Презентация, доклад на тему Тема Поэзия В.В. Маяковского. Стихотворение Необычайное приключение…

Содержание

«У меня растут года, будет мне17, Где работать мне тогда? Чем заниматься?»

Слайд 1Тема: «Поэзия
В.В. Маяковского. Стихотворение «Необычайное приключение…»
1893 - 1930
Учитель русского языка

и литературы
Новожилова Наталья Сергеевна
МБОУ СОШ №11 г. Пушкино
Тема: «Поэзия В.В. Маяковского. Стихотворение «Необычайное приключение…»1893 - 1930Учитель русского языка и литературыНовожилова Наталья СергеевнаМБОУ СОШ №11

Слайд 2«У меня растут года, будет мне17, Где работать мне тогда? Чем заниматься?»

«У меня растут года, будет мне17, Где работать мне тогда? Чем заниматься?»

Слайд 3Небольшое селение Багдади вблизи г. Кутаиси (Грузия) прославилось тем, что его

переименовали в Маяковский.
Небольшое селение Багдади вблизи г. Кутаиси (Грузия) прославилось тем, что его переименовали в Маяковский.

Слайд 4Детство среди привольной, величественной, прекрасной природы Кавказа было счастливым для будущего

поэта.

Дом, в котором родился и провел детство В.В. Маяковский.

Детство среди привольной, величественной, прекрасной природы Кавказа было счастливым для будущего поэта.Дом, в котором родился и провел

Слайд 5В 1902 году Володя поступает в Кутаисскую гимназию, но на школьной

скамье ему не сидится: слишком привлекательно революционное движение.

Кутаисская гимназия. Современный вид.

В 1902 году Володя поступает в Кутаисскую гимназию, но на школьной скамье ему не сидится: слишком привлекательно

Слайд 6В 1906 году умирает отец. Семья перебирается в Москву, где Владимир

мог бы учиться на художника. Два года учебы в Строгановском училище прерываются арестами из-за подпольной деятельности.

Бывшее Строгановское училище

В 1906 году умирает отец. Семья перебирается в Москву, где Владимир мог бы учиться на художника. Два

Слайд 7За участие в подготовке побега политзаключенных Маяковский в 1908 году попадает

в Бутырскую тюрьму. Там впервые он начинает писать стихи. Впоследствии он так оценивал результаты своих поэтических опытов: «Вышло ходульно и ревплаксиво».
За участие в подготовке побега политзаключенных Маяковский в 1908 году попадает в Бутырскую тюрьму. Там впервые он

Слайд 8Задание
Прочитать статью «Из воспоминаний» стр. 103-105.
Как Маяковский работал над стихотворением?

ЗаданиеПрочитать статью «Из воспоминаний» стр. 103-105.Как Маяковский работал над стихотворением?

Слайд 9Найдите среди них стихотворение, которое не вписывается в этот ряд. Почему?


Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

(Александр Пушкин «Зимнее утро»)







- Поэзия - вся! -
езда в незнаемое.
Поэзия -
та же добыча радия.
В грамм добыча,
в год труды.
Изводишь
единого слова ради
тысячи тонн
словесной руды.


(В. Маяковский «Разговор с финиспектором»)

Найдите среди них стихотворение, которое не вписывается в этот ряд. Почему? Под голубыми небесамиВеликолепными коврами,Блестя на солнце,

Слайд 10«Хочу делать социалистическое искусство», - так Маяковский определил цель своей жизни

в 1910 году.

Очень важным для всей жизни Маяковского было знакомство с Давидом Бурлюком.

«Хочу делать социалистическое искусство», - так Маяковский определил цель своей жизни в 1910 году.  Очень важным

Слайд 11«Хочу делать социалистическое искусство» В.В. Маяковский

«Хочу делать социалистическое  искусство»  В.В. Маяковский

Слайд 12Футуризм - направление в литературе и изобразительном искусстве, появившееся в начале

XX века, от лат. futurum — будущее.

Д. Бурлюк. Головы. 1911 г.

Футуризм - направление в литературе и изобразительном искусстве, появившееся в начале XX века, от лат. futurum —

Слайд 13
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
Я показал на блюде

студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
Я сразу смазал карту будня,плеснувши краску из стакана;Я показал на блюде студнякосые скулы океана.На чешуе жестяной

Слайд 14Историко-биографический комментарий.
С октября 1919 года Маяковский с группой товарищей включился в

работу над «Окнами РОСТА» – агитплакатами на самые актуальные темы. РОСТА – Российское Объединённое Советское Телеграфное Агентство.
Историко-биографический комментарий.С октября 1919 года Маяковский с группой товарищей включился в работу над «Окнами  РОСТА» –

Слайд 15 «Дни и ночи РОСТА. Наступают всяческие Деникины. Пишу и

рисую. Сделал тысячи три плакатов и тысяч шесть подписей»
«Дни и ночи РОСТА. Наступают всяческие Деникины. Пишу и рисую. Сделал тысячи три плакатов и

Слайд 16За 3 года создано около 1100 "окон"

За 3 года создано около 1100

Слайд 17«Мы наш, мы новый мир построим…»

«Мы наш, мы новый мир построим…»

Слайд 18«Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй!»

«Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй!»

Слайд 20Работа в советской рекламе.

Работа в советской рекламе.

Слайд 21И опять реклама.

И опять реклама.

Слайд 22Поэт мечтает о новом человеке.

Поэт  мечтает о новом человеке.

Слайд 23Мечта о новом быте

Мечта о новом быте

Слайд 25Рекламирует новые советские учреждения.

Рекламирует новые советские учреждения.

Слайд 26Маяковский на выставке, посвященной его работе в окнах РОСТА.

Маяковский на выставке, посвященной его работе в окнах РОСТА.

Слайд 27Маяковский- поэт-трибун. «Я знаю – город будет! Я знаю – саду цвесть!»

Маяковский- поэт-трибун.  «Я знаю – город будет! Я знаю – саду цвесть!»

Слайд 28Поэт умел по-настоящему любить, быть нежным. «Любит? не любит? Я руки ломаю И пальцы разбрасываю разломавши…» Любимый «щен»

Поэт умел по-настоящему любить, быть нежным.  «Любит? не любит? Я руки ломаю И пальцы разбрасываю разломавши…»

Слайд 291958г.- открытие в Москве памятника Маяковскому.

1958г.- открытие в Москве  памятника Маяковскому.

Слайд 30«В сто сорок солнц закат пылал. В июль катилось лето»
Какое стихотворение начинается

этими строчками?

«Необычайное приключение…»

«В сто сорок солнц закат пылал. В июль катилось лето» Какое стихотворение начинается этими строчками?«Необычайное приключение…»

Слайд 31В то время Маяковский жил в подмосковной дачной

Местности Пушкино, откуда ему приходилось ежедневно ездить в Москву, на работу в РОСТА. Летом 1920 года на даче, среди «дней и ночей РОСТА» было написано стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче…»
В то время Маяковский жил  в  подмосковной  дачной Местности Пушкино, откуда ему приходилось ежедневно

Слайд 32Акулова гора. Фото

Акулова гора. Фото

Слайд 33«…на даче было это…»
В чем необычность события?

«…на даче было это…»В чем необычность события?

Слайд 34Читает В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом

на даче».
Актерское чтение
Читает В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Актерское чтение

Слайд 35Приемы создания образов
реальность
фантастика
+
Пушкино, 27 вёрст по Ярославской железной дороге - дачная

местность, где жил поэт.
Дача была расположена в возвышенной части посёлка, на так называемой Акуловой горе. Указана фамилия владельца дачи – Румянцев.
Автор упоминает о своей перегруженности работой в РОСТА.

фантастический сюжет

Приемы создания образовреальностьфантастика+Пушкино, 27 вёрст по Ярославской железной дороге - дачная местность, где жил поэт.Дача была расположена

Слайд 36- Какими приёмами пользуется автор в начале стихотворения?
В сто сорок солнц

закат пылал, в июль катилось лето

А за деревнею - дыра, и в ту дыру, наверно, спускалось солнце каждый раз, медленно и верно. А завтра снова мир залить вставало солнце ало.

Гипербола


Метафора

- Какими приёмами пользуется автор в начале стихотворения?В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось летоА

Слайд 37- Как характеризует лирического героя обращение к солнцу?
Слазь! довольно шляться в

пекло!



"Дармоед! занежен в облака ты,
"Погоди! послушай, златолобо…

Грубость, фамильярность.
Как он это объясняет?
И день за днем ужасно злить меня вот это стало.
а тут - не знай ни зим, ни лет, сиди, рисуй плакаты!
Златолобо – неологизм.

- Как характеризует лирического героя обращение к солнцу?Слазь! довольно шляться в пекло!

Слайд 38- На игре каких двух значений слова «заходить» построено это стихотворение?


«Заходить» - опуститься за край горизонта («чем так без дела заходить…»); «зашло бы» - употреблено в прямом значении - прийти («ко мне на чай зашло бы»).

- На игре каких двух значений слова «заходить» построено это стихотворение?  «Заходить» - опуститься за край

Слайд 39- Как автор создаёт портрет солнца? - Какими приёмами пользуется?
само, раскинув

луч-шаги, шагает солнце в поле.
уже в саду его глаза
валилась солнца масса, ввалилось
заговорило басом
Чаи гони, гони, поэт, варенье!
Реакция поэта:
ретируюсь задом.

Метафора
Олицетворение
Неологизм (луч-шаги)
Грубая манера обращения, перенятая от лирического героя

- Как автор создаёт портрет солнца?  - Какими приёмами пользуется?само, раскинув луч-шаги, шагает солнце в поле.уже

Слайд 40Какие приёмы помогают понять изменения в отношениях героя и солнца?
Черт дернул

дерзости мои орать ему
Но странная из солнца ясь струилась
Про то, про это говорю, что-де заела Роста
А мне, ты думаешь, светить легко.
На "ты" мы с ним, совсем освоясь
"Ты да я, нас, товарищ, двое!

Сниженная лексика вначале
Противительный союз+ неологизм ясь
Разговорная лексика
Переход на ты
Чем отличается ты в начале стихотворения и в конце?
Грубое- дружеское

Какие приёмы помогают понять изменения в отношениях героя и солнца?Черт дернул дерзости мои орать емуНо странная из

Слайд 41Какой фразеологизм подвергся авторской переделке? Какие ещё фразеологизмы использовал Маяковский?

Какую роль они играют в тексте?

А мне, ты думаешь,
Светить
легко?
Поди, попробуй! –
А вот идёшь -
взялось идти,
идёшь - и светишь в оба!

Фразеологизмы: «смотреть в оба», «сколько лет, сколько зим», «никаких гвоздей»; они придают беседе поэта с солнцем непринуждённость.

Какой фразеологизм подвергся авторской переделке? Какие ещё фразеологизмы  использовал Маяковский? Какую роль они играют в тексте?

Слайд 42Обобщаем:
Почему именно солнце?
Символ торжества света, красоты, радости.
Что за стена теней, ночей

тюрьма?
Мрак- враждебные силы.
Почему образ двустволки?
И лучи солнца, и поэзия- оружие в борьбе с мраком(враждебными силами)
Обобщаем:Почему именно солнце?Символ торжества света, красоты, радости.Что за стена теней, ночей тюрьма?Мрак- враждебные силы.Почему образ двустволки?И лучи

Слайд 44Задания:
Чем похожи у Маяковского Поэт и Солнце?
Какие стихотворные строки могли бы

стать девизом Маяковского – поэта?
Задания:Чем похожи у Маяковского Поэт и Солнце?Какие стихотворные строки могли бы стать девизом Маяковского – поэта?

Слайд 45В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».

В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».

Слайд 46Маяковский – мастер метафор
Метафора (греч. metaphora – перенос) – троп, перенос

названия одного предмета на другой на основании их сходства.

Владимир Маяковский - Хорошее отношение к лошадям


Маяковский – мастер метафорМетафора (греч. metaphora – перенос) – троп, перенос названия одного предмета на другой на

Слайд 47Словарь
Ветром опита – ветром подсушена; сырость «выпита» ветром.
Льдом обута – улица

обута льдом, улица (а не лошадь) скользит.
Кузнецкий – Кузнецкий Мост, улица в центре Москвы.
Клёшить – в то время были модны широкие брюки-клёш.
Круп –задняя часть тела животных
Зевака – слоняется без дела

Словарь Ветром опита – ветром подсушена; сырость «выпита» ветром.Льдом обута – улица обута льдом, улица (а не

Слайд 48Проблемный вопрос
Только ли о лошади

пишет поэт в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям»?
Проблемный вопрос      Только ли о лошади пишет поэт в стихотворении «Хорошее отношение

Слайд 49Художник А.Г. Тышлер


Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте – Чего вы думаете, что

вы
их плоше?

Художник А.Г. ТышлерЛошадь, не надо.Лошадь, слушайте – Чего вы думаете, что вы

Слайд 50
Домашнее задание:
Прочитать рассказ «Кусака» Л. Андреева

Домашнее задание:Прочитать рассказ «Кусака» Л. Андреева

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть