Слайд 1Вопросы к рассказу В. Распутина
«Уроки французского»
Слайд 2«Все они были примерно тех лет, что и я, кроме одного
-… Я вспомнил: он ходил в седьмой класс» Восстановите описание Вадика.
«… рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей чёлкой»
Слайд 3В каком месяце наступил день, когда герой оказался в выигрыше?
В октябре
Слайд 4«… суетливый, с моргающими глазенками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку.
Знает, не знает – все равно тянет» Чье это описание?
Одноклассника Тишкина
Слайд 5Почему главный герой ни с кем из ребят не сошелся?
«От робости,
молчаливости, излишней деревенской замкнутости, а главное- от дикой тоски по дому, не оставлявшей во мне никаких желаний»
Слайд 6«Эту науку мне пришлось в ту осень постигнуть на собственной шкуре»
Какую науку?
«… никогда и никому еще не прощалось, если в своем деле он вырывается вперед. НЕ жди тогда пощады, не ищи заступничества, для других он выскочка, и больше всех ненавидит его тот, кто идет за ним следом.»
Слайд 8От чего или от кого «… исходило что-то особое, сказочное, неподвластное
любому-каждому, как, например, мне»?
От французского языка
Слайд 9Почему герой «… крадучись, как вор, ..шмыгал в сараюшку, совал несколько
картофелин в карманы и убегал за улицу, в холмы, чтобы где-нибудь в удобной и скрытой низинке развести огонь»? Чего он боялся?
Съестные припасы, которые передавала мать, быстро исчезали, кто-то их воровал.
Слайд 10Почему главный герой знал, что идет на унижение, и все-таки пошел
снова играть в «чику» к мальчишкам?
«Я знал, что иду на унижение, но не меньшим унижением было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали…Но больше всего подгонял голод.»
Слайд 112 вопр
Где главный герой «первое время буквально каменел и боялся дышать»?
Дома
у Лидии Михайловны
Почему?
Слайд 12Что увидел герой в лице Лидии Михайловны?
«… было какое-то осторожное, с
хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю?..»
Слайд 13«Это был тот единственный, очевидно, случай, когда я не боялся смотреть
ей прямо в глаза. Мне было наплевать, учительница она или моя троюродная тетка. Тут спрашивал я, а не она, и спрашивал не на французском, а на русском языке, без всяких артиклей» Что это за случай?
Герой утверждал, что посылку ему отправила именно Лидия Михайловна.
Слайд 14Что, по мнению Лидии Михайловны, является самым важным для учителя?
«Для учителя,
может быть, самое важное – не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому.»