Презентация, доклад на тему Система уроков внеклассного чтения в 9 классе

Содержание

Обсуждение произведений знакомство с автором произведения постановку проблемного вопроса дискуссию по вопросам, обсуждение эпиграфа к уроку, создание воспитывающих ситуаций на всех стадиях работы с произведением, возможность поделиться впечатлениями по произведению, письменные работы

Слайд 1Воспитание читательского интереса
Автор: Селезнева Светлана Алексеевна
МКОУ ООШ д.Родичи Котельничского района

Воспитание читательского интереса Автор: Селезнева Светлана АлексеевнаМКОУ ООШ д.Родичи Котельничского района

Слайд 2Обсуждение произведений
знакомство с автором произведения
постановку проблемного вопроса
дискуссию по

вопросам,
обсуждение эпиграфа к уроку,
создание воспитывающих ситуаций на всех стадиях работы с произведением,
возможность поделиться впечатлениями по произведению, письменные работы
Обсуждение произведений знакомство с автором произведения постановку проблемного вопроса дискуссию по вопросам, обсуждение эпиграфа к уроку, создание

Слайд 3Система уроков внеклассного чтения в 9 классе
Дать некоторые факты из биографий

современных писателей
Рассмотреть нравственные проблемы произведений
Продолжить развитие навыков анализа художественного текста
Воспитывать интерес к книгам
Система уроков внеклассного чтения в 9 классеДать некоторые факты из биографий современных писателейРассмотреть нравственные проблемы произведенийПродолжить развитие

Слайд 4Примерное планирование уроков внеклассного чтения по прозе в 9 классе
1 урок

- « Не смейте забывать учителей»
2 урок - Быть человеком на войне
3 урок - Герой нашего времени на страницах любимых книг
4 урок – «Нравственность есть правда»
5 урок - «Женщине не нужно воевать»
6 урок – «Ради жизни на земле»


Примерное планирование уроков внеклассного чтения по прозе в 9 классе 1 урок - « Не смейте забывать

Слайд 5 1 урок « Не смейте забывать учителей» Уроки школьных учителей в книгах

А. Алексина « Безумная Евдокия», Ч. Айтматова « Первый учитель».


Учителей своих не позабуду,
Учителям своим не изменю.
А. Дементьев
Постановка проблемных вопросов:
Каковы уроки школьных учителей?
Можно ли их назвать Уроками Жизни?

1 урок « Не смейте забывать учителей» Уроки школьных учителей в книгах А. Алексина « Безумная

Слайд 6Ч. Айтматов «Первый учитель»
Объясните смысл названия повести.
От чьего лица ведется

повествование? Почему так была смущена Алтынай Сулейманова в день открытия школы в аиле Куркуреу? Почему она уехала так неожиданно?
Как Айтматов объясняет тот факт, что Дюйшена забыли те, кому он был дорог? Справедлива ли судьба к первому учителю?
Почему она считает, что Дюйшен совершил подвиг? Как она относилась к своему учителю?
В чем состоит сила и красота Дюйшена?
Что в личности первого учителя привлекает вас больше всего?
Каковы уроки первого учителя Дюйшена?

Ч. Айтматов «Первый учитель»Объясните смысл названия повести. От чьего лица ведется повествование? Почему так была смущена Алтынай

Слайд 7А.Алексин «Безумная Евдокия»
Почему повесть называется « Безумная Евдокия»?
Почему возник конфликт

между Олей и классной руководительницей?
Каких достоинств учительницы не замечает Оля в своей самодовольной ограниченности?

Какие черты характера более всего ценит учительница в своих учениках: настоящих и бывших?
Какие слова из повести выражают основную идею? В чьи уста они вложены?
Какие уроки дает Евдокия Савельевна?

А.Алексин «Безумная Евдокия»Почему повесть называется « Безумная Евдокия»? Почему возник конфликт между Олей и классной руководительницей?Каких достоинств

Слайд 8Урок №2. Беседа по повести В.Быкова «Обелиск». Быть человеком на войне.


Мы видим в войне очень значительные уроки прежде всего в смысле нашей современной нравственности.
В.Быков
Создание проблемной ситуации.
Повесть вызвала к дискуссии, развернувшейся в печати: в чем подвиг Мороза, достоин ли он обелиска?
Что заставило Быкова обратиться к теме войны?

Урок №2. Беседа по повести В.Быкова «Обелиск». Быть человеком на войне.  Мы видим в войне очень

Слайд 9Основные вопросы:
Кто главный герой повести?
В чём сущность спора, который

ведётся на страницах повести?
Почему Ткачук видит в смерти Мороза подвиг? Ваше мнение, совершил ли подвиг Мороз?
Какова идея повести? Как она решается?
Как построена повесть?
Как в повести звучит мысль об эстафете подвига, героизма, преемственности поколений?
Так что же такое героический поступок, когда все обстоятельства оборачиваются против человека?
Эта повесть о днях прошлых, но что делает её современной?

Основные вопросы:  Кто главный герой повести? В чём сущность спора, который ведётся на страницах повести? Почему

Слайд 10 Урок № 3. Урок – диспут «Победивший смерть» Герой нашего

времени на страницах любимых книг (В.Титов «Всем смертям назло», В.Амлинский «Жизнь Эрнста Шаталова)

Подвигу всегда есть место в жизни.
М.Горький
Проблемные вопросы: Есть ли место подвигу в мирной жизни? Или можно совершить подвиг только на войне?
Вопросы для обсуждения:
Почему так важно бороться за жизнь?
В чем смысл жизни?
В какие минуты жизни мы осознаем настоящую цену жизни?
Что вам в характере героев особенно понравилось?
Есть ли герои корчагинского духа в наши дни?
Что вы можете сказать о герое книги «Жизнь Эрнста Шаталова»?

Урок № 3. Урок – диспут «Победивший смерть» Герой нашего времени на страницах любимых книг (В.Титов

Слайд 11Как могло такое случиться, что главный герой стал инвалидом?
Готовил ли

он себя к подвигу?
Что заставило Сергея бежать к трансформатору?
В чём истоки героизма главного героя?
Что помогло ему выжить?
Согласны ли вы, что жизнь Тани - это самопожертвование?
Какой смысл жизни нашел Сергей?
Можно ли назвать Сергея корчагинцем наших дней?

Вопросы для обсуждения

Как могло такое случиться, что главный герой стал инвалидом? Готовил ли он себя к подвигу? Что заставило

Слайд 12Урок № 4. «Нравственность есть правда» В. Шукшин «Бессовестные», «Шире шаг,

маэстро», «Ванька Тепляшин», «Беседы при ясной луне»

Проблемный вопрос
В чем непреходящее значение его творчества?

Сообщение по рассказу «Ванька Тепляшин».
Почему Ваньке Тепляшину не понравилось в городской больнице?
Найдите в тексте слова, которые можно считать его основной идеей?
К кому в тексте обращены дважды сказанные героем слова: «Надо человеком быть!»

Урок № 4. «Нравственность есть правда»  В. Шукшин «Бессовестные», «Шире шаг, маэстро», «Ванька Тепляшин», «Беседы при

Слайд 13 Рассказ «Беседы при ясной луне»
Почему автор выбрал для своего

рассказа столь поэтичное название? Соответствует ли оно содержанию рассказу?

Какое отношение вызывает у автора и читателя старик Баев и его рассуждения о жизни? Какие критерии выдвигает Шукшин для оценки человеческой личности?

Как решается в этом рассказе тема труда и человеческой совести?

Рассказ «Беседы при ясной луне»  Почему автор выбрал для своего рассказа столь поэтичное название? Соответствует

Слайд 14 Рассказ «Бессовестные»
Определите свое отношение к Ольге Сергеевны Малышевой .
Нужны ли

такие люди в нашей сегодняшней жизни? Совпадает ли ваше отношение к героине рассказа с авторским.
Почему старик Глухов дружил с Малышевой и обратился к ней с просьбой посватать Отавиху?
Почему Малышева не отказалась выполнять его просьбу?
О чем говорит заключительная фраза рассказа?

Рассказ «Бессовестные»Определите свое отношение к Ольге Сергеевны Малышевой .Нужны ли такие люди в нашей сегодняшней жизни?

Слайд 15 Рассказ «Шире шаг, маэстро»
Любит ли доктор Солодовников свою

профессию? Как он относится к работе, к больным? Можно ли согласиться с отношением к нему главного врача Анны Афанасьевны?
Как относится писатель к планам Солодовникова? Верите ли в возможность их осуществления?
Какие факторы могли повлиять на формирование жизненных идеалов молодого врача?
Чем интересен этот рассказ современному юноше, «обдумывающему житье»?
Рассказ «Шире шаг, маэстро» Любит ли доктор Солодовников свою профессию? Как он относится к работе, к

Слайд 16Урок № 5. Урок-беседа по повести Б.Васильева «А зори

здесь тихие» «Женщине не нужно воевать» Цель: подвести к осмыслению трагического несоответствия: женщина и война.

...Женщина на войне - это самое невероятное сочетание явлений. А наши женщины шли на фронт и воевали на передовой рядом с мужчинами ...
Б.Васильев
Проблемный вопрос:
Как соотносится эпиграф урока со страницами повести?

Урок № 5.   Урок-беседа по повести Б.Васильева «А зори здесь тихие» «Женщине не нужно воевать»

Слайд 17
Чем выделяется повесть среди многих книг

о войне?
Где происходит действие повести?
- Почему в 1-ой главе так подробно описывается мирная жизнь девушек?
Почему Васков решил принять бой, ведь силы были неравные?

Вопросы для обсуждения:

Чем  выделяется  повесть  среди  многих  книг о войне?Где происходит  действие

Слайд 18Что является кульминацией?
Почему все девушки в повести погибают?
Объясните смысл

заглавия повести?
Какое отношение вызвал у вас старшина Васков?
Героями или жертвами войны вы считаете пятерых девушек?
Какую роль играет эпилог повести?
Какая цитата раскрывает смысл повести?
Что хотел сказать повестью писатель Б.Васильев?

Что является кульминацией? Почему все девушки в повести погибают? Объясните смысл  заглавия повести? Какое отношение вызвал

Слайд 19 Урок № 6. Урок-беседа по рассказу Е Носова «Яблочный Спас».

Ради жизни на земле.

Перед вами обложка журнала… Сумел ли художник передать смысл рассказа?
Какое мирное название у рассказа – «Яблочный спас». О каком празднике напоминает оно?

Урок № 6. Урок-беседа по рассказу Е Носова «Яблочный Спас». Ради жизни на земле. Перед вами

Слайд 20Смысл названия рассказа
Почему именно в Яблочный Спас происходит встреча автора с

бабой Пулей?
Каким предстаёт этот день перед взором автора?
Среди множества торговок у церковной паперти одна привлекла внимание автора. Какая она?
Смысл названия рассказаПочему именно в Яблочный Спас происходит встреча автора с бабой Пулей?Каким предстаёт этот день перед

Слайд 21Образ главной героини
Что открывается вам в её наивном и бесхитростном рассказе?
О

чём говорит читателю вид дома, где обитает Лукьяновна?
Всё в жизни проходит, да не всё забывается. Что же не забывается?
Много ли их, таких солдат, честно выполнивших свой долг, пожертвовавших своей жизнью, молодостью «не ради славы, ради жизни на земле»?
Образ главной героиниЧто открывается вам в её наивном и бесхитростном рассказе?О чём говорит читателю вид дома, где

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть