Презентация, доклад на тему Трёсложные и двухсложные размеры стиха.

Содержание

Повторим двусложные размеры стиха.ХОРЕЙ СТОПЫЯМБИнтонация нисходящая восходящая

Слайд 1Урок литературы в 6 классе.

Урок литературы в 6 классе.

Слайд 2Повторим двусложные размеры стиха.
ХОРЕЙ




СТОПЫ
ЯМБ
Интонация

нисходящая восходящая
Повторим двусложные размеры стиха.ХОРЕЙ   СТОПЫЯМБИнтонация        нисходящая

Слайд 3Пушкин Александр Сергеевич (1799 – 1837)

Пушкин Александр Сергеевич     (1799 – 1837)

Слайд 4Каким размером написана поэма?
Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить,
Не

мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить.

(«Евгений Онегин»)









ЧЕТЫРЁХСТОПНЫЙ ЯМБ

Каким размером написана поэма?Высокой страсти не имеяДля звуков жизни не щадить,Не мог он ямба от хорея,Как мы

Слайд 5Трёхсложные размеры стиха.
дактиль



амфибрахий




анапест






Трёхсложные размеры стиха.дактильамфибрахий  анапест

Слайд 6Дактиль-греч.δάκτυλος «палец».




ударный безударн. безударн.
(длинный) (короткий) (короткий)


Дактиль-греч.δάκτυλος «палец».

Слайд 7Анапест-греч. ἀνάπαιστος — отражённый назад, обратный дактилю.

безударн.

безударн. ударный
(короткий) (короткий) (длинный)

АНАПЕСТ


Анапест-греч. ἀνάπαιστος — отражённый назад, обратный дактилю.  безударн.    безударн.   ударный (короткий)

Слайд 8Амфибрахий-греч. ἀμφίβραχυς — с обеих сторон краткий.

безударн. ударный

безударн.
(короткий) (длинный) (короткий)


Амфибрахий-греч. ἀμφίβραχυς — с обеих сторон краткий. безударн.   ударный   безударн. (короткий) (длинный)

Слайд 9Повторим.
дактиль



нисходящая
сходен с хореем
амфибрахий


интонация

более ровная

«золотая середина»


анапест



восходящая
сходен с ямбом



Повторим.дактильнисходящаясходен с хореемамфибрахий  интонация   более ровная   «золотая середина»  анапест  восходящая

Слайд 10
1.Выделим ударные слоги.
Си -жу-за-ре-шё-ткой-в тем- ни- це-сы-рой.

Вско-рмлё-нный-в не-

во-ле-о-рёл-мо-ло- дой.

(«Узник»)








2.Обведём стопы.

3.Определим каким размером написан стих.

ЧЕТЫРЁХСТОПНЫЙ АМФИБРАХИЙ

1.Выделим ударные слоги. Си -жу-за-ре-шё-ткой-в тем- ни- це-сы-рой.  Вско-рмлё-нный-в не- во-ле-о-рёл-мо-ло- дой.

Слайд 11Николай Алексеевич Некрасов (1821 –

1877)


Николай Алексеевич Некрасов        (1821 – 1877)

Слайд 12
Сколько процентов в творчестве Некрасова занимают

произведения, написанные трёхсложными размерами?

Какой трёхсложный размер чаще использует поэт?
Сколько процентов в творчестве Некрасова занимают        произведения, написанные трёхсложными размерами?

Слайд 13«Железная дорога»
Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит…
С каким произведением Н.А.

Некрасова мы познакомились в этом году? Вспомним первые строки.
«Железная дорога»Славная осень! Здоровый, ядрёныйВоздух усталые силы бодрит…С каким произведением Н.А. Некрасова мы познакомились в этом году?

Слайд 14Сла -вна-я о -сень! Здо- ро -вый, я- дрё –ный

Во -здух

у- ста -лы-е си -лы бо- дрит.


ЧЕТЫРЁХСТОПНЫЙ ДАКТИЛЬ

Разделим на слоги, поставим ударение, обведём стопы.

Каким размером написаны строки?

Сла -вна-я о -сень! Здо- ро -вый, я- дрё –ныйВо -здух у- ста -лы-е си -лы бо-

Слайд 15Домашнее задание.



девочки

мальчики выбрать строки

с женской рифмой с мужской рифмой

Для вас подготовлена распечатка с шестью строками из разных произведений Некрасова, но каждый из вас должен выбрать только три.
определить размер стиха;
из учебника или дополнительной
литературы подобрать ещё одно
стихотворение с трёхсложной
стопой и определить размер

Домашнее задание.  девочки

Слайд 16Повторим.
мужская рифма





ударный
последний

слог

женская рифма





ударный
предпоследний слог



Повторим.мужская рифма       ударный последний слогженская рифма

Слайд 17МНЕМОНИЧЕСКИЙ ПРИЁМ ЗАПОМИНАНИЯ

Мнемо́ника греч.τὰ μνημονικά — искусство
запоминания.

МНЕМОНИЧЕСКИЙ ПРИЁМ ЗАПОМИНАНИЯМнемо́ника греч.τὰ μνημονικά — искусство запоминания.

Слайд 18
Д А М А

1 МЕСТО УДАРЕНИЕ НА ПЕРВЫЙ СЛОГ




ДАКТИЛЬ
Д А М А         1 МЕСТО

Слайд 19
Д А М А

2 МЕСТО УДАРЕНИЕ НА ВТОРОЙ СЛОГ




АМФИБРАХИЙ

Д А М А         2 МЕСТО

Слайд 20
Д А М А

3 МЕСТО УДАРЕНИЕ НА ТРЕТИЙ СЛОГ




АНАПЕСТ

Д А М А         3 МЕСТО

Слайд 21Немного отдохнём.

Послушайте романс и попробуйте на слух определить ритм стиха.

Проверьте ваше

чувство ритма.

Немного отдохнём.Послушайте романс и попробуйте на слух определить ритм стиха.Проверьте ваше чувство ритма.

Слайд 23 Каким размером написан текст ?

ТРЁХСТОПНЫЙ АНАПЕСТ

Каким размером написан текст ?  ТРЁХСТОПНЫЙ АНАПЕСТ

Слайд 24Игра «Третий лишний»
А.С. Пушкин «Зимнее утро».
А.С. Пушкин «Пущину».
Ф.И. Тютчев «Листья».

Мороз и

солнце; день чудесный!
Мой первый друг, мой друг бесценный!
Пусть сосны и ели//Всю зиму торчат….



ЯМБ

ЯМБ

АМФИБРАХИЙ

Игра «Третий лишний»А.С. Пушкин «Зимнее утро».А.С. Пушкин «Пущину».Ф.И. Тютчев «Листья».Мороз и солнце; день чудесный!Мой первый друг, мой

Слайд 25Игра «Третий лишний».
М.Ю. Лермонтов «Листок».
А.А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила».
Ф.И.

Тютчев «С поляны коршун поднялся».



АМФИБРАХИЙ

ДАКТИЛЬ

ЯМБ

Игра «Третий лишний».М.Ю. Лермонтов «Листок».А.А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила».Ф.И. Тютчев «С поляны коршун поднялся».АМФИБРАХИЙДАКТИЛЬЯМБ

Слайд 26Игра «Третий лишний»
Н.А. Некрасов «Дедушка».
А.А. Фет «Морская даль во мгле

туманной».
Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист».



ДАКТИЛЬ

ЯМБ

ЯМБ

Игра «Третий лишний»Н.А. Некрасов «Дедушка».А.А. Фет «Морская даль во мгле      туманной».Е.А. Баратынский

Слайд 27РЕФЛЕКСИЯ
Начертите в тетради схему, которая выразит ваше отношение к

сегодняшнему уроку.

дактиль амфибрахий анапест


непонятно ничего нового интересно
не понравилось скучно увлекательно




РЕФЛЕКСИЯ   Начертите в тетради схему, которая выразит ваше отношение к сегодняшнему уроку.  дактиль

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть