Слайд 3Биографы 100
Вопрос
Назовите настоящее имя писателя – Алексея Петровского
(он выбрал себе
псевдоним по названию фамильного села –Погорельцы).
Слайд 4Биографы 100
Ответ
Антоний Погорельский
Слайд 5Биографы 200
Вопрос
Установите соответствие
Л.Н. Толстой
М.Ю. Лермонтов
Н.В. Гоголь
Слайд 6Биографы 200
Ответ
Л.Н. Толстой
М.Ю. Лермонтов
Н.В. Гоголь
Слайд 7Биографы 300
Вопрос
Назовите полное имя Гоголя и скажите, откуда он родом (из
какой страны).
Какое произведение этого автора вы изучали?
Слайд 8Биографы 300
Ответ
Николай Васильевич Гоголь
« Заколдованное место»
Слайд 9Биографы 400
Вопрос
Не закончил университет, создал
школу для крестьянских детей и написал для них «Азбуку».
Закончил медицинский факультет, в его семье было 5 талантливых детей, создавал образцовые юмористические и сатирические рассказы и драмы.
В детстве рос впечатлительным и болезненным мальчиком. Был сослан в ссылку на Кавказ за стихотворение на смерть Пушкина «Смерть Поэта»
М.Ю. Лермонтов
А.П. Чехов
Л.Н. Толстой
Установите соответствия:
Слайд 10Биографы 400
Ответ
Не закончил университет, создал
школу для крестьянских детей и написал для них «Азбуку».
Закончил медицинский факультет, в его семье было 5 талантливых детей, создавал образцовые юмористические и сатирические рассказы.
В детстве рос впечатлительным и болезненным мальчиком. Был сослан в ссылку на Кавказ за стихотворение на смерть Пушкина «Смерть Поэта»
А.П. Чехов
М.Ю. Лермонтов
Установите соответствия:
Л.Н. Толстой
Слайд 11СтихиЯ 100
Вопрос
Кто написал стихотворение «Бородино»?
О каком оно событии?
Слайд 12СтихиЯ 100
Ответ
Михаил Юрьевич Лермонтов.
О Бородинском сражении в период Отечественной войны 1812
года.
Слайд 13СтихиЯ 200
Вопрос
Продолжи строки:
Скажи- ка, дядя, ведь недаром
Москва, спалённая пожаром,
……………………………………
И голод,
и холод выносит,
Всегда терпелива, ровна,
Я видывал,…………………..
Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом
……………………………………
Слайд 14СтихиЯ 200
Ответ
Продолжи строки:
Скажи- ка, дядя, ведь недаром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
И голод,
и холод выносит,
Всегда терпелива, ровна,
Я видывал, как она косит:
Что взмах – то готова копна!
Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом
В песке купаяся, трепещет.
Слайд 15СтихиЯ 300
Вопрос
Что такое метафора?
Приведите пример метафоры
Слайд 16СтихиЯ 300
Ответ
Метафора – это скрытое сравнение, основанное на сходстве предметов и
явлений (по форме, фунцкции, цвету и т.п.).
Золото листвы . Ресницы деревьев. Костёр рябины.
Слайд 17СтихиЯ 400
Вопрос
Назовите все средства выразительности в каждой строчке
Французы двинулись, как тучи
Зима
ещё хлопочет и на Весну ворчит
Земля, родимая земля
Его холодный взгляд пугал меня…
Старый клён на одной ноге
Стережёт голубую Русь
Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.
Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной
Смотрю я в зеркало реки
Слайд 18СтихиЯ 400
Ответ
Назовите средства выразительности в каждой строчке
Как тучи – сравнение.
Зима
хлопочет ,ворчит – олицетворение.
Родимая – эпитет.
Холодный – эпитет.
Старый – эпитет. На ноге – метафора.
Стережёт – олицетворение. Голубую – эпитет.
В огне – метафора.
Тёмный – эпитет, что шапкой – сравнение, принакрылся – олицетворение чудной -эпитет.
Зеркало реки – метафора.
Слайд 19Читатели 100
Вопрос
Расположи в хронологической последовательности
Слайд 21Читатели 200
Вопрос
Назовите художественный прием, при котором фамилия (иногда также имя) персонажа передает важнейшую
черту его характера.
Приведите примеры из прочитанных произведений.
Слайд 22Читатели 200
Ответ
Говорящая фамилия
Курятин «как курица лапой», «курить Вонмигласов «вонвем»
«голос»
Жилин «жила»
Костылин «костыль»
Слайд 23Читатели 300
Вопрос
Назовите произведения, в которых затрагивается тема крестьян.
Расскажите, какие проблемы поднимают
авторы в каждом из них?
Слайд 24Читатели 300
Ответ
Н.А. Некрасов
«Крестьянские дети»
Проблема тяжелого и раннего труда крестьянских детей.
И.С.
Тургенев «Муму»
проблема бесправия народа, его безмолвия перед лицом властных и жестоких помещиков.
Слайд 25Читатели 400
Вопрос
Заполни пропуски:
Герасим
Дворня барыни
Сила народа ………………народа
Немота Герасима – символ………………….
Почему произведение названо «Муму»?
Слайд 26Читатели 400
Ответ
Герасим
Дворня барыни
сила народа зависимость народа
Немота Герасима – символ бесправия и безмолвия крепостных крестьян
«Муму» 1) Безгласность крестьян. 2) Имя собаки, знакомство с которой перевернуло жизнь Герасима. 3) Немота главного героя.
Слайд 27Творцы 100
Вопрос
Дополни текст прилагательными. Закружились в ... воздухе.... снежинки. Поля и
холмы покрыл..... ковер. Но вот ударил..... мороз. Прячутся от холода.... жители. В лесу под снегом дремлет.... заяц. Он уже сменил свою... шубку на.... . В норе под.... елью лежит.... лисица. В дупле на .... сосне грызет орехи.... белочка.
Слайд 28Творцы 100
Ответ
Закружились в морозном воздухе белые
снежинки. Поля и холмы покрыл снежный ковер. Но вот ударил сильный мороз. Прячутся от холода замерзшие жители. В лесу под снегом дремлет пушистый заяц. Он уже сменил свою серую шубку на белую . В норе под зеленой елью лежит уставшая лисица. В дупле на высокой сосне грызет орехи рыженькая белочка.
Слайд 29Творцы 200
Вопрос
Составить пословицы
(слова на листочках)
Слайд 30Творцы 200
Ответ
Дело мастера боится
Большому кораблю – большое плавание
Делу
– время, потехе –час
Готовь сани летом, а телегу – зимой.
Где родился, там и пригодился.
Слайд 31Творцы 300
Вопрос
1.Перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления.
2. Звуковое совпадение
слов, находящихся в конце стихов.
3. То, о чём говорится в произведении .
4.Весёлая, добродушная насмешка.
5.Вид рифмовки, когда рифмуются 1 и 2 строфа.
Слайд 33Творцы 400
Вопрос
Сочини стихотворные строчки, используя следующие рифмы:
1.Елочка – иголочка
– пылает – играет.
2.Мороз-вопрос, скорей-веселей.
3. Доска-тоска , урок-звонок
4.Кресло-тесто, творог-пирог.
5. Горка – Егорка, быстро –громко.