Иди же к венским берегам,
Новорожденное творенье,
И заслужи мне славы дань:
Кривые толки, шум и брань!
А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»
Иди же к венским берегам,
Новорожденное творенье,
И заслужи мне славы дань:
Кривые толки, шум и брань!
А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»
- Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. Чего ждет автор от своего труда?
- Какое воспитание и образование получил Евгений? Много или мало он знал? На чьем фоне он мог блеснуть воспитанием?
- Какую науку знал Евгений тверже всех наук?
(В строфах Х, ХI, ХII мы узнаем, что Онегин умел притворяться, лицемерить, «казаться новым», тревожить сердца, ничего не испытывая сам.)
- К чему может привести такая жизнь?
(К преждевременной усталости, к разочарованию и досаде.)
- Как обычно проходил день Онегина?
Онегин резко отличается от молодых людей своего круга, для которых представление о жизни как о непрерывном празднике и есть счастье.
- Как отвечает автор на вопрос: «Но был ли счастлив мой Евгений?»
(Строфы ХХХVII, ХХХVIII.)
- Как пытался Онегин выйти из порочного круга?
(Строфа ХLIII.)
- Что дала ему попытка «себе присвоить ум чужой»?
(Строфа ХLIV.)
(Строфы ХLVIII-LI.)
Домашнее задание.
1. Прочитать конец первой главы и ответить на вопрос: что ожидало Онегина в деревне?
2. Как относится автор к жизни в »деревенской тишине»?
3. Прочитать вторую главу и ответить на вопросы (вопросы можно дать как индивидуальные, а учащиеся должны подготовить ответы на них устно или письменно):
а) Как протекала жизнь дядюшки Онегина?
б) Как складывались отношения Онегина с соседями-помещиками?
в) Как складывались отношения Онегина с Ленским?
г) Какой жизненный уклад царствовал в семействе Лариных? Как жизнь в деревне изменила мать Татьяны и Ольги?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть