Слайд 3Басни не так просты, как кажутся:
В них учиться можно, даже у
животного.
Жан де Лафонтен
«Пастух и лев»
Слайд 4Басня – небольшой стихотворный рассказ, в котором есть аллегория, иносказание.
Цель басни
– назвать порок, воспитать на отрицательном примере.
Слайд 5Аллегория – иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать
его существенные черты.
Слайд 6Мораль – начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.
Слайд 7
Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.)
Слайд 8Басня Эзопа "Ворон и Лисица"
Ворон унес кусок мяса
и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей получить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царем над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него еще и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него голос; выпустил он мясо и закаркал громким голосом. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит:
"Эх, ворон, кабы у тебя еще и ум был в голове, - ничего бы тебе больше не требовалось, чтоб царствовать".
Слайд 9Жан де Лафонтен (1621 – 1695) – французский поэт, прославившийся как
баснописец
Слайд 10Ворон и лис
Дядюшка ворон, сидя на дереве,
Держал в своем клюве сыр.
Дядюшка
лис, привлеченный запахом,
Повел с ним такую речь:
«Добрый день, благородный ворон!
Что за вид у вас! что за красота!
Право, если ваш голос
Так же ярок, как ваши перья, -
То вы - Феникс наших дубрав!»
Ворону этого показалось мало,
Захотел он блеснуть и голосом,
Разинул клюв - и выронил сыр.
Подхватил его лис и молвил:
«Сударь, Запомните: всякий льстец
Кормится от тех, кто его слушает, -
Вот урок вам, а урок стоит сыра».
И поклялся смущенный ворон (но поздно!),
Что другого ему урока не понадобится.
Слайд 11Иван Андреевич Крылов-русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего
известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников.
Слайд 18Мораль сей басни такова…
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Слайд 19Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!
Слайд 20К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, —
цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
Слайд 21Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, -
Все ваша музыка плоха!.."
За что
же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит
он Кукушку.
Слайд 23 Сокыр шыбын эм кумырска
Тызылдап ушып бара
Сокыр шыбын кеш ара.
Йыбырдаскан
бир ерде
Коьп кумырскалар коьрди.
Дейди шыбын: «Нетесиз,
Уьндемей-кышкырыксыз?»
Бир кумырска айтады:
«Биз куллыксыз турмаймыз,
Биз аьли уьй ясаймыз,
Сонъ азыклар тасыймыз.
Муьсиремей эш кимге
Ток эм йылы яшаймыз».
Сокыр шыбын айта: «Биз
Тызылдап уьйренгенмиз.
Сиздей болып йыйылсак,
Гуьрилдей тоьгерек як.
Кумырска айта: «Ол дурыс.
Ислеймиз мактанышсыз.
Сонынъ уьшин коьрине
Бизим эткен исимиз».
Слайд 24Васька слушает да ест.
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в
музыканты не годитесь.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет.
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.
У сильного всегда бессильный виноват.
Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.
Слайд 27Слон
Стрекоза
Зеркало
Осел
Ворона
Кукушка
Муравей
Мужик
Моська
Лисица
Петух
Обезьяна
Слайд 30
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6. Теперь я могу…
7. Я почувствовал, что…
8. Я приобрел…
Рефлексия
Слайд 31Д.з
Придумать и написать свою басню