Презентация, доклад на тему Технология продуктивного чтения

Содержание

Смысловое чтение — это осмысление информации, поступившей через письменную речь. Цель смыслового чтения - формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию).

Слайд 1

Гусева Любовь Валентиновна,
учитель русского языка и литературы,
I квалификационная категория





Технология продуктивного

чтения
Гусева Любовь Валентиновна,учитель русского языка и литературы, I квалификационная категорияТехнология продуктивного чтения

Слайд 3Смысловое чтение — это осмысление информации, поступившей через письменную речь.


Цель смыслового чтения - формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию).

Стратегии смыслового чтения- это различные комбинации приемов, которые используются для восприятия текстовой информации и ее переработки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.


Смысловое чтение — это осмысление информации, поступившей через письменную речь.    Цель смыслового чтения -

Слайд 5 Стратегии предтекстовой деятельности

«Мозговой штурм»
Стратегии предтекстовой деятельности

Слайд 7 «Глоссарий»
Стихотворение М.Ю.Лермонтова

«Бородино»:
- посмотрите на список слов и отметьте те, которые могут быть связаны с текстом;
картечь, лафет, бивак, кивер, уланы, басурманы

- закончив чтение текста, вернитесь к данным словам и посмотрите их значение и употребление слов, используемых в тексте.
«Глоссарий»   Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»:- посмотрите на список слов и

Слайд 8 «Батарея вопросов»



Например:
Где и

когда произошло событие? (с чем связаны факты и т. д.)
С какими фактами (идеями и т.п.) связано…


«Батарея вопросов»Например:Где и когда произошло событие? (с чем связаны

Слайд 9

Стратегии текстовой деятельности

«Чтение в кружок» (попеременное чтение)
«Чтение про себя с пометками»
v Знакомая информация
+ Новая информация
- Я думал (думала) иначе
? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать
больше
«Чтение про себя с вопросами»
«Чтение про себя с остановками»
«Читаем и спрашиваем»

Стратегии текстовой деятельности«Чтение

Слайд 10
«Отношения между вопросом и ответом»

Прочитайте вопрос и

скажите, к какой группе он относится. После этого дайте на него ответ.
Где ответ?
в тексте в голове читателя
в одном в разных автор и я только я
предл. частях
найди соедини, соедини, найди ответ
точный составь составь в своей
ответ (1) ответ (2) ответ (3) голове (4)

Стратегии послетекстовой деятельности

«Отношения между вопросом и ответом»Прочитайте вопрос и скажите, к какой группе он относится.

Слайд 11«Чтение с составлением диаграммы Эйлера-Венна»

«Чтение с составлением диаграммы Эйлера-Венна»

Слайд 12

Шесть лепестков-шесть типов вопросов
простые (Кто? Когда? Где? Как?)
уточняющие (Правильно ли

я понял..?)
практические (Как можно применить..?Что можно сделать из..?)
интерпретационные (Почему?)
творческие (Что будет, если..?)
оценочные (Как вы относитесь ?)
Шесть лепестков-шесть типов вопросов простые (Кто? Когда? Где? Как?)уточняющие (Правильно ли я понял..?)практические (Как можно применить..?Что можно

Слайд 14 «Кубик Блума»

Назови…
Почему…
Объясни…
Предложи…
Придумай…
Поделись…

«Кубик Блума»Назови…Почему…Объясни…Предложи…Придумай…Поделись…

Слайд 15
Назови периоды творчества поэта.
Почему произведения Пушкина вызывали негодования со стороны царя?
Объясни,

как французские поэты повлияли на творчество Пушкина.
Предложи примеры из стихотворений, подтверждающие влияние Байрона.
Представь 3–4 темы, которые волновали бы А.С.Пушкина сегодня.
Как ты думаешь, почему произведения
А.С. Пушкина не теряют актуальности в наши дни?
Назови периоды творчества поэта.Почему произведения Пушкина вызывали негодования со стороны царя?Объясни, как французские поэты повлияли на творчество

Слайд 18Стратегия «Письмо по правилам»
.

Пирамида-отзыв
О чём произведение?
Его особенности, отличия.
Место и время действия.
Главные

события.
Главные герои, их особенности.
Ваши чувства в ходе чтения.
Попытайтесь дополнить первую строку.
Ваше личное мнение о произведении, посоветуете ли вы его другу.

Стратегия «Письмо по правилам».Пирамида-отзывО чём произведение?Его особенности, отличия.Место и время действия.Главные события.Главные герои, их особенности.Ваши чувства в

Слайд 19Пирамида «критика»
(Для создания отзыва о книге)
О чём книга? (Одно слово.)
Характер

книги. (Два слова.)
Место и время действия. (Три слова.)
Главные события в книге. (Четыре слова.)
Главные герои, какие они? (Пять слов.)
Что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец книги? (Шесть слов.)
О чём эта книга? (дополните первую строку семью словами.)
Ваша реклама/антиреклама, рекомендация книги. (Восемь слов.)
Пирамида «критика» (Для создания отзыва о книге)О чём книга? (Одно слово.)Характер книги. (Два слова.)Место и время действия.

Слайд 20
Название рассказа – «Тоска

по людям».

Печаль.
Верность, противостояние.
ХХ век, в горах.
Опустошение, преследование, плач, возвращение.
Преданный волкодав Тутар, хозяин Ача.
Начало – интерес, середина – грусть, конец – боль.
Глубокая печаль собаки, оставленной хозяином во время репрессии.
История о взращённом животном и оставленном без присмотра, без судьбы, без будущего.
Название рассказа – «Тоска по людям».Печаль.Верность, противостояние.ХХ век, в горах.Опустошение,

Слайд 21Составление схем-опор по произведению, по биографической справке
Название__________________
Автор________________________
Герои произведения___________
Время и место действия____________
Сюжет:
Начало

событий_____________________
Поворотный пункт событий_______________
Проблема_________________ ____________
Решение проблемы__________________________
Составление схем-опор по произведению, по биографической справкеНазвание__________________Автор________________________Герои произведения___________Время и место действия____________Сюжет:Начало событий_____________________Поворотный пункт событий_______________Проблема_________________ ____________Решение проблемы__________________________

Слайд 22 Стратегия «Письмо без правил»

Эссе-«выплеск» (рефлексивное письмо, свободное письмо).
Писать

10 минут без остановки.
Стратегия «Письмо без правил»Эссе-«выплеск» (рефлексивное письмо, свободное письмо).Писать 10 минут без остановки.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть