Презентация, доклад на тему Тема : Роль чтения в формировании личности обучающихся.

Содержание

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих компетенцию НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ , а не только освоение учащимися конкретных знаний и навыков по предмету.

Слайд 1МКОУ РАООП СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ(коррекционная )школа-интернат им. Заслуженного учителя Р.Ф.Фурагиной Тема : «

Роль чтения в формировании личности обучающихся». учитель русского языка Гайдаржи Г.И. 2018 Г.
МКОУ РАООП СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ(коррекционная )школа-интернат им. Заслуженного учителя Р.Ф.Фурагиной Тема : « Роль  чтения в формировании

Слайд 3






Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих

компетенцию НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ , а не только освоение учащимися конкретных знаний и навыков по предмету.
Важнейшей задачей  современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих компетенцию НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ , а не

Слайд 4Виды универсальных учебных действий.

1.Личностные УУД
2.Регулятивные УУД
3.Познавательные УУД
4.Коммуникативные УУД

Виды универсальных учебных действий.1.Личностные УУД2.Регулятивные УУД3.Познавательные УУД4.Коммуникативные УУД

Слайд 5Формирование УУД- это надежный путь повышения качества образования.

Формирование УУД- это надежный путь повышения качества образования.

Слайд 6Коммуникативные умения :
-умения слушать,
-умения передавать информацию и принимать ее с нужным

смыслом,
-умение понимать другого,
-умение сопереживать, сочувствовать,
-умение адекватно оценивать себя и других,
-умение принимать мнение других,
-умение решать конфликты,
-умение взаимодействовать с членами коллектива.


Коммуникативные умения :-умения слушать,-умения передавать информацию и принимать ее с нужным смыслом,-умение понимать другого,-умение сопереживать, сочувствовать,-умение адекватно

Слайд 7Регулятивные УУД
обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности:
-целеполагание,
-планирование,
-прогнозирование.
-контроль.
-коррекция.
-оценка,
-саморегуляция.




Регулятивные УУД обеспечивают учащимся  организацию их учебной деятельности:-целеполагание,-планирование,-прогнозирование.-контроль.-коррекция.-оценка,-саморегуляция.

Слайд 8Работаем парами , группами.

Работаем парами , группами.

Слайд 9Задания для формирования регулятивных УУД:
-инсценировать сказку ,
-составить диалог,
-составить рассказ по цепочке,
-составить

рассказ по опорной схеме,
-составить рассказ по картинкам,
-найди и исправь ошибки,
-сверьте свои ответы с эталоном.
(прогнозирование и контроль)



Задания для формирования регулятивных УУД:-инсценировать сказку ,-составить диалог,-составить рассказ по цепочке,-составить рассказ по опорной схеме,-составить рассказ по

Слайд 10Сценка «У врача»

Сценка «У врача»

Слайд 11Сценка «Как провожала меня мать »

Сценка «Как провожала меня мать »

Слайд 12Личностные УУД
Личностные УУД обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся ( знание моральных

норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Личностные УУДЛичностные УУД обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся ( знание моральных норм, умение соотносить поступки и события

Слайд 13 Личностные универсальные учебные действия способствуют

развитию личностных качеств и способностей ребенка.
Задания .
-Расскажи, что ты чувствуешь? (рассказ «Бабка» В.Осеева. )
- Для чего писатель рассказал эту историю?
- Расскажите о своей бабушке. За что ты ее любишь?
- Чтение по ролям«Двенадцать месяцев» С.Маршак
- Инсценирование.
- Составление характеристики героев, отношение автора и читателя к ним .

Личностные универсальные    учебные действия  способствуют развитию личностных качеств и способностей ребенка.

Слайд 14Листок -отзыв
Название произведения:
Автор произведения:
Жанр произведения (рассказ ,сказка, стихотворение , басня ,пословица

).
Назовите положительных героев:
Назовите отрицательных героев:
Главная мысль произведения :
Как читалось : легко , трудно ,интересно , не интересно ?
Понравилось или нет произведение ?

Листок -отзывНазвание произведения:Автор произведения:Жанр произведения (рассказ ,сказка, стихотворение , басня ,пословица ).Назовите положительных героев:Назовите отрицательных героев:Главная мысль

Слайд 15Пишем отзыв по прочитанному произведению

Пишем отзыв по прочитанному произведению

Слайд 16Познавательные УУД :
-умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
-умение представить полученную информацию

в виде текста, ;
-умение обобщить или конкретизировать материал прозаического или стихотворного текста;
-умение извлекать информацию состоит из трёх этапов: работа с текстом до чтения, во время чтения и после чтения.

Познавательные УУД :-умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;-умение представить полученную информацию в виде текста, ;-умение обобщить или

Слайд 17Задания. Познавательные УУД.
1.Читая текст, подумайте, почему он так называется.
2.Найди подтверждение в

тексте словам автора о его герое.
3.Каким вы увидели героя ?,Опишите его, дайте ему характеристику
4.Подбери слова для описания героя ( слова для справок даны)
5Найди отличие.
6.Поиск лишнего.
7.На что похоже?
8.»Цепочки»
9.Используем ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ.
Задания. Познавательные УУД.1.Читая текст, подумайте, почему он так называется.2.Найди подтверждение в тексте словам автора о его герое.3.Каким

Слайд 18Информацию я могу прочитать в интернете.

Информацию я могу прочитать в интернете.

Слайд 19Изучаем пословицы в интернете.

Изучаем пословицы в интернете.

Слайд 20Знакомимся с биографией А.С.Пушкина.

Знакомимся с биографией А.С.Пушкина.

Слайд 21 Памятка для учителя по формированию и развитию

универсальных учебных действий.

- Любые действия должны быть осмысленными.
-Развитие внутренней мотивации — это движение вверх.
-Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему.
- Создать атмосферу успеха. Помогать ребёнку учиться легко. Помогать обретать уверенность в свои силы и способности.
- Не скупиться на поощрения и похвалу .

Памятка для учителя по   формированию и развитию универсальных учебных действий.- Любые действия должны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть