Слайд 1Урок – игра «Поле чудес»
Глухова Марина Владимировна- учитель русского языка и
литературы МБОУ СОШ
№ 2 ст. Воровсколесская,
Ставропольский край
Предмет – литература
Целевая аудитория – учащиеся 9 класса
Слайд 2Цели: повторить сведения, полученные на уроках литературы; активизировать мыслительную деятельность и
познавательную активность;воспитать интерес к изучаемому предмету.
Слайд 3Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для
вдохновенья…
А.Пушкин
Слайд 4 Нас всю жизнь сопровождают добрые и мудрые друзья. Они
ведут нас к неизведанным материкам, поднимают к звездам, опускают на морские глубины, знакомят с нравами и обычаями народов, населяющих планету Земля, описывают явления природы, открывают перед нами врата удивительного мира литературы… Эти друзья – книги.
Сегодня мы постараемся продемонстрировать свои знания, полученные на уроках литературы.
Слайд 5I тур
«Подвиг любви бескорыстной» называется книга Марка Сергеева, рассказывающая о женщинах,
чьи имена вошли в историю. Екатерина Трубецкая, Мария Волконская, Александра Муравьева, Полина Анненкова… Всех их объединяет одно слово – «декабристки».
Декабрист А.Беляев восклицал: « Слава и краса вашего пола! Слава стране, вас произрастившей! Слава мужей, удостоившихся такой безграничной любви и такой преданности, таких чудных, идеальных жен! Да будут незабвенны ваши имена!»
Вспомните фамилию юной женщины, жены Ивана Якушина, которой в 1826 году исполнилось всего 19 лет.
Слайд 8Анастасия Васильевна Якушкина (Шереметева) скончалась 20 февраля 1846 года, за одиннадцать
лет до смерти мужа. Младший сын Евгений писал о ней:
Слайд 9II тур
Все помнят бессмертную комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума».
Главный герой- молодой человек, который любит, негодует, сомневается. Спорит, стремится к свободе. Он смело бросается в бой за новое с отжившим, старым. Вы узнали его? Да, речь идет о Чацком. Кто научил его быть честным, стремиться к правде, добру? Наверное, отец.
Как звали отца главного героя?
Слайд 12III тур
Победу русской армии и Петра I над шведским королем Карлом
XII и его войском описал А. С.Пушкин. «Россия вошла в Европу. Как опущенный корабль, при стуке топора и при громе пушек»,- писал он.
Горит восток зарею новой.
Уж на равнине, по холмам
Грохочут пушки. Дым багровый
Кругами всходит к небесам
Навстречу утренним лучам.
Полки ряды свои сомкнули,
В кустах рассыпались полки.
Катятся ядра. Свищут пули;
Нависли хладные штыки…
Как назвал своё произведение А.С. Пушкин
Слайд 15IV тур. Игра со зрителями
Стихотворное произведение, в котором начальные буквы строк
образуют слово, словосочетание?
Слайд 16А
К
Р
О
С
Т
И
Х
Лазурный день
Угас,угас.
Ночная тень
Ах! Скрыла нас.
Слайд 17V тур. Финал
Образное выражение, в котором содержится художественное преуменьшение величины?
Слайд 18Л
И
Т
О
Т
А
1.Мой Лизочек так уж мал,
Так уж мал,
Что из крыльев комаришки
Сделал две
себе манишки.
2.Мы оба мечик и листовочка,
мы мальчик-с-пальчик и дюймовочка
перед безликою толпой,
с которою вступаем в бой.
Слайд 19VI тур. Суперигра
Жанр стихотворения А.С.Пушкина?
Безумных лет угасшее веселье
Мне тяжело, как
смутное похмелье.
Но, как вино, печаль минувших дней
В моей душе чем старее, тем сильней.
Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
Грядущего волнуемое море…
Слайд 20Э
Л
Е
Г
И
Я
Элегия – лирическое стихотворение, передающее глубоко личные, интимные переживания человека, проникнутые
настроением грусти.
Словарь литературоведческих терминов
litem.ru›slovar-literaturovedcheskich-terminov
Слайд 21VII. Подведение итогов. Награждение