Презентация, доклад на тему Русские поэты 19 века

Содержание

ВНИМАНИЕ! Ролевая игра!«В литературно-художественном издательстве»Тема урока

Слайд 1 Урок литературы в 5 классе. Русские поэты XIX века о Родине,

родной природе и о себе. Урок № 2 Проект художественного альбома класса «Образы родной природы».

Учитель русского языка и литературы:
Ошманкевич Г.А.
ГБОУ СОШ № 352 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Урок литературы в 5 классе. Русские поэты XIX века о Родине,

Слайд 2ВНИМАНИЕ! Ролевая игра!
«В литературно-художественном издательстве»
Тема урока

ВНИМАНИЕ! Ролевая игра!«В литературно-художественном издательстве»Тема урока

Слайд 3Задачи:
Предположить тему урока! Оценить выступление игроков.
Вопросы зрителям: «Чья роль была наиболее

убедительной? Почему?»
Вопросы игрокам: «Что удалось? Что нет? Чтобы вы изменили? Оцените себя».

Задачи:Предположить тему урока! Оценить выступление игроков.Вопросы зрителям: «Чья роль была наиболее убедительной? Почему?»Вопросы игрокам: «Что удалось? Что

Слайд 4Тема урока «Образы русской природы в стихотворениях поэтов XIX века. Проект

альбома класса.

Что такое альбом?

1. Тетрадь из плотных листов в переплёте для рисунков, каких-н. коллекции, фотографии. А. для марок. А. для открыток.
2. Собрание рисунков, репродукций, чертежей в виде книги, папки. А. видов Москвы. Архитектурный а.
3. Несколько объединённых одним названием музыкальных произведений одного исполнителя или одного ансамбля, записанных на грампластинку, кассету или на компакт-диск. Песня из популярного альбома.
Толковый словарь Т.Е. Ефремовой

Что такое образ?

Тема урока «Образы русской природы в стихотворениях поэтов XIX века. Проект альбома класса.Что такое альбом?1. Тетрадь из

Слайд 5ОБРАЗ – это…
  1. м. 1) а) Внешний вид, облик кого-л.,

чего-л. б) Подобие кого-л., чего-л. в) устар. Изображение.
2) а) Живое, наглядное представление о ком-л., чем-л. б) То, что видится, грезится, кажется в воображении. в) Копия, слепок, отпечаток в сознании явлений объективной действительности.
3) а) Художественное отражение идей и чувств в звуке, слове, красках и т.п. б) Наглядное изображение какого-л. явления через другое, более конкретное; сравнение, уподобление.
Толковый словарь Т.Ф. Ефремовой
ОБРАЗ – это…  1. м. 1) а) Внешний вид, облик кого-л., чего-л. б) Подобие кого-л., чего-л. в)

Слайд 6Понятия?


Действия?
Что необходимо сделать для создания альбома?
Чувства/Настроения
Рифма/Ритм
Эпитет/Олицетворения/

Метафора/Сравнения

Текст/Иллюстрация

Учебник/страницы черновиков

Слушать
Обсуждать
Представлять
Придумывать
Сравнивать
Искать
Определять
Читать
Выписывать
Оформлять

Понятия?Действия?Что необходимо сделать для создания альбома? Чувства/Настроения  Рифма/Ритм Эпитет/Олицетворения/ Метафора/Сравнения Текст/Иллюстрация Учебник/страницы черновиковСлушатьОбсуждатьПредставлятьПридумыватьСравниватьИскатьОпределятьЧитатьВыписыватьОформлять

Слайд 7Системы рифмовки
Перекрёстная
Парная
Опоясывающая
абаб
аабб
абба

Системы рифмовки Перекрёстная Парная Опоясывающая абабааббабба

Слайд 8Найди средства выразительности
Э – хлопок 1 раз
М – 2 раза над

головой
С – 3 раза
О – 2 раза
Найди средства выразительностиЭ – хлопок 1 разМ – 2 раза над головойС – 3 разаО – 2

Слайд 9Лето – время расцвета природы, время проявления ее сил, стихий .

Я слушаю строчки стихотворения и чувствую, как беспощадно надвигается буря на лес, дубраву.
Читаю и вижу, что деревья тревожно гнутся, дрожат, шумят листвой.
Можно представить борьбу земных сил (деревья-исполины) и небесных ( гроза, тучи). Слышно, что гремит гром, шуршат листья от капель дождя и порывов ветра. Тревожное настроение сменяется грустью от того, что скоро появится первый желтый лист, начнется осень.
Хочется с одной стороны прочувствовать эту печаль, а с другой – увидеть буйство летней грозы, наблюдать за сражением Земли и Неба, послушать раскаты грома.
Образ лета – это торжество летней грозы, легкая грусть от предстоящей потери лазурного неба, прихода скорой осени.

Образы лета на основе стихотворения Ф.И. Тютчева «Как весел грохот летних бурь…»

Лето – время расцвета природы, время проявления ее сил, стихий . Я слушаю строчки стихотворения  и

Слайд 10Черновая страница альбома
Что объединяет все стихотворения? Какую роль играла музыка при

работе с текстами. Что делали?
Что получилось хорошо?
Что вызвало затруднение?
Заполните таблицу!

Итог урока

Черновая страница альбомаЧто объединяет все стихотворения? Какую роль играла музыка при работе с текстами. Что делали?Что получилось

Слайд 11
Оцените свою работу на уроке
+ Хорошо. Все получилось
+

- Не все успел, что-то не понял.
- Мало сделал. Плохо.
Оцените свою работу на уроке+   Хорошо. Все получилось+ -  Не все успел, что-то

Слайд 12Домашнее задание
Подготовить иллюстрации и тексты сочинений-миниатюр «Образы природы в стихотворениях Тютчева,

Сурикова» .
Миниатюра пишется в жанре на выбор по стихотворению:
-Сказка о весне/зиме/осени.
-Мое стихотворение .
-Пейзажная зарисовка (образец разобран на уроке). Например, весна- утро года… Волшебница-осень …и т.д.
3. Всё задание выполняется на выданном листе.
Домашнее заданиеПодготовить иллюстрации и тексты сочинений-миниатюр «Образы природы в стихотворениях Тютчева, Сурикова» . Миниатюра пишется в жанре

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть