Презентация, доклад на тему Тема добра и милосердия в рассказе А.И. Куприна Чудесный доктор

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Слайд 1


Нет в мире прекраснее чувства, чем
ощущение, что ты сделал людям
хоть каплю добра.

Л.Н. Толстой

Нет в мире прекраснее чувства, чем
ощущение, что ты сделал людям
хоть каплю добра.

Л.Н. Толстой


Слайд 5


Доброта

– отзывчивость, душевное расположение
к людям, стремление делать добро другим.

(«Толковый словарь» С.И. Ожегова)



Доброта – отзывчивость, душевное расположение
к людям, стремление делать добро другим.

(«Толковый словарь» С.И. Ожегова)

Доброта – отзывчивость, душевное расположение

Слайд 6




Тема добра и милосердия в рассказе А.И. Куприна
«Чудесный доктор»




Тема добра и милосердия в рассказе А.И. Куприна
«Чудесный доктор»


Слайд 7

Цель:
Разобраться в содержании прочитанного и рассмотреть, как в рассказе
А.И. Куприна раскрываются понятия доброты и милосердия.
Задачи:
Знать: тему и основную идею рассказа «Чудесный доктор»,
кто такой милосердный и сострадательный человек.

Понять: авторский замысел, характеры героев и мотивы их поступков.

Уметь: анализировать содержание прочитанного текста, сравнивать,
формулировать и аргументировать своё мнение, делать выводы.





лтл

Цель:
Разобраться в содержании прочитанного и рассмотреть, как в рассказе
А.И. Куприна раскрываются понятия доброты и милосердия.
Задачи:
Знать: тему и основную идею рассказа «Чудесный доктор»,
кто такой милосердный и сострадательный человек.

Понять: авторский замысел, характеры героев и мотивы их поступков.

Уметь: анализировать содержание прочитанного текста, сравнивать,
формулировать и аргументировать своё мнение, делать выводы.



Слайд 8

Лист самооценки
Ф.И. _______________________________________________________
ученика(цы)________класса

1. Составление кластера______________
2. Работа в группе над мини-проектом_______________
3. Активность на уроке_______________

+ знаю, понял, умею
? сомневаюсь
- трудно, сложно





Слайд 9




Александр Иванович
Куприн

( 1870 – 1938 )







Александр Иванович
Куприн

( 1870 – 1938 )


Слайд 10

Критерий оценки:

«5» - нет ошибок
«4» - 1 ошибка
«3» - 2 – 3 ошибки
«2» - 4 ошибки и более




Критерий оценки:

«5» - нет ошибок
«4» - 1 ошибка
«3» - 2 – 3 ошибки
«2» - 4 ошибки и более


Слайд 11



Чудесный - 1. Являющийся чудом, совершенно небывалый,
необычный. 2. Чудный, очень хороший.

(«Толковый словарь» С.И. Ожегов)



Чудесный - 1. Являющийся чудом, совершенно небывалый,
необычный. 2. Чудный, очень хороший.

(«Толковый словарь» С.И. Ожегов)


Слайд 12


Группа № 2

1. В какое время происходят события, описанные в рассказе?
Могут ли дети ожидать от праздника чего-то удивительного, доброго?
2. Прочитайте описание витрины.
3. Зачем Куприн сравнивает картины жизни большого города и жизни мальчиков.
Заполните таблицу, опираясь на текст рассказа.




Группа № 2

1. В какое время происходят события, описанные в рассказе?
Могут ли дети ожидать от праздника чего-то удивительного, доброго?
2. Прочитайте описание витрины.
3. Зачем Куприн сравнивает картины жизни большого города и жизни мальчиков.
Заполните таблицу, опираясь на текст рассказа.


Слайд 13


Группа № 3

1. Творческое задание «Письмо Елизаветы Ивановны Савелию Петровичу.
2. Удалось ли детям передать письмо?
3. Почему швейцар не передал письмо хозяину?





Группа № 3

1. Творческое задание «Письмо Елизаветы Ивановны
Савелию Петровичу.
2. Удалось ли детям передать письмо?
3. Почему швейцар не передал письмо хозяину?


Слайд 14


Группа № 4

1. Найдите описание заснеженного сада. Прочтите.
2. Какие художественные средства использует автор, описывая заснеженный
сад?
3. Какой приём использует автор, показывая красоту природы и страдания
измученной души Мерцалова?




Группа № 4

1. Найдите описание заснеженного сада. Прочтите.
2. Какие художественные средства использует автор, описывая заснеженный
сад?
3. Какой приём использует автор, показывая красоту природы и страдания
измученной души Мерцалова?


Слайд 15


Группа № 5

1. Прочтите по ролям эпизод встречи Мерцалова
с незнакомцем в саду.
2. Почему Мерцалов сначала озлобился, потом открылся
незнакомому старику?
3. Что последовало за этим разговором?





Группа № 5

1. Прочтите по ролям эпизод встречи Мерцалова
с незнакомцем в саду.
2. Почему Мерцалов сначала озлобился, потом открылся
незнакомому старику?
3. Что последовало за этим разговором?


Слайд 16







Николай Иванович Пирогов

(1810 - 1881 г.г.)


Слайд 17



Цель:

Разобраться в содержании прочитанного и рассмотреть, как в рассказе
А.И. Куприна раскрываются понятия доброты и милосердия.








Цель:

Разобраться в содержании прочитанного и рассмотреть, как в рассказе
А.И. Куприна раскрываются понятия доброты и милосердия.


Слайд 18


Домашнее задание:
1. Можно ли согласиться со словами Григория Мерцалова, что «…то великое,
мощное и святое, что жило и горело в чудесном докторе при его жизни, угасло
невозвратимо»? Постарайтесь написать сочинение в форме письма-ответа
Григорию Мерцалову.
2. Надо ли в сегодняшней жизни следовать совету Пирогова: «…главное -
никогда не падайте духом» ?
3. В какие чудеса следует верить людям?




Домашнее задание:
1. Можно ли согласиться со словами Григория Мерцалова, что «…то великое,
мощное и святое, что жило и горело в чудесном докторе при его жизни, угасло
невозвратимо»? Постарайтесь написать сочинение в форме письма-ответа
Григорию Мерцалову.
2. Надо ли в сегодняшней жизни следовать совету Пирогова: «…главное -
никогда не падайте духом» ?
3. В какие чудеса следует верить людям?


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть