Презентация, доклад на тему Тема: Иван Сергеевич Тургенев Бежин луг. Духовный мир крестьянских детей

Содержание

Тема урока: Духовная красота крестьянских детей в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»

Слайд 1


Слайд 2Тема урока: Духовная красота крестьянских детей в рассказе И.С. Тургенева «Бежин

луг»
Тема урока: Духовная красота крестьянских детей в рассказе  И.С. Тургенева «Бежин луг»

Слайд 3Цели урока: 
- показать богатство духовного мира крестьянских детей, мастерство Тургенева в

создании портретных характеристик героев;
- сравнить внутренний мир героев рассказа с психологией современных детей.
Цели урока: - показать богатство духовного мира крестьянских детей, мастерство Тургенева в создании портретных характеристик героев; - сравнить

Слайд 4Красота заключается не в том, чтобы иметь красивое лицо, а в

том, чтобы иметь красивые мысли, красивое сердце, красивую душу
Красота заключается не в том, чтобы иметь красивое лицо, а в том, чтобы иметь красивые мысли, красивое

Слайд 5
Тургенев с любовью и нежностью рисовал крестьянских детей, их богатый внутренний

мир, их умение тонко чувствовать красоту природы.     Автора всегда привлекали к себе духовно и эмоционально одаренные, честные и искренние люди. Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения духовного мира детей.

Тургенев с любовью и нежностью рисовал крестьянских детей, их богатый внутренний мир, их умение тонко чувствовать красоту

Слайд 6
Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения

детского мира и детской психологии. Появление этого рассказа означало новый поворот и расширение темы русского крестьянского мира. В детских его представителях показана его одаренность, красота и в то же время трагизм положения. 

Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения детского мира и детской психологии. Появление

Слайд 8Психология - наука о душе.

Психология - наука о душе.

Слайд 9
Портрет литературный- изображение внешности героя, его лица, фигуры, одежды, манеры

держаться

Портрет литературный- изображение внешности героя, его лица, фигуры, одежды, манеры держаться

Слайд 10Психологический портрет-портрет, в котором автор через внешность героя стремится раскрыть его

внутренний мир, его характер.
Психологический портрет-портрет, в котором автор через внешность героя стремится раскрыть его внутренний мир, его характер.

Слайд 11Федя

Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами

лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой..."
"...На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские..." "...раскинув полы своего армяка..." (армяк - кафтан из толстого сукна)

ФедяЭто был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами

Слайд 12Павлуша

У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы

широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, — что и говорить!.."
"...Его некрасивое лицо..."
"...Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов..."

ПавлушаУ второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой,

Слайд 13Илюша

.Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало

какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились — он словно все щурился от огня. Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку..." "...все так же напряженно щурился..." 

Илюша.Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы

Слайд 14Костя

Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как

у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза: они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, — на его языке по крайней мере, — не было слов. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно..." "...возразил Костя, расширив свои и без того огромные глаза..."
КостяВсе лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно

Слайд 15ВАНЯ

изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову..."
"...Он выставил свое свежее

личико из-под рогожи, оперся на кулачок и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза..."
ВАНЯизредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову...

Слайд 16
Поверье – убеждение, примета.
Предания – переходящая из поколеня в поколение рассказ

о былом, легенда
Былички – рассказ о фантастическом событии, свидетелем которого считает себя рассказчик
Россказни – выдумки.
Поверье – убеждение, примета.Предания – переходящая из поколеня в поколение рассказ о былом, легендаБылички – рассказ о

Слайд 17Рассказ Илюши о домовом
Илюша с друзьями (человек десять) заночевали в старой

рольне. Как только один из ребят вспомнил домового, у них над головами наверху кто-то стал ходить: доски под ним так и гнулись, так и трещали. По колесу зашумела вода, колесо начало стучать и вертеться, затем вдруг остановилось. Затем кто-то опять пошел к двери наверху, стал неторопливо спускаться по лестнице. Дверь открылась. Вначале они увидели как у одного чана зашевелилась форма, которая поднялась, походила по воздуху и встала на место. Потом у другого чана крюк снялся с гвоздя, а затем опять встал на гвоздь. После этого ребята услышали кашель и очень испугались.

Рассказ Илюши о домовомИлюша с друзьями (человек десять) заночевали в старой рольне. Как только один из ребят

Слайд 18Рассказ Кости о Гавриле и русалке.
Как-то плотник Гаврила пошёл в лес

собирать орехи. Вскоре он зашел бог знает куда и совсем заблудился. Так и не отыскав дорогу домой, присел Гаврила под дерево и решил дождаться утра. Он задремал, когда вдруг услышал будто кто-то его зовет. Появилась перед ним на ветке смеющаяся русалка. Гаврила вначале обмер, пошел к русалке, а затем вдруг одумался и перекрестился. Заплакала русалка и сказала: «Не креститься бы тебе, говорит, человече, жить бы тебе со мной на веселии до конца дней; а плачу я, убиваюсь оттого, что ты крестился; да не я одна убиваться буду: убивайся же и ты до конца дней». Затем она исчезла, а Гаврила понял как ему выбраться из леса. Вот только с тех пор он всё невеселый ходил.

Рассказ Кости о Гавриле и русалке.Как-то плотник Гаврила пошёл в лес собирать орехи. Вскоре он зашел бог

Слайд 19Рассказ Илюши о псаре Ермиле
Похоронен на плотине утопленник, утонувший давным-давно. А

могилка его была видна – бугорочек.  Поехал как-то Ермил за почтой, задержался в городе, а назад ехал уже хмельным. Переезжал он через плотину, и увидел на могиле утопленника белого барашка. Решил Ермил забрать его себя, взял на руки и поехал дальше. Смотрит он на барашка, а тот ему прямо в глаза так и глядит. Жутко стало Ермилу, стал он его гладить и говорить: «Бяша, бяша!» А баран-то вдруг как оскалил зубы, да ему тоже: «Бяша, бяша...».

Рассказ Илюши о псаре ЕрмилеПохоронен на плотине утопленник, утонувший давным-давно. А могилка его была видна – бугорочек. 

Слайд 20

Каждый рассказ- это не только «страшная история»,навеянная темнотой ночи, таинственными

звуками; это ещё и внутренний мир каждого ребёнка, гамма, чувств, верований, переживаний.

Все страшные истории в рассказе подобраны так, что они гармонируют и с ночным пейзажем и с волнением детей, жаждущих чего-то необыкновенного.
Каждый рассказ- это не только «страшная история»,навеянная темнотой ночи, таинственными звуками; это ещё и внутренний мир

Слайд 21Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И

за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.



Физкультминутка Вы, наверное, устали?Ну, тогда все дружно встали.Мальчики потопали,Девочки похлопали.Вместе дружно повертелисьИ за парты все уселись.Глазки крепко

Слайд 25



1.Как вы чувствовали себя на уроке?
2.Что вы открыли для себя на

уроке?
3.Что из «открытого» вами на уроке вы сможете использовать в жизни?

Рефлексия

1.Как вы чувствовали себя на уроке?2.Что вы открыли для себя на уроке?3.Что из «открытого» вами на уроке

Слайд 26ВНИМАНИЕ!!!! Домашнее задание:
Написать психологический портрет хорошо знакомого тебе человека.

ВНИМАНИЕ!!!! Домашнее задание: Написать психологический портрет хорошо знакомого тебе человека.

Слайд 27Молодцы! Спасибо за работу!


Молодцы!  Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть