Презентация, доклад на тему Урок 37 (3) Презентация по литературному чтению на тему Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

Содержание

Организационный моментВОТ ОПЯТЬ ЗВЕНИТ ЗВОНОК, ПРИГЛАШАЕТ НА УРОК. БУДЕМ ДРУЖНО МЫ ЧИТАТЬ, ГОВОРИТЬ И РАССУЖДАТЬ.

Слайд 1 Школа России
Литературное чтение


3 класс


Урок 37


Составитель: Беляева Ирина Владимировна учитель начальных классов
І кв. категория МБОУ СОШ с. Кремово


Школа России Литературное чтение

Слайд 2
Организационный момент

ВОТ ОПЯТЬ ЗВЕНИТ ЗВОНОК, ПРИГЛАШАЕТ НА УРОК. БУДЕМ ДРУЖНО МЫ ЧИТАТЬ, ГОВОРИТЬ И

РАССУЖДАТЬ.
Организационный моментВОТ ОПЯТЬ ЗВЕНИТ ЗВОНОК, ПРИГЛАШАЕТ НА УРОК. БУДЕМ ДРУЖНО МЫ ЧИТАТЬ, ГОВОРИТЬ И РАССУЖДАТЬ.

Слайд 3Речевая разминка
Дубравы, где в тиши свободны,
Встречал я счастье каждый день,
Ступаю вновь

под ваши своды,
Под вашу дружескую тень.
И для меня воскресла радость,
И душу взволновали вновь
Моя потерянная младость,
Тоски мучительная сладость
И сердца первая любовь.

Прочитайте медленно.
Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
Прочитайте выразительно



Речевая разминкаДубравы, где в тиши свободны,Встречал я счастье каждый день,Ступаю вновь под ваши своды,Под вашу дружескую тень.И

Слайд 4





Александр Сергеевич
Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 5Проверка домашнего задания


Мини-сочинение на тему «Чему учат главные герои сказки»

Проверка домашнего заданияМини-сочинение на тему «Чему учат главные герои сказки»

Слайд 6- К какой сказке иллюстрация?

- К какой сказке иллюстрация?

Слайд 7Тема урока
Цели урока:
Продолжить работу над сказкой, повторить признаки волшебной

сказки

Александр Сергеевич Пушкин
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Тема урокаЦели  урока: Продолжить работу над сказкой, повторить признаки волшебной сказкиАлександр Сергеевич Пушкин«Сказка о царе Салтане,

Слайд 8Александр Сергеевич
Пушкин
Об авторе

Александр Сергеевич ПушкинОб авторе

Слайд 12Найди присказку, зачин в сказке и концовку.
Концовка:
Я там был; мед-пиво пил-
И

усы лишь обмочил.
Найди присказку, зачин в сказке и концовку.Концовка:Я там был; мед-пиво пил-И усы лишь обмочил.

Слайд 13Волшебство

Волшебство

Слайд 14Какие три чуда были у Гвидона?

Какие три чуда были у Гвидона?

Слайд 153 девицы,
3 превращения (в комара, в муху, в шмеля),
3

чуда трижды повторяются
(сестры – Гвидон - Лебедь)
4 раза корабельщики проплывали,
4 раза отцу посылал поклон,

Волшебные числа,
повторы

3 девицы, 3 превращения (в комара, в муху, в шмеля), 3 чуда трижды повторяются (сестры – Гвидон

Слайд 16Волшебные герои сказки

Волшебные герои сказки

Слайд 17
Сказочные герои
ДОБРЫЕ
ЗЛЫЕ

Сказочные героиДОБРЫЕЗЛЫЕ

Слайд 18Зло в сказке
Повариха, ткачиха и сватья баба Бабариха перехватывают гонца и

подменяют письмо. Молодую царицу с сыном сажают в бочку и выбрасывают в море.
Зло в сказкеПовариха, ткачиха и сватья баба Бабариха перехватывают гонца и подменяют письмо. Молодую царицу с сыном

Слайд 19Физминутка
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. (Дети машут ладошками.) А за нею шмель-шмелёк И весёлый

мотылёк, Два жука и стрекоза, (На каждое название насекомого загибают один пальчик.) Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят их к глазам.) Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.) От усталости упали. (Роняют ладошки на стол.)
ФизминуткаПрилетела к нам вчера Полосатая пчела. (Дети машут ладошками.) А за нею шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Два

Слайд 20Красная девица
Добрый конь
Синее небо
Синее море
Широкое поле
Добрый ужин
Шнурок шелковый
Лук дубовый
Лук тугой
Эпитеты

Красная девицаДобрый коньСинее небоСинее мореШирокое полеДобрый ужинШнурок шелковыйЛук дубовыйЛук тугойЭпитеты

Слайд 22Композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-904 г.г.) написал музыку к этой сказке. 
Опера

– это музыкальное произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра. 

Композитора привлекла необыкновенная волшебность сказки, обилие чудес и, конечно, сам пушкинский стих, удивительно напевный, сочный. Музыка Римского-Корсакова дала вторую жизнь сказке А.С.Пушкина, сделала её ещё более яркой, многогранной, обогатила её.

Композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-904 г.г.) написал музыку к этой сказке. Опера – это музыкальное произведение, в котором

Слайд 23Послушайте отрывок «Полёт шмеля».
Какая это музыка?
-Увидели ли вы в

звучании музыки полет шмеля?
-Какой инструмент вам помог?

В роли солиста – труба, аккомпанемент – пианино.

Слушать
Полёт шмеля

Послушайте отрывок «Полёт шмеля». Какая это музыка? -Увидели ли вы в звучании музыки полет шмеля?-Какой инструмент вам

Слайд 24Рассмотрите картину Михаила Александровича Врубеля
«Царевна-Лебедь».

Что в лице главной героини

особенно впечатляет? 
Рассмотрите картину Михаила Александровича Врубеля «Царевна-Лебедь». Что в лице главной героини особенно впечатляет? 

Слайд 25-Чему учит сказка?

-Чему учит сказка?

Слайд 26Сегодня я узнал ….
У меня получилось …
Было трудно …

Меня удивило …
Было интересно….
Теперь я умею …
Сегодня я узнал …. У меня получилось … Было трудно … Меня удивило … Было интересно…. Теперь

Слайд 27 Домашнее задание.
Выучить понравившийся отрывок сказки А. С. Пушкина

наизусть.
Домашнее задание. Выучить понравившийся отрывок сказки А. С. Пушкина наизусть.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть