Оскар Уайльд
(1854–1900)
Английский драматург, поэт, прозаик и критик.
По происхождению – ирландец. Родился 18 октября 1854 в Дублине в весьма известной семье. Его перу принадлежат:
« Счастливый принц»
«Соловей и роза»
«Великан-эгоист»
«Молодой король»
«Кентервильское привидение»
«Мальчик – Звезда»
и другие.
Слайд 2Тема урока:
Урок – размышление по сказке
Оскара Уайльда «Мальчик-звезда»
«Подлинная красота
человека: какая она?»
Слайд 3 Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает.
Генри Дейвид
В
человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа и мысли.
А.П.Чехов
При красоте тела невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства.
И. Шевелёв
Слайд 4ЦЕЛИ УРОКА:
помочь учащимся проникнуть в смысл сказки;
выяснить, в чем,
по мысли автора, заключается подлинная красота человека;
подвести к пониманию того, что истинная красота человека в душевном богатстве;
что человек красив не внешними, а внутренними качествами.
Слайд 5ЗАДАЧИ УРОКА:
показать внутренние перемены в человеке в результате работы над собой
;
осудить человеческую гордыню и надменность;
выявить очищающую роль покаяния, прощения, милосердия, покаяния.
Слайд 6
«Красота спасёт мир»
Ф. М. Достоевский
А что является по-настоящему
красивым?
Внешнее, яркое, броское или внутренний облик, т.е. дела, мысли и поступки?
Что же такое красота?
Слайд 7При красоте тела невольно веришь в красоту души. При красоте души
не замечаешь физического несовершенства.
И. Шевелёв
В чем истинная красота человека?
Что эта красота несёт миру?
Почему люди должны отвечать за свои слова и поступки?
Слайд 9Вопросы:
1.Что может нести людям красота?
2.Что делает людей
некрасивыми?
3.Какая красота может изменить мир в лучшую сторону?
Слайд 12 А С С О Ц И А Ц И И
Небесное светило
Далёкая
Холодная
Знаменитость
Красивая
Украшение
Яркая
Недостижимая
Путеводная звезда
(ориентир, который ведёт за собой)
Сказка ОcкараУайльда
« Мальчик-Звезда»
Слайд 14Звезда и мальчик…
ЗВЕЗДА
Красота необыкновенная, далёкая
Неземная красота, которая может нести свет,
вести за собой – «путеводная звезда»
Может быть образцом красоты
МАЛЬЧИК
Каким мы ожидали увидеть Мальчика- звезду?
( Он должен быть красивым, и с ним должно быть связано что-то волшебное)
Но что же мы увидели на самом деле?
Слайд 15По вертикали:
1.Человек, нашедший в лесу мальчика
2. Вещь, надетая на шее младенца
3.
Время суток, когда нашли младенца
По горизонтали:
4. Кто купил мальчика- звезду у стен города?
5.Кто трижды помог мальчику?
6. Кто встретил мальчика – звезду в облике прокаженного?
6
л
е
с
о
р
у
б
о
ж
е
р
е
л
ь
н
ч
в
о
ь
о
б
е
л
ш
н
и
к
а
й
з
ч
н
к
т
ц
Слайд 17По этому лесу в лютый холод идут два лесоруба.
Слайд 23« КАМЕННОЕ СЕРДЦЕ»
Ледяное,
злое,
жестокое,
не знающее жалости и сострадания
Слайд 24И вот Дитя- Звезда стал расти вместе с детьми Лесоруба, и
ел за одним с ними столом, и играл с ними.
Слайд 28Эгоист –себялюбивый гордый человек
Красота Мальчика – звезды принесла зло всем, потому
что у него холодная, бездушная, бессердечная красота. Она притягивает, но не радует.
Слайд 29Внешность
«Становился всё красивее и красивее»; «бел и нежен, как слоновая кость»;
«золотые кудри»; «губы похожи на лепестки алой розы»; «глаза были, как фиалки у реки».
Поступки:
«на всех смотрел сверху вниз»;
«помыкал детьми»; «швырял камни в нищих»;
«слепых высмеивал»; «любил только себя»;
«проткнул глаза кроту»; «прогнал мать».
Слайд 41Каким вы представляете себе Мальчика-Звезду
в этой сцене: красивым или некрасивым?
Слайд 42НАКАЗАНИЕ
Мерзок,
Отвратителен,
как как
за отношение к окружающим; отношение к животным; отношение к матери.
Слайд 43Кроме своей внешней красоты он больше ничего не имел, а он
ее потерял.
ЗНАЧИТ, ОН ПОТЕРЯЛ ВСЕ
Слайд 44НАКАЗАНИЕ
Мерзок,
Отвратителен,
как как
за отношение к окружающим; отношение к животным; отношение к матери.
Слайд 45Только ли внешне изменился мальчик?
Сколько Мальчик-звезда бродил по свету в поисках
своей матери?
Как к нему относились люди?
Слайд 46
Сжато расскажите о поисках монет из белого, жёлтого и красного золота.
Мальчик-звезда
в рабстве у злого колдуна
Слайд 47Мальчик-звезда и прокажённый
Когда прокажённый увидел его, он стал посреди дороги
и громко закричал, взывая к нему:
— Отдай мне монету из красного золота, или я умру!
И Мальчик-звезда снова пожалел его и отдал ему монету из красного золота, сказав:
— Твоя нужда больше моей.
.
Слайд 49-Составьте портретную характеристику мальчика: каким он был до встречи с матерью
и каким стал, после того, как прогнал её?
Жестокость, любовь, доброта, эгоизм, милосердие, гордость, справедливость, холодность, бессердечность, сострадание.
Слайд 50Был
Жестокость
Эгоизм
Гордость
Холодность
Бессердечность
Стал
Доброта
Любовь
Милосердие
Справедливость
Сострадание
Слайд 52«В чём истинная, подлинная красота человека?»
Человек красив только тогда, когда в
нём сочетаются внешность и внутренние качества души. Истинная красота подразумевает многое. Это гармония внешности, души, сердце не каменное, а “живое, теплое, страдающее” и прекрасные поступки.
Слайд 53«Путь духовного очищения мальчика –звезды»
Слайд 54ИСТИННАЯ КРАСОТА- ЭТО СОЧЕТАНИЕ ВНЕШНОСТИ И ВНУТРЕННЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА.
Сострадание
ДОБРОТА
УВАЖЕНИЕ
Гуманность
Человеколюбие
Слайд 55Возьмите карандаш и подчеркните в предложенном вам списке от каких отрицательных
качеств вы бы избавились.
Честность, аккуратность, доброта, лживость, ответственность, решительность, активность, жадность, уравновешенность, организованность, доброжелательность, злость, отзывчивость, трусость, равнодушие, справедливость, упрямство, дружелюбие, обидчивость, враждебность, грубость, вежливость.
Слайд 56Пословицы
Не всё то золото, что блестит.
Красна ягодка, да на вкус
горька.
Доброта всегда одержит верх над красотой.
Красота без доброты умирает.
Как аукнется, так и откликнется.
Жизнь дана на добрые дела.
Снаружи красота, внутри пустота.
Слайд 57ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Синквейн - это не обычное стихотворение,а стихотворение, написанное в
соответствии с определенными правилами.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Слайд 58
Попробуйте создать формулу, которая смогла отразить красоту человека.
ФОРМУЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КРАСОТЫ :
… + … + … + … = подлинная красота
Слайд 59Итог урока
-О чём заставила задуматься сказка?
От нашего поведения, наших
поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Если мы будем добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение. Над своей внутренней красотой нужно работать так же, как и над внешней.
Слайд 60Рефлексия.
Есть такая примета, когда видишь падающую
звезду, надо загадать желание, и оно
обязательно
исполнится. Возьмите свои звёздочки и под песню,
которая очень подходит к нашей сказке:
«Дорогою добра»,и напишите на них своё желание.
Слайд 61Допишите фразы:
«Мальчик-Звезда» О.Уайльда –
это сказка о …
Автор наказывает
героя за …
Но он прощает его, потому что …
Слайд 62 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Написать сочинение-рассуждение на тему:
«О чем заставила меня
задуматься
сказка
Оскара Уайльда
«Мальчик-звезда»?
Слайд 63Рефлексия.
Есть такая примета, когда видишь падающую звезду, надо загадать
желание. И говорят, что оно обязательно исполнится.
Возьмите свои звёздочки и под песню, которая очень подходит к нашей сказке
«Дорогою добра» напишите на них своё желание.