыг!
«Неужели не живые
Эти капли дождевые?»-
Я подумал в этот миг…
КАПЕЛЬКИЛьёт небесная вода.И серебряные точки-Капельки - поодиночкеУнизали провода.Страшно дальше падать вниз!Медлит капелька, сверкая.Но смотрю я: к ней

Слайд 22Домашнее задание
Написать анализ стихотворения А.Ередеева «Капелька» (рифма, размер).

Выполнить анализ стихотворения на

алтайском языке


Рассказать о воде как о биологической структуре
Домашнее заданиеНаписать анализ стихотворения А.Ередеева «Капелька» (рифма, размер).Выполнить анализ стихотворения на алтайском языке Рассказать о воде как

Слайд 23СИНКВЕЙН
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1

строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
СИНКВЕЙНСинквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:1 строка – одно существительное, выражающее главную

Слайд 26КАПЕЛЬКИ
Льёт небесная вода.
И серебряные точки-
Капельки - поодиночке
Унизали провода.
Страшно дальше падать вниз!
Медлит

капелька, сверкая.
Но смотрю я: к ней другая
Подбежала…
Обнялись!
И, в обнимку, смело - прыг!
«Неужели не живые
Эти капли дождевые?»-
Я подумал в этот миг…
КАПЕЛЬКИЛьёт небесная вода.И серебряные точки-Капельки - поодиночкеУнизали провода.Страшно дальше падать вниз!Медлит капелька, сверкая.Но смотрю я: к ней

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть