Презентация, доклад на тему Ученический проект по литературе Лаборатория сказак

Содержание

Цели и задачи проектаИзучить темуПровести анкетирование и выявить частотность употребления(как часто люди сами пишут сказки)Выступить перед одноклассниками

Слайд 1Лаборатория сказок.
Проект по Литературе подготовила ученица 5А класса Мадьярова Софья
Учитель: Кычкова

Наталья Владимировна
Лаборатория сказок. Проект по Литературе подготовила ученица 5А класса Мадьярова СофьяУчитель: Кычкова Наталья Владимировна

Слайд 2Цели и задачи проекта
Изучить тему
Провести анкетирование и выявить частотность употребления(как часто

люди сами пишут сказки)
Выступить перед одноклассниками
Цели и задачи проектаИзучить темуПровести анкетирование и выявить частотность употребления(как часто люди сами пишут сказки)Выступить перед одноклассниками

Слайд 3 Актуальность темы. Сказки затрагивают каждого
Я, Мадьярова Соня, представляю вам мой проект

«Лаборатория сказок». Мне захотелось поближе познакомиться со сказкой, узнать о ее происхождении, где и когда появились первые сказки, кто были первые авторы сказок. Возможно, мне стало это интересно потому, что я неожиданно для себя самой сочинила несколько сказок. Некоторые из них записаны, многие другие были рассказаны устно моим младшим братьям и сестрам. Я даже не все их помню, но первую сказку, когда я сама удивилась, что сочинила ее, я помню хорошо. Она была про бабочку и цветок, которые поссорились, потому что сначала цветок не разрешил бабочке собирать его пыльцу, а потом, когда бабочка перелетела на другой цветок, он обиделся. Эта сказка немного не похожа на другие – в ней не было ужасных злодеев и добрых богатырей, в ней добро не боролось со злом. Я хотела рассказать, как друзья поссорились, а потом помирились. Мне кажется, это важно.
В других моих сказках есть настоящие герои. Но самое главное, на мой взгляд, в сказке должно происходить то, что задевает каждого человека, что не зависит от времени действия и от героев. Именно поэтому мы читаем сказки, написанные сотни лет назад или в наше время, и сопереживаем их героям.

Актуальность темы. Сказки затрагивают каждогоЯ, Мадьярова Соня, представляю вам мой проект «Лаборатория сказок». Мне захотелось

Слайд 4Картинка к рассказу про бабочку.

Картинка к рассказу про бабочку.

Слайд 5История сказок
Что такое сказка? Ответ на этот вопрос есть в разных

словарях. Лингвист и лексикограф С.И. Ожегов пишет, что «сказка – это повествование, обычно народно-поэтическое, произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил».
Сказка – самый древний литературный жанр. Первые сказки возникли еще в первобытном обществе, 35 тысяч лет назад. Намного позднее появились литературные сказки, и вот наиболее полное и точное определение жанра «литературная сказка», которое принадлежит Л. Ю. Брауде: «Литературная сказка – авторское художественное прозаическое или поэтическое произведение, основанное либо на фольклорных источниках, либо придуманное самим писателем, но в любом случае подчиненное его воле; произведение, преимущественно фантастическое, рисующее чудесные приключения вымышленных или традиционных сказочных героев и в некоторых случаях ориентированное на детей; произведение, в котором волшебство, чудо играет роль сюжетообразующего фактора, помогает охарактеризовать персонажей».

История сказокЧто такое сказка? Ответ на этот вопрос есть в разных словарях. Лингвист и лексикограф С.И. Ожегов

Слайд 6Фото С.И. Ожегова

Фото С.И. Ожегова

Слайд 7Народным сказкам посвящена большая научная литература. Одни филологи изучали сказку как

«осколок древнего мифа», другие интересовались, главным образом, совпадением сюжетов в сказках разных народов и пытались установить пути распространения сказок. Лучшие сборники сказок разных народов вошли в сокровищницу мировой литературы: таковы сборники восточных сказок «Тысяча и одна ночь», индийских «Панчатантра», немецких сказок братьев Гримм, сборник русских сказок, составленный выдающимся исследователем фольклора Александром Афанасьевым. В этом сборнике учёный собрал около 600 текстов. В 1869 г. Афанасьев выпускает сборник народной русской легенды, который был запрещен цензурой вплоть до 1914 г., а позже - сборник «Заветные сказки», куда вошли сатирические сказки, направленные против помещиков и духовенства.
Сказки постоянно привлекают внимание писателей, которые широко используют сказочные образы, темы и сюжеты, создавая литературные сказки. Таковы сказки А.С. Пушкина, Х.К. Андерсена, Ш. Перро, в советской литературе - А.Л.Толстого, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, Е.Л. Шварца. Сегодня все дети знают сказки Э. Успенского, С. Козлова, Е. Клюева, А. Линдгрен, А. Милна. Примером яркого сатирического использования возможности сказки являются сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина. К образам сюжетов сказки часто обращаются художники и композиторы.
Среди крупных учёных-филологов, которые занимаются изучением сказки как жанра и вида литературы, я назову несколько имён, в первую очередь имя В. Я. Проппа. В своих книгах «Морфология сказки» и «Исторические корни волшебной сказки» он исследовал структуру и ранние этапы волшебных сказок. Большинство работ русского фольклориста Э. В. Померанцевой посвящены русской народной сказке, взаимоотношением литературы и фольклора, судьбам традиционного фольклора в современности. Э.В. Померанцева была известным собирателем русского народного творчества, руководителем многих фольклорных экспедиций.

Народным сказкам посвящена большая научная литература. Одни филологи изучали сказку как «осколок древнего мифа», другие интересовались, главным

Слайд 8Фото В.Я. Проппа и Э.В.Померанцевой

Фото В.Я. Проппа и Э.В.Померанцевой

Слайд 9Употребление сказок в жизни
Сказка очень широко распространена. По сказкам ставят спектакли

и снимают кинофильмы и мультфильмы, на их основе пишут оперы и балеты, ставят мюзиклы и пантомимы, цирковые представления. Я видела художественные и мультипликационные фильмы «Буратино», «Чиполлино», «Карлсон, который живет на крыше» (и множество других), смотрела балеты «Щелкунчик» и «Снежная королева», драматический спектакль «Русалочка». Художники всегда с удовольствием иллюстрируют сказки всех времен и народов. Немало скульптур, изображающих героев сказок, поставлено во всем мире: от простейших лесовичков на детских площадках в России до знаменитой скульптуры «Русалочка» из сказки Андерсена в Копенгагене. А в жизни впервые ребенок слышит сказку от своей мамы или бабушки, папы или дедушки. Есть даже лечение сказками – дети с ограниченными возможностями особенно чутко воспринимают сказочных героев.

Употребление сказок в жизниСказка очень широко распространена. По сказкам ставят спектакли и снимают кинофильмы и мультфильмы, на

Слайд 10Скульптура в Копенгагене «Русалочка»

Скульптура в Копенгагене «Русалочка»

Слайд 11Практическое применение сказок
На основе уже написанных сказок пишутся все новые и

новые вариации. Читая сказки, молодые авторы тренируются сочинять собственные новые сказки. Из старых сказок в новые переходит немало старых слов и выражений, и даже героев. Есть даже такой термин – бродячие сюжеты, они переходят из одной сказки в другую. Бродячие сюжеты можно распределить по нескольким тематическим рубрикам. К героическим бродячим сюжетам относят сказки о подвигах героев. К мифологическим или волшебно-сказочным относятся сюжеты о волшебных предметах, птицах и т.д. Сказочно-бытовые рассказывают о явлениях повседневной жизни. Наиболее ярким примером бродячего сказочного сюжета является «Золушка». Существует несколько сотен версий этой сказки. Сюжет зародился в Индии, а в Европу пришел в Средние века. Сейчас «Золушка» известна в основном в немецком варианте и в варианте Шарля Перро. Современные авторы в свое время тоже читали сказки, запоминали сюжеты и действия. Конечно, современные сказки отличаются от написанных сто лет назад – и другим языком, и манерой написания. Я думаю, что каждый человек, кем бы он ни работал, способен рассказывать сказки. И они помогают ему скрашивать свою жизнь и жизнь других людей.

Практическое применение сказокНа основе уже написанных сказок пишутся все новые и новые вариации. Читая сказки, молодые авторы

Слайд 121. Советская Золушка
2. Диснеевская Золушка
3. Современная Золушка

1. Советская Золушка2. Диснеевская Золушка3. Современная Золушка

Слайд 13Объект исследования и предмет-это мои рассказы
Если я сама сочиняю сказки, значит,

у меня есть особый план действий. Откуда же я беру вдохновение? Как подбираю слова и фразы? Почему именно сказку я выбрала как жанр? Отчего зависит настроение в моей сказке? На все эти вопросы я готова ответить прямо сейчас.
Обычно я беру вдохновение из окружающей меня обстановки, будь то улица или какой-нибудь старенький домишко. Я запоминаю их образы и начинаю придумывать сказки. Прежде чем начать писать, я тщательно обдумываю, что будет в моей сказке. Сочиняя сказку, я стараюсь найти у себя в памяти какие-нибудь старинные слова или выражения. Я стараюсь показать, что у меня есть воображение и фантазия. Сказку я выбрала как жанр, потому что она может содержать в себе множество разных эмоций и элементов других жанров. Сказка многогранна, в ней могут встречаться мотивы фантастики, фольклора, мистики, детектива, приключенческого романа.
Настроение в моей сказке зависит непосредственно от моего настроения. Если мне грустно, то в сказке тоже присутствует грусть. Если настроение у меня хорошее, то и в сказке все замечательно и прекрасно.
Объект исследования и предмет-это мои рассказыЕсли я сама сочиняю сказки, значит, у меня есть особый план действий.

Слайд 14Итог. Что сделано, зачем сделано. К чему мы пришли.
Выполнен проект по

литературе за 5 класс «Лаборатория сказок. Как рождаются мои сказки, откуда я беру персонажей и вдохновение». Работа над проектом с помощью словарей и энциклопедий, материалов из интернет-ресурсов помогла мне получить новые знания, которыми я смогу воспользоваться в будущем. Работая с проектом, я не раз задумывалась, о том, что же дали мне сказки? Может я изменилась в лучшую сторону, а может всё осталось как прежде? Я расспросила свою маму и бабушку, в какую сторону я изменилась, после того, как начала писать сказки.
Мама: Ты стала добрее и душевнее. Возможно, сказки помогли тебе хорошо учиться в этом учебном году.
Бабушка: У тебя очень хорошие сказки. Вообще, сказки хороши всегда. Ты стала более внимательной. Сказки помогли развить тебе воображение.
Я думаю, что сказки меняют людей в лучшую сторону. И меня они тоже изменили.
В результате я пришла к выводу: сказки необходимы человеку. Они учат нас жить.
Итог. Что сделано, зачем сделано. К чему мы пришли.Выполнен проект по литературе за 5 класс «Лаборатория сказок.

Слайд 15Использованная литература
Краткая Литературная Энциклопедия Государственное научное издательство «Советская энциклопедия», М.,1962. Том

1.
Краткая Литературная Энциклопедия Государственное научное издательство «Советская энциклопедия», М.,1962. Том 5.
Краткая Литературная Энциклопедия Государственное научное издательство «Советская энциклопедия», М.,1962. Том 6.
Литературный энциклопедический словарь. Издательство «Советская энциклопедия». М., 1987.
С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Издательство «Русский язык». М., 1978.

Использованная литератураКраткая Литературная Энциклопедия Государственное научное издательство «Советская энциклопедия», М.,1962. Том 1.Краткая Литературная Энциклопедия Государственное научное издательство

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть