Презентация, доклад на тему Роль игры в обучении младших школьников

Содержание

Авторский коллектив

Слайд 1«Успех» – примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«Успех» –  примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Слайд 2Авторский коллектив

Авторский коллектив

Слайд 3Целевой раздел

Целевой раздел

Слайд 4Главная цель образования — это образование ЧЕЛОВЕКА! Она не может быть

решена силами одной образовательной программы, но при этом каждая образовательная программа (дошкольного, общего, высшего образования) должна внести свой вклад в достижение этой, имеющей непреходящую ценность, цели.
Программа направлена на решение задач:
-формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека; равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса; равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни;развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка; преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.
Программа основывается на следующих научно обоснованных подходах: культурно-историческом, деятельностном, личностном, аксиологическом, культурологическом, андрагогическом, системном.

Главная цель образования — это образование ЧЕЛОВЕКА! Она не может быть решена силами одной образовательной программы, но

Слайд 5Программа:
сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
обеспечивает единство воспитательных, обучающих и

развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
обеспечивает преемственность с ФГОС начального общего образования, примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования

Программа:сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования

Слайд 6Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Общеразвивающие задачи, решение которых осуществляется

в ходе освоения всех образовательных областей
Здоровье, Физическая культура, Социализация, Труд, Безопасность, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание, Музыка, Художественное творчество
Психологическое сопровождение Программы
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областейОбщеразвивающие задачи, решение которых осуществляется в ходе освоения всех образовательных областейЗдоровье,

Слайд 7Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы.
Здоровье, Физическая

культура, Социализация, Труд, Безопасность, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание, Музыка, Художественное творчество
Приложение. Реализация комплексно-тематического принципа построения Программы
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы.Здоровье, Физическая культура, Социализация, Труд, Безопасность, Чтение художественной

Слайд 8Программа основывается на:
универсальных ценностях, зафиксированных в Законе РФ «Об образовании»,

Конвенции ООН о правах ребенка и др.
фундаментальных положениях науки о детстве как междисциплинарной области исследований
принципах вариативности, открытости, индивидуализации

Программа основывается на:универсальных ценностях, зафиксированных в Законе РФ «Об образовании»,  Конвенции ООН о правах ребенка и

Слайд 9Возрастные особенности детей

Возрастные особенности детей

Слайд 10Пояснительная записка

Пояснительная записка

Слайд 11Пояснительная записка
Принципиальное отличие Программы – исключение из образовательного процесса воспитанников от

3 до 6 лет учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребёнка на этапе дошкольного детства.

Пояснительная запискаПринципиальное отличие Программы – исключение из образовательного процесса воспитанников от 3 до 6 лет учебной деятельности,

Слайд 12Пояснительная записка
Адекватные возрасту формы работы

Пояснительная запискаАдекватные возрасту формы работы

Слайд 13Пояснительная записка
Программа «Успех»
Предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении

образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет
Обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования



Пояснительная запискаПрограмма «Успех»Предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6

Слайд 14Программа реализуется с учетом специфики условий осуществления образовательного процесса:
климатических
национально-культурных
демографических
социально-экономических и социокультурных

Программа реализуется с учетом специфики условий осуществления образовательного процесса:климатическихнационально-культурныхдемографическихсоциально-экономических и социокультурных

Слайд 15Пояснительная записка
Некоторые понятия и принципы Программы:
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность

детей
Принцип интеграции
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса


Пояснительная запискаНекоторые понятия и принципы Программы:Совместная деятельность взрослых и детейСамостоятельная деятельность детейПринцип интеграцииКомплексно-тематический принцип построения  образовательного

Слайд 16Реализация комплексно-тематического принципа
Тематика посвящена различным сторонам человеческого бытия:
явлениям нравственной жизни ребенка
окружающей

природе
миру искусства и литературы
традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям
наиболее «важным» профессиям
событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка

Реализация комплексно-тематического принципаТематика посвящена различным сторонам человеческого бытия:явлениям нравственной жизни ребенкаокружающей природемиру искусства и литературытрадиционным для семьи,

Слайд 17Пояснительная записка

Пояснительная записка

Слайд 18Пояснительная записка
Название Программы отражает основную миссию системы непрерывного образования – формирование

успешных граждан.
Успешность маленьких россиян – результат:
Социально-личностного развития,
Познавательно-речевого развития,
Единства физического развития и воспитания культуры здоровья,
Художественно-эстетического развития

Пояснительная запискаНазвание Программы отражает основную миссию системы непрерывного образования – формирование успешных граждан.Успешность маленьких россиян – результат:Социально-личностного

Слайд 19Планируемые результаты
В соответствии с ФГОС ДО требования к планируемым результатам освоения

основной образовательной программы дошкольного образования устанавливаются в виде целевых ориентиров «на выходе» из раннего и дошкольного возраста, которые должны быть конкретизированы в
целевом разделе указанной программы с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья. В примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Успех» осуществлена конкретизация планируемых результатов освоения Программы с учётом возрастных возможностей детей, раскрыты особенности освоения Программы детьми с ОВЗ с учётом характеристик их психофизического развития и специальных образовательных потребностей. Конкретизация планируемых результатов с учётом индивидуальных особенностей детей может быть осуществлена только дошкольной обра- зовательной организацией (группой), владеющей всей полнотой инфор- мации о своих воспитанниках
Планируемые результатыВ соответствии с ФГОС ДО требования к планируемым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливаются

Слайд 20Планируемые результаты
Представляют собой развернутое описание целей психолого-педагогической работы в виде

социального портрета ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Они задают общее направление усилий как при разработке основных общеобразовательных программ дошкольного образования и текущем планировании, так и при реализации указанных программ в образовательном процессе.
Планируемые результаты Представляют собой развернутое описание целей психолого-педагогической работы в виде   социального  портрета ребёнка

Слайд 21Содержательный раздел

Содержательный раздел

Слайд 22Описание образовательной деятельности с детьми младенческого и раннего возраста
Описание образовательной

деятельности с детьми дошкольного возраста
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Взаимодействие участников образовательных отношений
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
Описание образовательной деятельности с детьми младенческого и раннего возраста Описание образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаСоциально-коммуникативное развитие

Слайд 23Психологическое сопровождение
Психологическое сопровождение – стратегия и тактика профессиональной деятельности педагога-психолога по

созданию максимально благоприятных условий освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Психологическое сопровождениеПсихологическое сопровождение – стратегия и тактика профессиональной деятельности педагога-психолога по созданию максимально благоприятных условий освоения детьми

Слайд 24Организация деятельности взрослых и детей
Общий объём образовательной нагрузки определяется с учетом:
- действующих

санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН);
- федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования;
- типа и вида учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, наличия приоритетных направлений образовательной деятельности;
- рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса.

Организация деятельности взрослых и детей	Общий объём образовательной нагрузки определяется с учетом:- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН);-

Слайд 25Организация деятельности взрослых и детей
Непосредственно образовательная деятельность
реализуется через организацию различных видов

детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы
Организация деятельности взрослых и детей	Непосредственно образовательная деятельность 	реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской,

Слайд 26Организация деятельности взрослых и детей
Режим дня устанавливается с учетом:
- времени пребывания детей

в группе;
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН);
- федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования;
- рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса;
- времени года и др.


Организация деятельности взрослых и детейРежим дня устанавливается с учетом:- времени пребывания детей в группе;- действующих санитарно-эпидемиологических правил

Слайд 27Организация деятельности взрослых и детей
При осуществлении текущего планирования учитываются следующие параметры:
- общий

объем непосредственной образовательной деятельности в неделю;
- продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
- количество периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня;
- распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину);

Организация деятельности взрослых и детей	При осуществлении текущего планирования учитываются следующие параметры:- общий объем непосредственной образовательной деятельности в

Слайд 28Организация деятельности

Организация   деятельности

Слайд 29Социализация (6-7 лет)

Социализация (6-7 лет)

Слайд 30Социализация (6-7 лет)

Социализация (6-7 лет)

Слайд 33«Социальный портрет» ребенка семи лет
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
Любознательный, активный
Эмоционально

отзывчивый
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения



«Социальный портрет» ребенка семи летФизически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыкамиЛюбознательный, активныйЭмоционально отзывчивыйОвладевший средствами общения и способами взаимодействия

Слайд 34Планируемые результаты освоения Программы
«Социальный портрет» ребенка семи лет
Способный решать интеллектуальные и личностные

задачи (проблемы), адекватные возрасту
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве (стране), мире и природе
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
Овладевший необходимыми умениями и навыками

Планируемые результаты освоения Программы«Социальный портрет» ребенка семи летСпособный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрастуИмеющий первичные

Слайд 35Организационный раздел

Организационный раздел

Слайд 36Организационный раздел
Описание материально-технического обеспечения

Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения

и воспитания и особенности организации развивающей предметно- пространственной среды

Примерный режим дня и организация образовательной деятельности по реализации

Программы Комплексно-тематический принцип построения и реализации Программы
Организационный разделОписание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания и особенности организации развивающей

Слайд 37Ведущие отечественные исследователи (В. А. Петровский, Л. П. Стрел- кова, Л.

М. Кларина, С. Л. Новосёлова и др.) отмечают большую роль предметно-развивающей среды в развитии и обучении детей раннего и дошкольного возраста. В дошкольной педагогике под термином предмет- но-развивающая среда понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого- педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых» [Словарь терминов под ред. Н. Ф. Виноградовой].
Ведущие отечественные исследователи (В. А. Петровский, Л. П. Стрел- кова, Л. М. Кларина, С. Л. Новосёлова и

Слайд 38Организация предметно-образовательной среды
Основными элементами предметно-пространственной составляющей являются архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты;

художественные студии; игровые и спортивные площадки и их оборудование; игровые пространства, оснащённые тематическими наборами игрушек, игровыми материалами; аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения и др.

В состав предметно-игрового компонента входят: крупное организующее игровое поле; игровое оборудование; игровая атрибутика разного рода, игровые материалы. Все компоненты развивающей предметной среды увязываются между собой по содержанию, масштабу, художественному решению.

Предметно-развивающая среда в ДОО должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. Она должна быть направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творческих проявлений ребёнка, иметь характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию (не только развивающая, но и развивающаяся система).
Организация предметно-образовательной средыОсновными элементами предметно-пространственной составляющей являются архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты; художественные студии; игровые и спортивные площадки

Слайд 39Материально-техническая база
Предметная область
Натуральные объекты (объекты растительного и животного мира, реальные предметы

(объекты));
объёмные изображения (чучела птиц, животных, муляжи овощей, фруктов и др.); плоскостная наглядность (картины (серии картин), книжная графика, предметные картинки, фотографии; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.); графические модели (графики, схемы и т. п.); магнитные плакаты); художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры: произведения живописи, архитектуры, скульптуры (репродукции), (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.); игрушки (сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; дидактические игрушки: народные игрушки (матрёшки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), наборы строительных материалов, конструкторы, в том числе конструкторы нового поколения: «Лего», «Квадро», «Акваплэй» и др., лёгкий модульный материал; игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), при- родных (шишки, жёлуди, ветки, солома, глина)); экспериментальные наборы для практических работ по ознакомле- нию с окружающим миром и наборы для детского творчества; разнообразные развивающие игры и игровые пособия («Логико-малыш» и др.); образовательный (раздаточный) материал, рабочие тетради.
Материально-техническая базаПредметная областьНатуральные объекты (объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты));объёмные изображения (чучела птиц, животных, муляжи

Слайд 40Технические средства: технические устройства (аппаратура): технические устройства экранной статической проекции (проекционные

аппараты); звуковая аппаратура (аудиотехника); экранно-звуковая аппаратура: кинопроекционная аппаратура (кинокамера, кинопроектор), телевизор, видеоаппаратура (видеомагнитофон, видеокамера, видеопроигрыватель дисков), мультимедиа-компьютеры; вспомогательные технические средства: экраны, плазменные панели, электронные доски, периферийные устройства (монитор, клавиатура, манипуляторы, принтер, плоттер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат, лазерная указка и др.; дидактические носители информации (экранные: статические (диапозитивы, диафильмы, транспаранты (кодопособия), эпиобъекты); динамические: немое кино, неозвученные анимационные фильмы.
Технические средства: технические устройства (аппаратура): технические устройства экранной статической проекции (проекционные аппараты); звуковая аппаратура (аудиотехника); экранно-звуковая аппаратура:

Слайд 41Средства методического обеспечения: электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный образовательный материал, необходимый

для реализации Программы; мультимедийные презентации; развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения; слайд-альбомы; учебное видео и обучающие телепрограммы; видео и фотоматериалы с элементами анимации; пакеты прикладных программ по различным
образовательным областям; учебные пособия и другие тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); методические разработки (рекомендации).
Средства методического обеспечения: электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный образовательный материал, необходимый для реализации Программы; мультимедийные презентации; развивающие

Слайд 42Материально-техническая база для детей овз
Для детей с нарушениями зрения: тифлоприборы: лупы,

специальные очки, линзы; персональные компьютеры со специальными программами и играми. Для детей с нарушениями слуха: световые маяки; индукционные системы; системы вызова помощника; табло — бегущая строка; информационные киоски (напольные); ФМ-системы; реабилитационное оборудование. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических
помещений и прилегающих территорий; оборудование зданий и сооружений подъёмными устройствами с системой голосового оповещения, пространственно-рельефными указателями; оснащение специальным оборудованием и автотранспортом. Ассистивные устройства для лиц с частичной или полной потерей зрения Устройство SmartView Graduate, снабжённое телевизионной камерой, устанавливаемой на легко собираемом настольном штативе. Устройство подключается к ноутбуку и передаёт изображение на его экран; обеспечивает приближение до 50-кратного. Используется устройство для приближения изображения. Особое место в области предоставления аудиоинформации занимает система Daisy. Эта, принятая на международном уровне специализированная система стандартизированного формирования аудиоинформации.
Материально-техническая база для детей овзДля детей с нарушениями зрения: тифлоприборы: лупы, специальные очки, линзы; персональные компьютеры со

Слайд 43Календарь праздников обеспечивает:
социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в

ходе подготовки и проведения праздников
«проживание» ребёнком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности
поддержание эмоционально-положительного настроя ребёнка в течение всего периода освоения Программы
технологичность работы педагогов по реализации Программы
Календарь праздников обеспечивает:социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников«проживание» ребёнком

Слайд 45 «УСПЕХ — это не только результат освоения образовательных программ, но и

главный результат, к которому во все времена стремится каждый человек, семья, общество и государство. Успех — признание окружающих, одобрение достижений и, наконец, доброе пожелание друг другу.»


«Успех: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»

«УСПЕХ — это не только результат освоения образовательных программ, но и главный результат, к которому во все

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть