Презентация, доклад на тему Тема: Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова Родина.

Содержание

ЭПИГРАФ К УРОКУМихаил Юрьевич Лермонтов(15.10.1814 – 27.07.1841 гг. )ЛЮБЛЮ ОТЧИЗНУ Я, НО СТРАННОЮ ЛЮБОВЬЮ…

Слайд 1Открытый урок по литературе

в 7в классе по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Родина».

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Рулева О.Г. МКОУ «Тарумовская сош» Тарумовский район Республика Дагестан.

Открытый урок по литературе        в 7в классе по стихотворению М.Ю.Лермонтова

Слайд 2ЭПИГРАФ К УРОКУ
Михаил Юрьевич Лермонтов
(15.10.1814 – 27.07.1841 гг. )
ЛЮБЛЮ ОТЧИЗНУ Я,

НО СТРАННОЮ ЛЮБОВЬЮ…
ЭПИГРАФ К УРОКУМихаил Юрьевич Лермонтов(15.10.1814 – 27.07.1841 гг. )ЛЮБЛЮ ОТЧИЗНУ Я, НО СТРАННОЮ ЛЮБОВЬЮ…

Слайд 3ЭПИГРАФ К УРОКУ
ТЕМА РОДИНЫ
.
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ М.Ю.Лермонтова

« «РОДИНА».
ЭПИГРАФ К УРОКУТЕМА РОДИНЫ . АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ М.Ю.Лермонтова         «

Слайд 4Цели урока:
-отработать навыки анализа стихотворения; с чем ассоциируется образ Родины, что

нового внес поэт в развитие этой темы.
-обратить внимание учащихся на стилистические особенности этого произведения;
-расширить словарь учеников;
-углубить литературоведческие знания;
-показать новаторство поэта в разработке темы;
-сопоставить поэзию и живопись. -расширить представления о любви к Родине.
Цели урока:-отработать навыки анализа стихотворения; с чем ассоциируется образ Родины, что нового внес поэт в развитие этой

Слайд 5Задача урока
Лингвистический анализ стихотворения

Задача урокаЛингвистический анализ стихотворения

Слайд 6






Исследование. Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Родина»
1.Творческая история стихотворения


В середине января 1841 года Лермонтов по-кинул Кавказ и выехал в Петрбург через Москву. Вновь поэт увидел Россию от Кав-каза до Балтийского моря. И у него воз-никла потребность рассказать о России. Так в журнале «Отечественные записки» появилось стихотворение «Родина».
Исследование. Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Родина» 1.Творческая история   стихотворения  В середине января 1841 года

Слайд 7Работа в группе
Определите тему стихотворения.

В автографе стихотворение было озаглавлено «Отчизна», но напе-чатано с названием «Родина». -в чем поэт видел разницу между этими словами?
Работа в группеОпределите тему стихотворения.

Слайд 8Работа в группе
2.Работа по композиции стихотворения

- -Из скольких частей состоит стихотворение?

Работа в группах.
Работа в группе2.Работа по композиции стихотворения           -

Слайд 9Работа с таблицей в группах-

Работа с таблицей в группах-

Слайд 10Лингвистический анализ произведения
Обратимся к символу России-березе.Что говорит поэт о березе? Почему

использует слово «чета», а не «пара»?
Лингвистический анализ произведенияОбратимся к символу России-березе.Что говорит поэт о березе? Почему использует слово «чета», а не «пара»?

Слайд 11вывод
Удивительно точный выбор слова:не белые ,а «белеющие»,как бы излучающие свет.Именно после

Лермонтова символом России стала «чета белеющих берез». »Дымок спаленной жнивы» -это еще одна примета родины ,которую любит поэт.Он пытается проникнуть «в тайну довольства народного» , тянется душой к крестьянской России, с «отрадой.многим незнакомой» ,наблюдает за жизнью простых людей.
выводУдивительно точный выбор слова:не белые ,а «белеющие»,как бы излучающие свет.Именно после Лермонтова символом России стала «чета белеющих

Слайд 12Дайте лексическое толкование слов:

ГУМНО-

НИВА-

ЖНИВА-

Дайте лексическое толкование слов: ГУМНО- НИВА- ЖНИВА-

Слайд 13 Лингвистический анализ стихотворения
-Почему поэту радостно видеть полное гумно , избу ,

покрытую соломой ,резные ставни? Как организовано время?
-В какое время суток , года герой видит Россию?
- Какие средства выразительности говорят об этом ?
-Чей образ появляется в конце стихотворения?
-Какие объекты говорят о приближении человека? Почему пляшущие крестьяне названы не мужиками , а мужичками? В чем разница?

Лингвистический анализ стихотворения-Почему поэту радостно видеть полное гумно , избу , покрытую соломой ,резные

Слайд 14Какие цвета преоб-ладают в лексике и какой они несут

смысл?

Работа «Цветовая лексика»

Какие цвета преоб-ладают в лексике и какой они   несут смысл?Работа «Цветовая лексика»

Слайд 15Цели урока:
- отработать навыки анализа стихотворения; с чем ассоциируется образ Родины,

что нового внес поэт в развитие этой темы;
- обратить внимание учащихся на стилистические особенности этого произведения;
- расширить словарь учеников;
- углубить литературоведческие знания;
-показать новаторство поэта в разработке темы;
-сопоставить поэзию и живопись;
- расширить представления о Родине.
Цели урока: - отработать навыки анализа стихотворения; с чем ассоциируется образ Родины, что нового внес поэт в

Слайд 16Вывод
Новаторство Лермонтова заключалось в том , что он впервые «малую родину»

соотнес с понятием «большой Родины», сделал «малую родину «самым главным элементом сложного понятия «большой Родины».
ВыводНоваторство Лермонтова заключалось в том , что он впервые «малую родину» соотнес с   понятием «большой

Слайд 17


-Изменилось ли ваше понимание Родины после анализа стихотворения М.Ю.Лер-монтова?






-Что вы

чувствуете после изучения произ-ведения,после проведенного исследования?


-Попробуйте выразить свои мысли, чув-ства в синквейне, попс-формуле, теле-грамме.

Заключительное слово

-Изменилось ли ваше понимание Родины после анализа стихотворения М.Ю.Лер-монтова?-Что вы чувствуете после изучения произ-ведения,после проведенного исследования?-Попробуйте

Слайд 18Рефлексия
Сегодня на уроке мне:
-было интересно…
-было трудно…
-мои ощущения…
-этот урок дал мне для

жизни…
-больше всего понравились задания…
РефлексияСегодня на уроке мне:-было интересно…-было трудно…-мои ощущения…-этот урок дал мне для жизни…-больше всего понравились задания…

Слайд 19Домашнее задание
Сочинение –эссе на тему «Люблю Отчизну я…»
Пожелание. Любите РОССИЮ такой,

какая она есть! Любите свою РОДИНУ!
Домашнее заданиеСочинение –эссе на тему «Люблю Отчизну я…»Пожелание. Любите РОССИЮ такой, какая она есть! Любите свою РОДИНУ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть