Презентация, доклад на тему Урок-исследование по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин История болезни души Онегина

Содержание

Тест 1. Когда был создан роман “Евгений Онегин»? 2.Сколько времени роман создавался? 3. Где родился и жил Евгений Онегин? 4. На каком языке главный герой «мог изъясняться и писал»? 5. Сколько времени проводил Онегин у зеркала

Слайд 1Урок-исследование
по роману
А. С. Пушкина
«Евгений Онегин»
«История болезни души Онегина»

Урок-исследованиепо романуА. С. Пушкина«Евгений Онегин»«История болезни души Онегина»

Слайд 2Тест
1. Когда был создан роман “Евгений Онегин»?
2.Сколько времени

роман создавался?
3. Где родился и жил Евгений Онегин?
4. На каком языке главный герой «мог изъясняться и писал»?
5. Сколько времени проводил Онегин у зеркала перед выходом в свет?
6.Сколько учителей было у молодого Онегина?
7.Сколько балов отец Онегина давал в год?
8.Каковы литературные пристрастия Онегина в юности?
9. Этим танцем начинался бал в эпоху Онегина, но на страницах романа «Евгений Онегин» он не упоминается ни разу, потому что Онегин никогда не успевает к началу бала.
 
 
Тест 1. Когда был создан роман “Евгений Онегин»? 2.Сколько времени роман создавался? 3. Где родился и жил

Слайд 3


Цель исследования:
Чье мнение вам близко?
«Онегин- «герой своего времени, которого постоянно находишь

возле себя или в самом себе» (Герцен).
«Онегин – страдающий эгоист, которого «душат бездеятельность и пошлость жизни» (Белинский).
Цель исследования:Чье мнение вам близко?«Онегин- «герой своего времени, которого постоянно находишь возле себя или в самом себе»

Слайд 4Задачи исследования:
-проследить развитие внутреннего мира главного героя, выявить условия этого

развития;
-в процессе диалога обратить учащихся к пониманию себя;
-создать условия для высказывания своего мнения по обсуждаемым проблемам;
-работать над развитием ключевых компетенций: личностных, деятельностных, общественных.
Задачи исследования: -проследить развитие внутреннего мира главного героя, выявить условия этого развития;-в процессе диалога обратить учащихся к

Слайд 5Вопросы
для исследования:
Какими внешними чертами отличался Онегин?
Что мы узнаем о

его характере?
3. Каково воспитание и образование Онегина?
4. Каков род его занятий?
Вопросы для исследования:Какими внешними чертами отличался Онегин? Что мы узнаем о его характере? 3. Каково воспитание и

Слайд 6
Детство и юность ничем не примечательны, не отличаются от детства

и юности других
дворянских детей.
Уже первая строфа романа говорит о
«странности характера героя.
Онегин как бы проверяет , пробует разные
возможности жизни, не отдавая предпочтения
никакой. Часто герой вынужден играть роль,
навязанную ему обществом. Жизнь его театральна. И поэтому в начале романа он «угрюмый и томный».

Детство и юность  ничем не примечательны, не отличаются от детства и юности другихдворянских детей.  Уже

Слайд 7Как главный герой проводит свой день?

Как главный герой проводит свой день?

Слайд 8Проследим за «маршрутом» Онегина
ресторан
дом
театр
бал
бульвар

Проследим за «маршрутом» Онегина ресторан дом театр бал бульвар

Слайд 9 «Онегин в театре»
Как Онегин ведёт себя в театре? Найдите

детали, характеризующие его.
Как Пушкин относится к театру, а как Онегин?

«Онегин в театре» Как Онегин ведёт себя в театре? Найдите детали, характеризующие его. Как Пушкин относится

Слайд 10Кабинет Онегина
Вспомните, как выглядит кабинет Онегина?

Как его характеризует интерьер его

жилища?
Кабинет ОнегинаВспомните, как выглядит кабинет Онегина? Как его характеризует интерьер его жилища?

Слайд 11"Здесь работал Пушкин»
А как работал? Что здесь происходило?
Должны же

увидеть склонившуюся над работой голову с угольными кудрями; кажется, дотронься - и вспыхнут.

Слайд 12
На балу
Зачем на бал приехал Онегин? Описывает ли его автор на

балу? Что автор описывает? Почему автор не говорит об Онегине? Как к любви и к женщинам относятся автор и его герой? Одинаково?

На балуЗачем на бал приехал Онегин? Описывает ли его автор на балу? Что автор описывает? Почему автор

Слайд 13Почему автор всюду сопровождает героя ?
Вопросы сравнения
Отношение к мнению света


Отношение к женщинам и любви
Отношение к искусству, к театру
Отношение к труду, творчеству
Отношение к природе

Почему автор всюду сопровождает героя ?Вопросы сравнения Отношение к мнению света Отношение к женщинам и любви Отношение

Слайд 16Почему Пушкин описывает только один день героя?
«И завтра то же,

что вчера…»
Почему Пушкин описывает только один день героя? «И завтра то же, что вчера…»

Слайд 17

При такой жизни счастлив ли Евгений? Почему?

При такой жизни счастлив ли Евгений? Почему?

Слайд 18Словарная работа
Боливар – шляпа с широкими полями и низкой тульей, расширенной

кверху.
Брегет – часы.
Слово “хандра”, получившее в русской культуре распространение именно после пушкинского романа, происходит от греческого медицинского термина ипохондрия (hypohondria) и буквально переводится как “болезнь под хрящом” (“под ложечкой”), вызывающая уныние и меланхолию.
В пушкинском тексте она представлена весьма своеобразно: “Недуг <...> подобный английскому сплину, короче: русская хандра...”

Педант- излишне строгий в выполнении всех формальных требований
Франт- нарядно, изысканно одет, любит наряжаться, щеголь

Словарная работаБоливар – шляпа с широкими полями и низкой тульей, расширенной кверху.Брегет – часы. Слово “хандра”, получившее

Слайд 19Причины хандры Онегина
-суетная и пустая жизнь, надоевшая ему однообразием, разочарованность
-высший

свет – общество насквозь фальшивое
Причины хандры Онегина -суетная и пустая жизнь, надоевшая ему однообразием, разочарованность-высший свет – общество насквозь фальшивое

Слайд 20Каким образом он хотел избавиться от скуки?

Каким образом он хотел избавиться от скуки?

Слайд 21Почему автор всюду сопровождает героя и при этом не подвержен хандре?

Автор - творческий человек, его день занят не только развлечениями, он и упорным трудом, мыслями

Почему автор всюду сопровождает героя и при этом не подвержен хандре? Автор - творческий человек, его день

Слайд 22Образ Онегина
Основные черты
Эгоистичный
Легкомысленный гордый равнодушный
ранимый
душевный
мечтатель
Как ты да я, да целый свет...


 

Образ ОнегинаОсновные чертыЭгоистичныйЛегкомысленный гордый равнодушныйранимыйдушевныймечтательКак ты да я, да целый свет...  

Слайд 23Рефлексия
 
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок

дал мне для жизни…
мне захотелось…
Рефлексия я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось …я смог…я попробую…меня удивило…урок дал мне для жизни…мне захотелось…

Слайд 24ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
 
Перечитать 2, 3 главы
1. Выделить в тексте характеристику Ленского,

Ольги, Татьяны.
2. Подготовить рассказ «Воспитание Татьяны»
3. Проект «Евгений Онегин и современный молодой человек: сходства и различия».
 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Перечитать 2, 3 главы 1. Выделить в тексте характеристику Ленского, Ольги, Татьяны.2. Подготовить рассказ «Воспитание Татьяны»3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть