Презентация, доклад на тему Роль сказки в развитии творческих способностей младших школьников

Содержание

1. «Слово в русской народной сказке»; 2. «Притчевое слово в сказке»; 3. «Мир природы в авторских сказках»; 4. «Герой в авторских сказках о животных» 5. «Герой в авторских волшебных сказках»;

Слайд 1Роль СКАЗКИ в организации творческой деятельности младших школьников
Учитель начальных классов МБОУ

СШ №32 г.Смоленска
Гетманцева Зинаида Юрьевна
2016
Роль СКАЗКИ в организации творческой деятельности младших школьниковУчитель начальных классов МБОУ СШ №32 г.СмоленскаГетманцева Зинаида Юрьевна2016

Слайд 2
1. «Слово в русской народной сказке»;
2. «Притчевое

слово в сказке»;
3. «Мир природы в авторских сказках»;
4. «Герой в авторских сказках о животных»
5. «Герой в авторских волшебных сказках»;
6. «Сказка в стихах»;
7. «Когда рождается сказочник»;
Внеклассное чтение – «Сказки А.С.Пушкина».

Е.И.Матвеева Литературное чтение – 2 класс,2 часть «Слово в сказке» Разделы курса:

1. «Слово в русской народной сказке»;  2. «Притчевое слово в сказке»;  3. «Мир

Слайд 3Сказка, как жанр, анализируется с позиций:
Содержание(особенности сказочного образа);
Композиция(особенности построения сказки);
Тональность(поучительность, ироничность, радость,

грусть и т.д.);
Связь жанра сказки с другими произведениями (стихотворение, рассказ, притча);
Виды сказок.
Сказка, как жанр, анализируется с позиций:Содержание(особенности сказочного образа);Композиция(особенности построения сказки);Тональность(поучительность, ироничность, радость, грусть и т.д.);Связь жанра сказки

Слайд 4Виды сказок:
1.Русские народные

Волшебные Бытовые О животных
2.Авторские(литературные);
3.Сказки – притчи;
4.По форме

Прозаические

Поэтические.
Виды сказок:1.Русские народныеВолшебные  Бытовые  О животных2.Авторские(литературные);3.Сказки – притчи;4.По формеПрозаические  Поэтические.

Слайд 5Задания творческого характера:
Распредели вместе с ребятами роли в сказке. Прочитайте её

по ролям. Какую роль ты выберешь для себя?
Представь, что эту сказку тебе и ребятам в классе предложили разыграть на сцене. Что для этого нужно сделать? Попробуй вместе с учителем и одноклассниками создать маленький спектакль по сказке.
Как можно по другому закончить сказку? Попробуй.
Выступи в роли сказочника – рассказчика. Расскажи эту сказку слушателям в классе.
Представь, что тебе предложено быть режиссёром фильма, поставленного по этой сказке. Какие действия ты предпримешь, чтобы снять фильм?
Сочини современную сказку о лете( осени, зиме, весне). Прочитай( расскажи) ребятам, учителю, родителям.

Задания творческого характера:Распредели вместе с ребятами роли в сказке. Прочитайте её по ролям. Какую роль ты выберешь

Слайд 6Задания творческого характера:
Сочини вместе с ребятами в классе сказку о животных

для выступления на сцене( перед другими классами, родителями). Что для этого вы будете делать? Как организуете работу над сценарием сказки?
Что могло произойти дальше? Сочини продолжение.
Как ты объяснишь название сказки?
Прочитай эпиграф к учебнику. Как ты можешь объяснить его?
Вспомни, как строится сказка. Попробуй составить модель сказки. В этом тебе поможет знание частей волшебной сказки.
Если хочешь, напиши сказку на любую, интересующую тебя тему.

Задания творческого характера:Сочини вместе с ребятами в классе сказку о животных для выступления на сцене( перед другими

Слайд 7Виды творческих заданий:
1.Рассказывание(роль рассказчика);
2.Чтение по ролям;
3.Сочинение продолжения или окончания сказки;
4.Иллюстрирование сказки;
5.

«Раскадровка» - создание кадров мультфильма по сказке;
6.Инсценирование сказки;
7.Режиссирование фильма по сказке;
8.Сочинение сказок.
Виды творческих заданий:1.Рассказывание(роль рассказчика);2.Чтение по ролям;3.Сочинение продолжения или окончания сказки;4.Иллюстрирование сказки;5. «Раскадровка» - создание кадров мультфильма по

Слайд 8Инсценирование русской народной сказки: «Мороз, Солнце и Ветер»

Инсценирование русской народной сказки: «Мороз, Солнце и Ветер»

Слайд 9Юные артисты

Юные артисты

Слайд 10Выставка книг на открытом уроке

Выставка книг  на открытом уроке

Слайд 11Творческие работы детей 2 В класса

Творческие работы детей 2 В класса

Слайд 12Творческие работы детей

Творческие работы детей

Слайд 13Дружный 2 В класс

Дружный 2 В класс

Слайд 14Источники:
Матвеева Е.И.Литературное чтение/ Е.И.Матвеева – Литературное чтение: Учебник для 2класса четырёхлетней

начальной школы(Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова): В 2-кн.Книга 2. Слово в сказке – 3-е изд. – М.:Вита – Пресс. – 2013
Матвеева Е.И. Обучение литературному чтению в начальной школе/Е.И.Матвеева – Методика обучения литературному чтению в начальной школе. 2 класс:Пособие для учителя. – 2-е изд. – М.:Вита – Пресс. – 2013.
Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СШ №32 города Смоленска – Гетманцевой Зинаиды Юрьевны.
Источники:Матвеева Е.И.Литературное чтение/ Е.И.Матвеева – Литературное чтение: Учебник для 2класса четырёхлетней начальной школы(Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова): В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть