Презентация, доклад на тему СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Порядок разбора слова по составу.1.Прочитай слово. Определи его лексическое значение.2.Найди окончание: определи часть речи, измени слово, найди изменяемую часть.3.Найди основу: выдели часть слова без окончания.4.Найди корень: подбери 2-3 однокоренных слова, сравни, выдели общую часть.5.Найди приставку: выдели

Слайд 1Презентация на тему:
«Справочные материалы по русскому языку»
Автор:
Колесникова Лариса Александровна,
учитель

начальных классов. Образовательное учреждение: МКОУ «Ильменская СОШ» Поворинского муниципального района Воронежской области.
Презентация на тему:«Справочные материалы по русскому языку»Автор: Колесникова Лариса Александровна, учитель начальных классов. Образовательное учреждение: МКОУ «Ильменская

Слайд 2Порядок разбора слова по составу.
1.Прочитай слово. Определи его лексическое значение.
2.Найди окончание:

определи часть речи, измени слово, найди изменяемую часть.
3.Найди основу: выдели часть слова без окончания.
4.Найди корень: подбери 2-3 однокоренных слова, сравни, выдели общую часть.
5.Найди приставку: выдели часть слова, которая стоит перед корнем.
6.Найди суффикс: подбери однокоренные слова с разными суффиксами и без суффикса. Выдели часть, которая стоит после корня.
7.Назови в слове все значимые части.
Порядок разбора слова по составу.1.Прочитай слово. Определи его лексическое значение.2.Найди окончание: определи часть речи, измени слово, найди

Слайд 3Порядок разбора имени существительного как части речи.
1.Часть речи. Что обозначает, на

какой вопрос отвечает
2.Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
3.Собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное.
4. Род. Склонение.
5. Падеж. Число.
6. Роль в предложении.

Охотник увидел белку.
Образец записи:
Белку – сущ., кого?, н.ф. – белка, нариц., одуш., ж.р., 1-е скл., вин. п., ед. ч. , вт. чл.
Порядок разбора имени существительного как части речи.1.Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает2.Начальная форма (именительный падеж

Слайд 4Порядок разбора имени прилагательного как части речи.
1.Часть речи. Что обозначает, на

какой вопрос отвечает
2.Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
3. Род. Падеж. Число.
4. Роль в предложении.

Расцвела душистая черемуха.

Образец записи:
Душистая (черемуха)– прил., какая?, н.ф. – душистый, ж.р., им. п., ед. ч., вт. чл.

Порядок разбора имени прилагательного как части речи.1.Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает2.Начальная форма (именительный падеж

Слайд 5Порядок разбора глагола как части речи.
1.Часть речи. Что обозначает, на какой

вопрос отвечает
2.Начальная форма (неопределенная форма).
3. Спряжение.
4. Время.
5. Лицо и число – для глаголов в настоящем или будущем времени.
6. Род и число – для глаголов в прошедшем времени.
7. Роль в предложении.
Летят перелетные птицы.
Образец записи:
Летят – гл., что делают?, н. ф. – лететь, II спр., наст. вр., 3-е лицо, мн. ч., сказ.
Порядок разбора глагола как части речи.1.Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает2.Начальная форма (неопределенная форма).3. Спряжение.4.

Слайд 6Порядок разбора местоимения как части речи.
1.Часть речи. На что указывает.
2.Начальная форма

(именительный падеж единственного числа).
3.Лицо, число, падеж.
4. Роль в предложении.

Я рисую море.
Образец записи:
Я – личное мест., н.ф. – я, 1-е л., ед. ч. , им. п., подл.
Порядок разбора местоимения как части речи.1.Часть речи. На что указывает.2.Начальная форма (именительный падеж единственного числа).3.Лицо, число, падеж.4.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть