Презентация, доклад на тему Роман Евгений Онегин. 1 урок

- Какой смысл имеет эпиграф к первой главе? (В главе поднимается та же тема, что обозначена в эпиграфе — связь раннего развития с преждевременным старением души.)- Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. Чего ждет автор

Слайд 1КОММЕНТИРОВАННОЕ ЧТЕНИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ РОМАНА.
ИСТОРИЧЕСКАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ
ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ХАРАКТЕРА ОНЕГИНА.
ПРИЧИНЫ ЕГО РАЗОЧАРОВАННОСТИ

В ЖИЗНИ

Иди же к венским берегам,
Новорожденное творенье,
И заслужи мне славы дань:
Кривые толки, шум и брань!
А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»

КОММЕНТИРОВАННОЕ ЧТЕНИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ РОМАНА.ИСТОРИЧЕСКАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ХАРАКТЕРА ОНЕГИНА.ПРИЧИНЫ ЕГО РАЗОЧАРОВАННОСТИ В ЖИЗНИИди же к венским берегам,Новорожденное

Слайд 2- Какой смысл имеет эпиграф к первой главе?
(В главе поднимается

та же тема, что обозначена в эпиграфе — связь раннего развития с преждевременным старением души.)

- Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. Чего ждет автор от своего труда?

- Какое воспитание и образование получил Евгений? Много или мало он знал? На чьем фоне он мог блеснуть воспитанием?

- Какую науку знал Евгений тверже всех наук?

(В строфах Х, ХI, ХII мы узнаем, что Онегин умел притворяться, лицемерить, «казаться новым», тревожить сердца, ничего не испытывая сам.)

- К чему может привести такая жизнь?

(К преждевременной усталости, к разочарованию и досаде.)

- Как обычно проходил день Онегина?

- Какой смысл имеет эпиграф к первой главе? (В главе поднимается та же тема, что обозначена в

Слайд 3- Чем отличается отношение к театру Онегина от отношения к нему

автора? Найдите в строфах ХVI — ХХ слова, показывающие, чем был театр для автора, и в ХХI — ХХII — слова о том, как вел себя и что чувствовал в театре Онегин.

Онегин резко отличается от молодых людей своего круга, для которых представление о жизни как о непрерывном празднике и есть счастье.
- Как отвечает автор на вопрос: «Но был ли счастлив мой Евгений?»

(Строфы ХХХVII, ХХХVIII.)

- Как пытался Онегин выйти из порочного круга?

(Строфа ХLIII.)

- Что дала ему попытка «себе присвоить ум чужой»?

(Строфа ХLIV.)

- Чем отличается отношение к театру Онегина от отношения к нему автора? Найдите в строфах ХVI —

Слайд 4- Что привлекло автора в Онегине, почему они подружились?
(Строфа ХLV.)
-

Что нового мы узнали из прогулки автора с Онегиным?

(Строфы ХLVIII-LI.)

Домашнее задание.
1. Прочитать конец первой главы и ответить на вопрос: что ожидало Онегина в деревне?
2. Как относится автор к жизни в »деревенской тишине»?
3. Прочитать вторую главу и ответить на вопросы (вопросы можно дать как индивидуальные, а учащиеся должны подготовить ответы на них устно или письменно):
а) Как протекала жизнь дядюшки Онегина?
б) Как складывались отношения Онегина с соседями-помещиками?
в) Как складывались отношения Онегина с Ленским?
г) Какой жизненный уклад царствовал в семействе Лариных? Как жизнь в деревне изменила мать Татьяны и Ольги?

- Что привлекло автора в Онегине, почему они подружились? (Строфа ХLV.)- Что нового мы узнали из прогулки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть