Слайд 1Творческий проект по литературе
Иллюстрации к сказке
А. Погорельского
Черная курица,
или подземные жители
Исполнитель:
ученица 5«а» класса
МОУ «Гимназия №17»
г.о. Электросталь
Зиганшина Карина
Руководитель:
Кулыванова
Татьяна Михайловна
Электросталь, 2018
Слайд 2Цель проекта:
подобрать иллюстрации к литературной сказке;
подобрать к иллюстрациям цитаты, которые соотносятся
с эпизодами, изображенными на иллюстрациях.
Слайд 3
По воскресеньям и праздникам Алеша весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из
небольшой своей библиотеки.
Слайд 4Другое занятие Алёши состояло в том, чтобы кормить курочек, которые жили около забора в нарочно
для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе.
Слайд 5Тут Алеша становился на цыпочки и пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор.
Слайд 6Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела
на кровлю сарая и там продолжала кудахтать.
Слайд 7 Алеша вынул из кармана империал, составлявший все его имение, который берег
он пуще глаза своего, потому что это был подарок доброй его бабушки…
Слайд 8«Алёша немного приподнялся в постели и ещё яснее увидел, что простыня
шевелится… ещё внятнее услышал, что кто-то говорит:
-Алёша, Алёша!
Вдруг белая простыня приподнялась, и из-под неё вышла… чёрная курица!
Слайд 9
Тут она закудахтала странным голосом, и вдруг откуда-то взялись маленькие свечки в серебряных шандалах, не
больше как с Алёшин маленький пальчик.
Слайд 10«Когда Алёша был готов, Чернушка опять закудахтала, и все свечки исчезли.
-Иди
за мною!- сказала она ему.
И он смело последовал за нею. Из глаз её выходили как будто лучи, которые освещали всё вокруг них, хотя не так ярко, как маленькие свечки. Они прошли через переднюю…
Слайд 11-Дверь заперта ключом,- сказал Алёша.
Но курочка ему не отвечала: она хлопнула
крыльями и дверь сама собою отворилась… Потом, пройдя через сени, обратились они к комнатам, где жили столетние старушки голландки.
Слайд 12Они спустились вниз по лестнице, как будто в погреб, и долго-долго
шли по разным переходам и коридорам, которых прежде Алеша никогда не видывал.
Слайд 13«Вдруг вошли они в залу, освещённую тремя большими хрустальными люстрами. Зала
была без окошек, и по обеим сторонам висели на стенах рыцари в блестящих латах, с большими перьями на шлемах, с копьями и щитами в железных руках»
Слайд 14
Чернушка подняла хохол, распустила крылья и вдруг сделалась большая-большая, выше рыцарей, и начала с ними сражаться!
Слайд 15….вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол-аршина, в
нарядных разноцветных платьях.
Слайд 16 Алеша тотчас догадался, что это должен быть король. Он низко ему
поклонился. Король отвечал на поклон его весьма ласково и сел в золотые кресла.
Слайд 17Дорожки усеяны были крупными разноцветными камешками, отражавшими свет от бесчисленных маленьких
ламп, которыми увешаны были деревья…
Слайд 18….охотники пустились скакать во всю прыть по разным переходам и коридорам.
Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал, хотя с трудом мог сдерживать бешенную палку свою…Вдруг из одного бокового коридора выскочило несколько крыс, таких больших, каких Алёша никогда не видывал…
Слайд 19 Алеша внутренне смеялся этому, но когда он взял палку между ног,
то увидел, что совет министра был небесполезен. Палка начала под ним увертываться, как настоящая лошадь, и он насилу мог усидеть.
Слайд 20Всматриваясь внимательнее, он, к удивлению своему, увидел, что дикие эти звери были не что иное, как
большие крысы, кроты, хорьки и подобные им звери, живущие в земле и под полами.
Слайд 21-Мне давно было известно, - сказал король, - что ты добрый
мальчик; но третьего дня на дворе ты оказал великую услугу моему народу и за то заслуживаешь награду. Мой главный министр донёс мне, что ты спас его от неизбежной и жестокой смерти.
-Когда? – спросил Алёша с удивлением.
- Третьего дня на дворе, отвечал король. – Вот тот, который обязан тебе жизнью…
Слайд 22Он махнул рукою, и паж поднес золотое блюдо, на котором лежало одно конопляное семечко.
Слайд 23… учители не могли нахвалиться Алешею. Все уроки без исключения знал
он совершенно, все переводы с одного языка на другой были без ошибок, так что не могли надивиться чрезвычайным его успехам.
Слайд 24Учитель очень его хвалил; однако Алеша не принимал его хвалу с
тем удовольствием, которое прежде чувствовал он в подобных случаях.
Слайд 25 -Как!- вскричал он с гневом. - Вместо того чтобы раскаяться в
дурном поведении вашем, вы меня еще вздумали дурачить, рассказывая сказку о черной курице… Это слишком уже много. Нет, дети, вы видите сами, что его нельзя не наказывать!
Слайд 26Господа! – продолжал учитель, обратясь к пансионерам. – Запрещаю всем вам говорить с Алёшею до тех пор, пока
он совершенно исправится. А так как, вероятно, для него это небольшое наказание, то велите подать розги.
Слайд 27 Министр поднял обе руки кверху, и Алеша увидел, что они были
скованы золотою цепью…
Слайд 28Твоя нескромность причиною, что я осуждён носить эти цепи, – сказал министр с глубоким вздохом, – но не
плачь, Алёша!
Слайд 29 Он встал с постели, приложил к полу ухо и долго слышал
стук маленьких колёс и шум, как будто множество маленьких людей проходило. Между шумом этим слышен был также плач женщин и детей и голос министра Чернушки…