Презентация, доклад на тему Своя игра по литературе (курс 6 класса)

Содержание

Народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах.Ответ

Слайд 1 «Своя игра» по литературе (курс 6 класса) Подготовила учитель русского языка и литературы

Данилевич В.Г.
«Своя игра» по  литературе (курс 6 класса) Подготовила учитель

Слайд 3Народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа,

отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах.

Ответ

Народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые

Слайд 4Фольклор

Фольклор

Слайд 5Чем отличается пословица от поговорки?
Ответ

Чем отличается пословица от поговорки?Ответ

Слайд 6Пословица – краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль, а поговорка –

меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения.
Пословица – краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль, а поговорка – меткое, яркое народное выражение, часть суждения

Слайд 7Назовите три важнейших элемента интонации.
Ответ.

Назовите три важнейших элемента интонации.Ответ.

Слайд 8Фразовые ударения, паузы и мелодика речи.

Фразовые ударения, паузы и мелодика речи.

Слайд 9Назовите все виды трехсложных
размеров стиха.
Ответ

Назовите все виды трехсложных размеров стиха.Ответ

Слайд 10Дактиль (/ – –)
Амфибрахий (– / –)
Анапест (– – /)

Дактиль (/ – –)Амфибрахий (– / –)Анапест (– – /)

Слайд 11Краткий иносказательный рассказ поучительного характера. Действующими лицами часто выступают животные, предметы,

в которых проявляются человеческие качества.

Ответ.

Краткий иносказательный рассказ поучительного характера. Действующими лицами часто выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества.Ответ.

Слайд 12Басня.

Басня.

Слайд 13К какому периоду относится Древнерусская литература?
(Назовите века).
Ответ

К какому периоду относится Древнерусская литература? (Назовите века).Ответ

Слайд 14XI – XVII вв

XI – XVII вв

Слайд 15Из какого Древнерусского памятника литературы взято «Сказание о Белгородском киселе»?
Ответ

Из какого Древнерусского памятника литературы взято «Сказание о Белгородском киселе»?Ответ

Слайд 16«Повесть временных лет»

«Повесть временных лет»

Слайд 17Кем был составлен сборник летописей «Повесть временных лет»?
Ответ

Кем был составлен сборник летописей «Повесть временных лет»?Ответ

Слайд 18Летописец Нестор

Летописец Нестор

Слайд 19Назовите основные жанры древнерусской литературы.
Ответ

Назовите основные жанры древнерусской литературы.Ответ

Слайд 20жития
повести
летописи

житияповестилетописи

Слайд 21Дайте определение слова «летопись».
Ответ

Дайте определение слова «летопись».Ответ

Слайд 22Жанр русской средневековой литературы, содержащий описание реальных и легендарных событий.

Жанр русской средневековой литературы, содержащий описание реальных и легендарных событий.

Слайд 23Как называется это произведение? Кто автор?
Бык с плугом на покой тащился

по трудах;
А Муха у него сидела на рогах,
И Муху же они дорогой повстречали.
«Откуда ты, сестра?» — от этой был вопрос.
А та, поднявши нос,
В ответ ей говорит: «Откуда? — мы пахали!»

От басни завсегда
Нечаянно дойдешь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа:
«Мы сбили! Мы решили!»

Ответ

Как называется это произведение? Кто автор?Бык с плугом на покой тащился по трудах;А Муха у него сидела

Слайд 24Иван Иванович Дмитриев, басня «Муха».

Иван Иванович Дмитриев, басня «Муха».

Слайд 25Какую басню И.А. Крылова художник А. Лаптев проиллюстрировал в 1944 году?

Какую басню И.А. Крылова художник А. Лаптев проиллюстрировал в 1944 году?

Слайд 26«Осел и соловей»

«Осел и соловей»

Слайд 27Как называется прием, который использует баснописец, обличая человеческие пороки в образе

животных?

Ответ

Как называется прием, который использует баснописец, обличая человеческие пороки в образе животных?Ответ

Слайд 28Сатира - комическое проявление в искусстве, представляющее собой поэтически-унизительное обличение явлений

при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии.
Сатира - комическое проявление в искусстве, представляющее собой поэтически-унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма,

Слайд 29В чем смысл морали басни «Осёл и Соловей»: «Избави Бог и

нас от этаких судей»?

Осел увидел Соловья
И говорит ему: "Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твое услышав пенье,
Велико ль подлинно твое уменье?"
Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал

И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало все тогда
Любимцу и певцу Авроры:
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада.
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался
Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом;
"Изрядно, — говорит, — сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился".
Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.
Избави, Бог, и нас от этаких судей.

В чем смысл морали басни «Осёл и Соловей»: «Избави Бог и нас от этаких судей»?Осел увидел СоловьяИ

Слайд 30Об искусстве часто берутся судить невежды. Никто не хочет, чтобы их

судили такие судьи, как Осел.
Об искусстве часто берутся судить невежды. Никто не хочет, чтобы их судили такие судьи, как Осел.

Слайд 31Кто помогал И.А. Крылову в учении?

Кто помогал И.А. Крылову в учении?

Слайд 32Мать Крылова была верующей, православной женщиной, заботливой, хотя и малообразованной. Молодой

Крылов получил скудное домашнее образование, учился мало и бессистемно, но обладал исключительными способностями, много читал с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием.
Мать Крылова была верующей, православной женщиной, заботливой, хотя и малообразованной. Молодой Крылов получил скудное домашнее образование, учился

Слайд 33Кому Пушкин посвятил это стихотворение?

Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я

судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!

Ответ

Кому Пушкин посвятил это стихотворение?Мой первый друг, мой друг бесценный!И я судьбу благословил,Когда мой двор уединенный,Печальным снегом

Слайд 34И.И. Пущину.

И.И. Пущину.

Слайд 35Стихотворение написано в 1841 году, его главная мысль – одиночество. В

стихотворении дано описание природы, двух разных природных стихий: легкой тучки и неподвижного громадного утеса-великана. Назовите автора этого стихотворения.

Стихотворение написано в 1841 году, его главная мысль – одиночество. В стихотворении дано описание природы, двух разных

Слайд 36М. Ю. Лермонтов.

М. Ю. Лермонтов.

Слайд 37«Федя, …., Илюша, Костя и Ваня – пять мальчиков, которые стерегли

ночью табун возле речки Снежедь».
Как зовут пятого мальчика? Как называется рассказ? Назовите имя автора.
«Федя, …., Илюша, Костя и Ваня – пять мальчиков, которые стерегли ночью табун возле речки Снежедь». Как

Слайд 38Имя мальчика – Павлуша.
Рассказ «Бежин луг».
(Из сборника «Записки охотника»).
Автор рассказа

– И.С. Тургенев.
Имя мальчика – Павлуша.Рассказ «Бежин луг». (Из сборника «Записки охотника»).Автор рассказа – И.С. Тургенев.

Слайд 39Как называются образные определения (тощая, зелень, легкое пламя, буйные ветры, смятенная

земля, природа мать), которые Ф.И. Тютчев использует в своих стихотворениях. Какую функциональную роль они играют в произведении?
Как называются образные определения (тощая, зелень, легкое пламя, буйные ветры, смятенная земля, природа мать), которые Ф.И. Тютчев

Слайд 40Эпитеты. В стихотворении (прозе) автор использует этот троп для того, чтобы

лучше охарактеризовать предмет, выделить какие-то особые его черты.
Эпитеты. В стихотворении (прозе) автор использует этот троп для того, чтобы лучше охарактеризовать предмет, выделить какие-то особые

Слайд 41Определите размер стиха в следующих строках из стихотворений А.С. Пушкина и

М.Ю. Лермонтова:

Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?...

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна…
Определите размер стиха в следующих строках из стихотворений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова:Я ль на свете всех

Слайд 42Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?...
(хорей /-)

На

севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна…
(амфибрахий -/-)

Я ль на свете всех милее,Всех румяней и белее?... (хорей /-)На севере диком стоит одинокоНа голой вершине

Слайд 43Назовите настоящую фамилию русского писателя Александра Грина.
Ответ

Назовите настоящую фамилию русского писателя Александра Грина.Ответ

Слайд 44Гриневский.

Гриневский.

Слайд 45Андрей Платонов определил жанр произведения «Неизвестный цветок»
как сказка-быль. Что в

ней сказочного, а что реального?

Ответ

Андрей Платонов определил жанр произведения «Неизвестный цветок» как сказка-быль. Что в ней сказочного, а что реального?Ответ

Слайд 46Повествование о Даше и детях – быль; история о том, как

рос цветок, преодолевая трудности, написана как сказка. Цветок воспринимается как живое существо, способное мыслить, чувствовать, испытывать боль и радость.
Повествование о Даше и детях – быль; история о том, как рос цветок, преодолевая трудности, написана как

Слайд 47Герой произведения – одиннадцатилетний мальчик, который жил и учился в деревне.

Его считали «башковитым», потому что он был грамотным, а также к нему часто приходили с облигациями: считалось, что у него счастливый глаз. Но в деревне, где жил наш герой, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила сына учиться. В городе он чувствовал голод еще сильнее, потому что в сельской местности легче добыть себе еду, а в городе все нужно покупать. Мальчику пришлось жить у тети Нади. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал на рубль стакан молока.

Что это за произведение? Кто его автор?
Герой произведения – одиннадцатилетний мальчик, который жил и учился в деревне. Его считали «башковитым», потому что он

Слайд 48Автор – Валентин Григорьевич Распутин.
Рассказ – «Уроки французского».

Автор – Валентин Григорьевич Распутин.Рассказ – «Уроки французского».

Слайд 49Фото-вопрос. Кто изображен на картинке?
Ответ

Фото-вопрос.  Кто изображен на картинке? Ответ

Слайд 50Русский писатель Михаил Михайлович Пришвин.

Русский писатель  Михаил Михайлович Пришвин.

Слайд 51Действие рассказа Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» происходит
а) в Древней Греции;
б)

во время Великой Отечественной войны;
в) после Великой Отечественной войны;
г) в наши дни.

Действие рассказа  Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» происходита) в Древней Греции;б) во время Великой Отечественной войны;в)

Слайд 52Во время Великой Отечественной войны

Во время Великой Отечественной войны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть