Презентация, доклад на тему Технология Развитие критического мышления через чтение и письмо (3)

Содержание

Цель технологии РКМЧП: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.)

Слайд 1Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Интерпретация теоретического опыта

Технология развития критического мышления через чтение и письмоИнтерпретация теоретического опыта

Слайд 2Цель технологии РКМЧП:
Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только

в учёбе, но и в обычной жизни
(умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.)
Цель технологии РКМЧП:  Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной

Слайд 3Критическое мышление - это
⧫ мышление оценочное, рефлексивное, для которого знание

является не конечной, а отправной точкой;
аргументированное и логическое мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах.
И.О.Загашев, С.И.Заир-Бек
Критическое мышление - это⧫  мышление оценочное, рефлексивное, для которого знание является не конечной, а отправной точкой;аргументированное

Слайд 4 Ключевой тезис всей технологии
«Конструирование» собственного знания
в рамках собственной поисковой

деятельности
Ключевой тезис всей технологии«Конструирование» собственного знания в рамках собственной поисковой деятельности

Слайд 5Технологический алгоритм урока

Технологический алгоритм урока

Слайд 6Стадия вызова

Стадия вызова

Слайд 7Стадия осмысления (реализация)
Деятельность учителя: сохранение интереса к теме при непосредственной работе

с новой информацией, продвижение от знания «старого» к «новому»;
Деятельность учащихся: ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения. Делает пометки на полях или ведёт записи по мере осмысления новой информации;
Возможные приёмы и методы:
⮚маркировка с использованием значков «V», «+», «­», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа);
⮚ведение различных записей типа бортовых журналов;
⮚поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д.
Непосредственный контакт с новой информацией
(текст, фильм, материал параграфа);
работа ведётся индивидуально или в парах
Стадия осмысления (реализация)Деятельность учителя: сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, продвижение от знания

Слайд 8Стадия рефлексии
Деятельность учителя: вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям, внести

изменения, дополнения, дать творческие или практические задания на основе изученной информации;
Деятельность учащихся: соотнести «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления;
Возможные приёмы и методы:
⮚ заполнение кластеров, таблиц;
⮚ возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
⮚ ответы на поставленные вопросы;
написание творческих работ (синквейн, РАФТ, эссе )

Творческая переработка, анализ, интерпретация и т.д. изученной информации;
работа ведётся индивидуально - в парах – группах.
Стадия рефлексииДеятельность учителя: вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие или практические

Слайд 9Формы урока с использованием технологии РКМЧП

Формы урока с использованием технологии РКМЧП

Слайд 10Приёмы и стратегии технологии РКМЧП
Учимся воспринимать информацию;
Учимся прогнозировать;
Учимся работать с текстом;
Учимся

творчески интерпретировать информацию
Приёмы и стратегии технологии РКМЧПУчимся воспринимать информацию;Учимся прогнозировать;Учимся работать с текстом;Учимся творчески интерпретировать информацию

Слайд 11К Л А С Т Е Р

К Л А С Т Е Р

Слайд 12«ВЕРНЫЕ – НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»
Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.
Имя

существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что?
Имена существительные изменяются по родам.
Собственные имена существительные пишутся с большой буквы;
В предложении существительное может быть сказуемым;
Имена существительные изменяются по числам и падежам.

«ВЕРНЫЕ – НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.Имя существительное – часть речи, которая отвечает

Слайд 13«Составление телеграммы, инструкции, памятки»
Нахожусь на балу Сатаны. Кругом одни

грешники. Ужасно болит колено.
Но я – королева!
«Составление телеграммы, инструкции, памятки»  Нахожусь на балу Сатаны. Кругом одни грешники.  Ужасно болит колено.

Слайд 14Р А Ф Т
Р(оль) – от имени кого этот текст;
А(удитория)

– кому адресован текст;
Ф(орма) – письмо, дневник, записка, беседа, эссе, частушка и т.д.
Т(ема) – о чём текст.

Роль – Гаврила Андреевич, дворецкий.
Аудитория – барыня.
Форма – служебная записка.
Тема – о дворнике Герасиме
Довожу до Вашего сведения, что по Вашему приказанию привезли из деревни немого Герасима. Определили дворником, ибо мужик он крепкий, сильный, двенадцати вершков росту. Поселили на жильё в каморку, что под кухней.

Р А Ф Т Р(оль) – от имени кого этот текст;А(удитория) – кому адресован текст;Ф(орма) – письмо,

Слайд 15С И Н К В Е Й Н
?

? ?
Бесконечная, числовая,
Можно складывать, сравнивать.
Отмечены положительные и отрицательные числа.
Шкала.
С И Н К В Е Й Н   ?    ?

Слайд 16 С И Н К В Е Й Н
Колумб,
Лживый, бездушный,
Командовал,

торговал, обогащался.
Делал всё для достижения цели.
Авантюрист.

Колумб,
Смелый, настойчивый,
Открывал, торговал, обогащал,
Воссоединил мир и потряс человечество.
Герой.

С И Н К В Е Й Н Колумб,Лживый, бездушный,Командовал, торговал, обогащался.Делал всё для достижения цели.Авантюрист.

Слайд 17 С И Н К В Е Й Н
Критическое мышление.
Знакомое и

незнакомое.
Сомневается, активизирует, анализирует.
Нет предела совершенству и фонтану
Идей.
С И Н К В Е Й НКритическое мышление.Знакомое и незнакомое.Сомневается, активизирует, анализирует.Нет предела совершенству и

Слайд 18 С И Н К В Е Й Н
Учитель.
Внимательный,

вдумчивый, размышляющий.
Сидит, слушает и ждёт.
Когда окончится эта пытка?
Бедолага!
С И Н К В Е Й Н Учитель.Внимательный, вдумчивый, размышляющий.Сидит, слушает и ждёт.Когда окончится

Слайд 19Ресурсы Интернета, накопленный материал
Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена»
http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru
Материалы уроков

Фестиваля педагогических идей
http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9
Газета «Первое сентября»
http://ps.1september.ru/newspaper.php?year=2004&num=70
Учебная программа курса «Технологии компетентностно-ориентированного образования: «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического
мышления через чтение и письмо».
С.В.Столбунова. Лекция №1. «Технология развития критического мышления через чтение и письмо».
Е.В.Зачесова «Пример использования РКМЧП, текст «Морские черепахи».
А.Ковальчукова «Нарисуйте счастье»
И.Васюта, А.Махотина «Использование приемов развития критического мышления на уроках литературы».
Публикации С.Заир-Бека в газете «Первое сентября»:
«Хайку по биологии, синквейны по физике», «Чтобы узнать – нарисуй!»,
«Пишите письма на уроке!», «Уроки с оглядкой».
Ресурсы Интернета, накопленный материалСайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена»http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ruМатериалы уроков Фестиваля педагогических идейhttp://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9Газета «Первое сентября»http://ps.1september.ru/newspaper.php?year=2004&num=70Учебная программа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть