Презентация, доклад на тему Учимся общению у литературных героев

ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ НЕ ОБЩАТЬСЯ, А ОБЩАЯСЬ, ЖЕЛАЕТ ВИДЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ, КОНСТРУКТИВНЫЙ. УМЕТЬ ГОВОРИТЬ – ЭТО ЕЩЁ НЕ ЗНАЧИТ УМЕТЬ

Слайд 1
Григоренко Татьяна Викторовна,
учитель русского языка и литературы

Учимся конструктивному общению у литературных

героев
Григоренко Татьяна Викторовна,учитель русского языка и литературыУчимся конструктивному общению  у литературных героев

Слайд 2ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ НЕ ОБЩАТЬСЯ, А ОБЩАЯСЬ, ЖЕЛАЕТ ВИДЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ,

КОНСТРУКТИВНЫЙ.

УМЕТЬ ГОВОРИТЬ – ЭТО ЕЩЁ НЕ ЗНАЧИТ УМЕТЬ РАЗГОВАРИВАТЬ.
РАЗГОВАРИВАТЬ – ЭТО СЛЫШАТЬ И БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ, ПОНИМАТЬ И БЫТЬ ПОНЯТНЫМ.

ХОРОШИЙ РАЗГОВОР – ТОТ, КОТОРЫЙ НЕ ОБРЫВАЕТСЯ, ИМЕЕТ ПРОДОЛЖЕНИЕ – МОЖНО СКАЗАТЬ, ЭТО МИРНЫЙ ПУТЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.


ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ НЕ ОБЩАТЬСЯ, А ОБЩАЯСЬ, ЖЕЛАЕТ ВИДЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ, КОНСТРУКТИВНЫЙ. УМЕТЬ ГОВОРИТЬ –

Слайд 3Конструктивное взаимодействие – это такое взаимодействие двух сторон, в результате которого

хотя бы одна сторона изменит свои представления, убеждения, иначе станет воспринимать обсуждаемую проблему.

Конструктивный, -ая, -ое; -вен, -вна.
1. полн. ф. Относящийся к конструкции (в I знач.), нужный для конструирования (спец.). Конструктивные формы материала.
2. Такой, к-рый можно положить в основу чего-н., плодотворный (книжн.). Конструктивная критика. Конструктивные предложения.

Конструктивное взаимодействие – это такое взаимодействие двух сторон, в результате которого хотя бы одна сторона изменит свои

Слайд 4«Митраша выучился у отца делать деревянную посуду. На нём лежит и

всё мужское хозяйство и общественное дело».

«Мужичок в мешочке»

«Золотая курочка»

«Настя, как и покойная мать, вставала до солнца и хлопотала по хозяйству до ночи».

«Умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо».

«Не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно».

«Митраша выучился у отца делать деревянную посуду. На нём лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело».«Мужичок

Слайд 7 1. Проанализировать ситуации общения героев литературных произведений, изученных в 6

классе, выяснить позиции собеседников, способы и результаты взаимодействия.

2. Обобщить полученный материал, сформулировать правила конструктивного взаимодействия.

1. Проанализировать ситуации общения героев литературных произведений, изученных в 6 классе, выяснить позиции собеседников, способы и

Слайд 8· Лошадь узнают в езде, человека – в общении.
· Не торопись

отвечать, торопись слушать.
· Ласковым словом и камень растопишь.
· Сердце глупца – в его языке, язык умного – в его сердце.

· Лошадь узнают в езде, человека – в общении.· Не торопись отвечать, торопись слушать.· Ласковым словом и

Слайд 10
Троекуров и крепостные
А. С. Пушкин «Дубровский»

Троекуров и крепостныеА. С. Пушкин «Дубровский»

Слайд 11А. П. Чехов «Толстый и тонкий»

А. П. Чехов «Толстый и тонкий»

Слайд 12Результат конструктивного взаимодействия учительницы и ученика –
добро в общечеловеческом понимании.
Сравним

две беседы педагогов с провинившимися учениками.
Результат конструктивного взаимодействия учительницы и ученика – добро в общечеловеческом понимании.Сравним две беседы педагогов с провинившимися учениками.

Слайд 14 Настя и Митраша в сравнении с елью и сосной (что

вместе растут), самцом вороны и тетеревом, с лосем, со змеёй – не выигрывают. Так же дети борются за своё личное счастье, не уступая друг другу.

Настя ужасается, когда вдруг осознаёт, что она, как змея, ползает по земле и, кроме добычи, ничего и никого не помнит.

Настя и Митраша в сравнении с елью и сосной (что вместе растут), самцом вороны и тетеревом,

Слайд 15Уступить, отступиться от своего смогла лишь Травка – преданная собака старика

Антипыча.

Травка знала любовь человеческую, настоящую, ей Антипыч успел перешептать правду свою.
Правда эта в том, что человек становится человеком только тогда, когда может любить, а значит, заботиться о другом.

Уступить, отступиться от своего смогла лишь Травка – преданная собака старика Антипыча. Травка знала любовь человеческую, настоящую,

Слайд 16«…он оборвал свою речь на полуслове, наклонился к ней и признался

просительным шепотом:
— Ну не могу я так сразу!.. Ну давай завтра.»
«…он оборвал свою речь на полуслове, наклонился к ней и признался просительным шепотом:— Ну не могу я так

Слайд 17«Удивительно, до чего же он был недогадлив: просмотреть человека, который бок

о бок жил с ним. Более того, горячо любимого и самого близкого человека, внучку, родную кровь. На что это похоже?»
«Удивительно, до чего же он был недогадлив: просмотреть человека, который бок о бок жил с ним. Более

Слайд 18Во время общения стараться быть внимательным, правильно, адекватно

понимать происходящее, оставаться в настоящем моменте.

Уметь заботиться, служить, любить, отдавать. Допускать, что люди разные, интересоваться мнением, опытом собеседника.

Слушая другого, иметь своё мнение, чтобы быть интересным для собеседника.
Во время общения стараться быть внимательным,    правильно, адекватно понимать происходящее, оставаться в настоящем моменте.Уметь

Слайд 19Правила для того,
кто говорит
Правила для того,
кто слушает

Правила для того, кто говоритПравила для того, кто слушает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть