Презентация, доклад на тему Целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку. (Образ Печорина).

Содержание

Цели: помочь учащимся осмыслить характер главного героя, понять драму незаурядной личности; выяснить, как сам герой оценивает свою жизнь и себя; определить отношение Лермонтова к своему герою.Печально я гляжу на наше поколение.М. Ю. Лермонтов

Слайд 1«Целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или

рассудку». (Образ Печорина).
«Целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку». (Образ Печорина).

Слайд 2Цели: помочь учащимся осмыслить характер главного героя, понять драму незаурядной личности;

выяснить, как сам герой оценивает свою жизнь и себя; определить отношение Лермонтова к своему герою.

Печально я гляжу на наше поколение.
М. Ю. Лермонтов

Цели: помочь учащимся осмыслить характер главного героя, понять драму незаурядной личности; выяснить, как сам герой оценивает свою

Слайд 3Примерный план к образу Печорина:
I. Печорин – центральный образ романа «Герой

нашего времени». Многообразие средств его характеристики.

II. Трагизм судьбы и жизни Печорина.

1. История героя.
2. Несоответствие жизни Печорина его внутренним возможностям и запросам:

Примерный план к образу Печорина:I. Печорин – центральный образ романа «Герой нашего времени». Многообразие средств его характеристики.II.

Слайд 41) незаурядность в богатстве интересов, сложности духовного мира, критическом складе ума;
2)

жажда действия и постоянные поиски применения своих сил как отличительная особенность Печорина;
3) Его противоречивость и разлад с самим собой;
4) нарастание эгоизма, индивидуализма и равнодушия в характере героя.
3. Печорин – один из представителей передовой дворянской интеллигенции 30-х годов:
1) близость его лучшим людям 30-х годов и Лермонтову;
2) черты, роднящие Печорина с героями «Думы».
1) незаурядность в богатстве интересов, сложности духовного мира, критическом складе ума;2) жажда действия и постоянные поиски применения

Слайд 5III. Причины гибели Печорина:
1. Общественно-политическая обстановка в России 30-х годов.
2. Отсутствие

общественных запросов и чувства родины.
3. Воспитание и влияние света.

IV. Сходство и отличие Онегина и Печорина.
V. Значение образа Печорина в общественно-литературной борьбе 30–40-х годов.

III. Причины гибели Печорина:1. Общественно-политическая обстановка в России 30-х годов.2. Отсутствие общественных запросов и чувства родины.3. Воспитание

Слайд 6Выводы.
Ведущая тема «Героя нашего времени» – изображение социально-типичной личности дворянского сословия

30-х годов XIX в., то есть после поражения восстания декабристов. Главная мысль романа – осуждение этой личности и породившей её социальной среды.
Выводы.Ведущая тема «Героя нашего времени» – изображение социально-типичной личности дворянского сословия 30-х годов XIX в., то есть

Слайд 7Н. Г. Чернышевский верно заметил, что Лермонтов «представляет своего Печорина как

пример того, какими становятся лучшие, сильнейшие, благороднейшие люди под влиянием общественной обстановки».
Н. Г. Чернышевский верно заметил, что Лермонтов «представляет своего Печорина как пример того, какими становятся лучшие, сильнейшие,

Слайд 8Николаевская действительность лишила Печорина высокой цели и мысли в жизни, герою

скучно, он постоянно «ощущает свою ненужность». Жизнь сталкивает Печорина с самыми разными людьми. Никому он не желает зла, но всё-таки причиняет его. Окружающие люди для героя – это только средство удовлетворить любопытство, разогнать скуку или испытать новые приключения. Он эгоист. «На первом месте у него, – пишет Белинский, – всегда он сам, его желания».
Николаевская действительность лишила Печорина высокой цели и мысли в жизни, герою скучно, он постоянно «ощущает свою ненужность».

Слайд 9Характер и поведение Печорина отличаются крайней противоречивостью.
Но для какой цели

он жил? «А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные», – размышляет Печорин.
Характер и поведение Печорина отличаются крайней противоречивостью. Но для какой цели он жил? «А, верно, она существовала,

Слайд 10Лермонтов пишет и о положительных качествах своего героя. Он отмечает глубокий

ум Печорина, огромную жажду жизни, деятельности, твёрдую волю, смелость, настойчивость в достижении цели, а главное – стремление к самопознанию. Не имея возможности реализовать себя, он направляет на самопознание все силы своей души, а свою энергию – на мелочные и недостойные дела и поступки. «…Я увлёкся приманками страстей пустых и неблагодарных, …утратил навеки пыл благородных стремлений», – говорит герой.
Лермонтов пишет и о положительных качествах своего героя. Он отмечает глубокий ум Печорина, огромную жажду жизни, деятельности,

Слайд 11В 30-е годы под «благородными стремлениями» передовые люди понимали служение родине

и народу. Поэтому Печорин критикует себя, что, «презирая своих современников за мелочность их существования, и сам не служил высоким целям» (Н. И. Громов).
В 30-е годы под «благородными стремлениями» передовые люди понимали служение родине и народу. Поэтому Печорин критикует себя,

Слайд 12В. Г. Белинский о романе «Герой нашего времени».
«Глубокое чувство действительности, –

писал Белинский, – верный инстинкт истины, простота, художественная обрисовка характеров, богатство содержания, неотразимая прелесть изложения, поэтический язык, глубокое знание человеческого сердца и современного общества, широкость и смелость кисти, сила и могущество духа, роскошная фантазия, неисчерпаемое обилие эстетической жизни, самобытность и оригинальность – вот качества этого произведения, представляющего собою совершенно новый мир искусства» (В. Г. Белинский).
В. Г. Белинский о романе «Герой нашего времени».«Глубокое чувство действительности, – писал Белинский, – верный инстинкт истины,

Слайд 13Домашнее задание.
1. Конспект статьи Белинского «Герой нашего времени».
2. Подготовиться к сочинению,

повторить вопросы из учебника в конце темы.
Домашнее задание.1. Конспект статьи Белинского «Герой нашего времени».2. Подготовиться к сочинению, повторить вопросы из учебника в конце

Слайд 14Индивидуальные выступления учащихся по группам:
1-я группа. «Детские и юношеские годы Гоголя».
2-я

группа. «В Нежинской гимназии».
3-я группа. «Вечера на хуторе близ Диканьки» (2–3 рассказа прочитать).
4-я группа. Сборник «Миргород».
5-я группа. Гоголь-драматург.
6-я группа. Последние годы жизни писателя.
 
Индивидуальные выступления учащихся по группам:1-я группа. «Детские и юношеские годы Гоголя».2-я группа. «В Нежинской гимназии».3-я группа. «Вечера

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть