Презентация, доклад на тему Сочинение по литературе: проблемы и пути их решения

Содержание

Из государственного стандарта основного общего образования Одна из целей изучения литературы в школе – воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием,

Слайд 1

«Духовно-нравственное воспитание школьников в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов»


Тема: Сочинение

по литературе: проблемы и пути их решения
 
Автор:
Орлова Валентина Германовна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала
 

«Духовно-нравственное воспитание школьников в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов»Тема: Сочинение по литературе: проблемы и пути их

Слайд 2 Из государственного стандарта основного общего образования Одна из целей изучения литературы в

школе – воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта.



Из государственного стандарта основного общего образования Одна из целей изучения

Слайд 3  « Введение сочинения в выпускных классах является необходимой мерой, так как

умение письменно выражать свои мысли требуется повсеместно, как в профессиональной, так и в повседневной жизни». Наталия Солженицына
        « Введение сочинения в выпускных классах является необходимой мерой, так

Слайд 4Итоги научно-исследовательской работы «Итоговое сочинение по литературе: проблемы и пути их

решения»


большая часть учащихся 10-х классов не готова на данном этапе написать итоговое сочинение по литературе;
основная проблема заключается в малом объеме прочитанной литературы;
подготовиться к данному экзамену может каждый в течение относительно небольшого промежутка времени при условии, если восполнит прочитанный список литературы и усвоит структуру сочинения-рассуждения.

Итоги научно-исследовательской работы «Итоговое сочинение по литературе: проблемы и пути их решения»большая часть учащихся 10-х классов не

Слайд 5Что такое сочинение?
Во-первых, сочинение — дело личное. Надо писать не то,

что положено, что и так всем известно, а только то, что ты сам чувствуешь и думаешь. Истина, предназначенная для других, далеко не так важна, как истина своя собственная.
Что такое сочинение?Во-первых, сочинение — дело личное. Надо писать не то, что положено, что и так всем

Слайд 6Что такое сочинение?
Во-вторых, сочинение — дело направленное. Нельзя написать сочинение, не

обращённое ни к кому; надо мысленно представить своего адресата-читателя (даже если это ты сам) и начать с ним диалог — согласие или спор.


Что такое сочинение?Во-вторых, сочинение — дело направленное. Нельзя написать сочинение, не обращённое ни к кому; надо мысленно

Слайд 7Что такое сочинение?
В- третьих, сочинение — дело выполнимое. Даже если ты

много не читал, всё равно есть что-то, что ты читал, знаешь, помнишь, и на это можно опереться.


Что такое сочинение?В- третьих, сочинение — дело выполнимое. Даже если ты много не читал, всё равно есть

Слайд 8
Подготовка к сочинению на основе литературного произведения- одна из возможностей воспитания

духовно-нравственного человека.


Подготовка к сочинению на основе литературного произведения- одна из возможностей воспитания духовно-нравственного человека.

Слайд 9Работа по подготовке к сочинению на основе произведения В.Астафьева «Конь с

розовой гривой»


Работа по подготовке к сочинению на основе произведения В.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Слайд 10Работа по подготовке к сочинению на основе произведения В.Астафьева «Конь с

розовой гривой»


Работа по подготовке к сочинению на основе произведения В.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Слайд 11Работа по подготовке к сочинению на основе произведения В.Астафьева «Конь с

розовой гривой»


Работа по подготовке к сочинению на основе произведения В.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Слайд 12Схематическая структура сочинения
I. Вступление.
Виктор Астафьев написал многочисленные книги о

войне, о детстве. Тема взросления, становления личности человека проходит через многие рассказы писателя. Незначительный случай нередко может повлиять на всю жизнь человека, изменить его. Случай, описанный в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой», из таких.
Какой главный жизненный урок преподает бабушка внуку?


Схематическая структура сочиненияI. Вступление.  Виктор Астафьев написал многочисленные книги о войне, о детстве. Тема взросления, становления

Слайд 13Схематическая структура сочинения
II.Основная часть (тезисы).
Герой становится похожим на соседских ребятишек:

развлечения их были жестокими.
Но вот рассказчик начинает осознавать, что его проступок не пройдет даром, он осознает свою вину.
Он решил избежать неприятностей и наказания. Но это решение дается ему нелегко: он «даже чуть было не всплакнул», потом «приготовился к каре за содеянное злодейство».
Совесть начинает вершить свой суд.


Схематическая структура сочиненияII.Основная часть (тезисы). Герой становится похожим на соседских ребятишек: развлечения их были жестокими.  Но

Слайд 14Схематическая структура сочинения
III. Заключение.
Мы часто злостью отвечаем на зло.

А Виктор Астафьев нам говорит, что самое тяжелое наказание не сделает того, что могут сделать милосердие, доброта, прощение. Потому по прошествии стольких лет пишет автор: «А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».


Схематическая структура сочиненияIII. Заключение.  Мы часто злостью отвечаем на зло. А Виктор Астафьев нам говорит, что

Слайд 15Вопросы и задания
- Как можно озаглавить сочинение, составленное на основе данного

материала?
- Вспомните, были ли в вашей жизни случаи, когда вам приходилось обманывать, а затем стыдиться этого? А может, вы вспомните еще какое-то произведение, в котором происходит подобная история. Расскажите об этом в заключении.
-Домашняя работа- написать сочинение на основе собранного материала.


Вопросы и задания- Как можно озаглавить сочинение, составленное на основе данного материала?- Вспомните, были ли в вашей

Слайд 16Вывод
В ходе работы над сочинением на основе художественного текста, рассуждая

с детьми о том, что «хорошо», а что «плохо», возможно формировать духовно- нравственного человека.


Вывод В ходе работы над сочинением на основе художественного текста, рассуждая с детьми о том, что «хорошо»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть