Презентация, доклад на тему Урок на тему Образ воды в лирике А.Я.Ередеева

Урок на тему Образ воды в лирике А.Я.Ередеева, предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Учебная презентация к уроку
«Образ воды в лирике поэта, писателя А.Я.Ередеева»





Выполнила: Тукеева Ж.М.


Слайд 2
Текст слайда:




Выглянуло солнышко, заулыбалось и коснулось своими яркими лучами поверхности реки.


Слайд 3
Текст слайда:

Наигравшись в облаках, капелька с друзьями и подругами возвращается на землю проливным дождём. Но на этом приключение капельки не заканчивается. Она и другие капельки бегают, прыгают и купаются в любимом озере. Внизу под жаркими лучами солнца капелька и её друзья и подруги превращаются в водяной пар и обратно возвращаются в атмосферу, образуя облака.


Слайд 4
Текст слайда:

КОГОБУ ШИ ОВЗ п.Светлополянск Авторы: Масленников Егор, Кузикова Ульяна Руководитель: Савчук Л.С

Приключение капельки воды.


Слайд 5
Текст слайда:

Вот так шалунья капелька с земли попадает в атмосферу, а потом возвращается обратно на землю. Такая игра капельки называется мировым круговоротом воды в природе. Берегите капельку воды, закрывайте хорошо краны!


Слайд 6
Текст слайда:

А там опять она встретилась со своими знакомыми капельками


Слайд 7
Текст слайда:


Тὅҥὅштὅрдὅ эмиктер
Тыбыр Jаашка Jунулат.
Оок ару тамчылар
Ого тӱжӱп тизилет.
Jерге мӧлтӱрӱш тамчылар
Кучактажып тӱшкӱлейт…
Кандый эптӱ кӧӧркийлер,
Бой-бойлорын ташташпайт…


Слайд 8
Текст слайда:

Александр Янганович Ередеев

http://aida.ucoz.ru


Слайд 9
Текст слайда:

http://aida.ucoz.ru


Слайд 10
Текст слайда:

КЛЮЧ ОТВЕТОВ

1-эпитеты 10-аллитерация
метафора
2-сравнение 11- эпитет

3-метафора 12- анафора эпитеты
4-олицетворение
5-метафора, эпитет
6-олицетворение
7-сравнение
8-анафора метафора
9-метафора


Слайд 11
Текст слайда:

Имена существительные

ВОДА
ТОЧКИ
КАПЕЛЬКИ
ВОДА-КАПЕЛЬКИ
СИНОНИМЫ
ВОДА-ТОЧКИ-КАПЕЛЬКИ
КОНТЕКСТНЫЕ СИНОНИМЫ
СРАВНЕНИЕ


Слайд 12
Текст слайда:

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

ВОДА-НЕБЕСНАЯ
ТОЧКИ-СЕРЕБРЯНЫЕ
КАПЕЛЬКИ-ЖИВЫЕ ДОЖДЕВЫЕ



ЭПИТЕТ


Слайд 13
Текст слайда:

ГЛАГОЛЫ

ВОДА-ЛЬЁТ МЕТАФОРА
ТОЧКИ-УНИЗАЛИ МЕТАФОРА
КАПЕЛЬКИ-МЕДЛЯТ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
СВЕРКАЕТ МЕТАФОРА
СМОТРИТ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
ПОДБЕЖАЛА МЕТАФОРА
ОБНЯЛИСЬ МЕТАФОРА
ПРЫГ МЕТАФОРА


Слайд 14
Текст слайда:

ЗВУКИ

С-С-Ч-К-К-Ч-З
С-Ш-З-С-С-Ж-С ШУМ ВОДЫ, ДОЖДЯ
С-Ж-Ж



Е-Е-Е-О УДИВЛЕНИЕ,
Е-Е-Я-Ы-Е-О-И ВОСХИЩЕНИЕ


Слайд 15
Текст слайда:

Я-ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ

НАБЛЮДАЕТ
ЗАМЕЧАЕТ
СТРАШНО
УДИВЛЯЕТСЯ
ВОСХИЩЁН


Слайд 16
Текст слайда:

План лирического анализа

1.Что это за стихотворение (автор, название) и какова его тема?
2.Настроение стихотворения.
3.Как выражается настроение в стихотворении?
4. Как оно построено?
5.Как звучит стихотворение? (Размер, ритм, длина строк, наличие или отсутствие рифмы).
6. Какие приёмы использует автор? (Метафора, эпитет, олицетворение, сравнение, цветопись, повторы; употребление слов одной семантической группы, определённой части речи; использование предложений определённой конструкции.)
7.Каким мне представляется лирический герой этого стихотворения?
8.Какие мысли и чувства хотел автор донести до читателя?
9.Ассоциации, которые вызывают образы, созданные поэтом.
10.Личное впечатление от стихотворения.


Слайд 17
Текст слайда:

План анализа

Автор, название и тема стихотворения
Настроение стихотворения
Композиция стихотворения
Какие приёмы использует автор
Каким представляется лирический герой


Слайд 18
Текст слайда:

В стихотворении: (автор, название) говорится о……
Стихотворение пронизано ….. (каким?)настроением. Настроение меняется (как?) на протяжении стихотворения. Стихотворение можно разделить на части, так как ……… Звучание стихотворения создаёт ритм, ассоциации с …..(чем?)
В стихотворении мы словно слышим звуки (какие?. Через что?) Поэт хочет запечатлеть(нарисовать) словами (что?)…. Для создания настроения автор (поэт) использует (какие ИВС?) С помощью звукописи поэт даёт нам возможность увидеть(услышать)…..
Используя ….., поэт создаёт образ :….. Лирический герой этого стихотворения представляется мне …… ,ассоциируется с …...
Таким образом, оживление воды происходит благодаря…(чему?)…..


Слайд 21
Текст слайда:

КАПЕЛЬКИ

Льёт небесная вода.
И серебряные точки-
Капельки - поодиночке
Унизали провода.
Страшно дальше падать вниз!
Медлит капелька, сверкая.
Но смотрю я: к ней другая
Подбежала…
Обнялись!
И, в обнимку, смело - прыг!
«Неужели не живые
Эти капли дождевые?»-
Я подумал в этот миг…


Слайд 22
Текст слайда:

Домашнее задание

Написать анализ стихотворения А.Ередеева «Капелька» (рифма, размер).

Выполнить анализ стихотворения на алтайском языке


Рассказать о воде как о биологической структуре


Слайд 23
Текст слайда:

СИНКВЕЙН

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).


Слайд 26
Текст слайда:

КАПЕЛЬКИ

Льёт небесная вода.
И серебряные точки-
Капельки - поодиночке
Унизали провода.
Страшно дальше падать вниз!
Медлит капелька, сверкая.
Но смотрю я: к ней другая
Подбежала…
Обнялись!
И, в обнимку, смело - прыг!
«Неужели не живые
Эти капли дождевые?»-
Я подумал в этот миг…


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть