ощущение, что ты сделал людям
хоть каплю добра.
Л.Н. Толстой
Нет в мире прекраснее чувства, чем
ощущение, что ты сделал людям
хоть каплю добра.
Л.Н. Толстой
Нет в мире прекраснее чувства, чем
ощущение, что ты сделал людям
хоть каплю добра.
Л.Н. Толстой
Доброта – отзывчивость, душевное расположение
к людям, стремление делать добро другим.
(«Толковый словарь» С.И. Ожегова)
Тема добра и милосердия в рассказе А.И. Куприна
«Чудесный доктор»
лтл
Цель:
Разобраться в содержании прочитанного и рассмотреть, как в рассказе
А.И. Куприна раскрываются понятия доброты и милосердия.
Задачи:
Знать: тему и основную идею рассказа «Чудесный доктор»,
кто такой милосердный и сострадательный человек.
Понять: авторский замысел, характеры героев и мотивы их поступков.
Уметь: анализировать содержание прочитанного текста, сравнивать,
формулировать и аргументировать своё мнение, делать выводы.
Критерий оценки:
«5» - нет ошибок
«4» - 1 ошибка
«3» - 2 – 3 ошибки
«2» - 4 ошибки и более
Чудесный - 1. Являющийся чудом, совершенно небывалый,
необычный. 2. Чудный, очень хороший.
(«Толковый словарь» С.И. Ожегов)
Группа № 2
1. В какое время происходят события, описанные в рассказе?
Могут ли дети ожидать от праздника чего-то удивительного, доброго?
2. Прочитайте описание витрины.
3. Зачем Куприн сравнивает картины жизни большого города и жизни мальчиков.
Заполните таблицу, опираясь на текст рассказа.
Группа № 3
1. Творческое задание «Письмо Елизаветы Ивановны
Савелию Петровичу.
2. Удалось ли детям передать письмо?
3. Почему швейцар не передал письмо хозяину?
Группа № 4
1. Найдите описание заснеженного сада. Прочтите.
2. Какие художественные средства использует автор, описывая заснеженный
сад?
3. Какой приём использует автор, показывая красоту природы и страдания
измученной души Мерцалова?
Группа № 5
1. Прочтите по ролям эпизод встречи Мерцалова
с незнакомцем в саду.
2. Почему Мерцалов сначала озлобился, потом открылся
незнакомому старику?
3. Что последовало за этим разговором?
Цель:
Разобраться в содержании прочитанного и рассмотреть, как в рассказе
А.И. Куприна раскрываются понятия доброты и милосердия.
Домашнее задание:
1. Можно ли согласиться со словами Григория Мерцалова, что «…то великое,
мощное и святое, что жило и горело в чудесном докторе при его жизни, угасло
невозвратимо»? Постарайтесь написать сочинение в форме письма-ответа
Григорию Мерцалову.
2. Надо ли в сегодняшней жизни следовать совету Пирогова: «…главное -
никогда не падайте духом» ?
3. В какие чудеса следует верить людям?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть