Презентация, доклад на тему Рефлексия на уроказ русского языка и литературы

Содержание

«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»Р. Декарт«Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно»Конфуций«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов» «Единственный разумный способ

Слайд 1Рефлексия на уроках русского языка и литературы

Рефлексия на уроках русского языка и литературы

Слайд 2«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»
Р. Декарт
«Учение

без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно»
Конфуций

«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов»

«Единственный разумный способ обучать людей – это подавать им пример»
Альберт Эйнштейн

Жан Жак Руссо

«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»Р. Декарт«Учение без размышления бесполезно, но и размышление

Слайд 3Что такое рефлексия?
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад
Размышление,

полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния
Словарь иностранных слов

Размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ
Толковый словарь русского языка

Обращение назад, отражение; анализ собственных действий и состояний
Словарь педагогических терминов

Что такое рефлексия?Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назадРазмышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического

Слайд 4Что такое рефлексия?
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад
Размышление,

полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния
Словарь иностранных слов

Размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ
Толковый словарь русского языка

Обращение назад, отражение; анализ собственных действий и состояний
Словарь педагогических терминов

Что такое рефлексия?Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назадРазмышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического

Слайд 5Классификация
Рефлексия настроения
и
эмоциональ
ного состояния


Рефлексия деятельности

Рефлексия содержания
учебного
материала

Классификация Рефлексия настроения и эмоционального состояния       Рефлексия деятельностиРефлексия содержания учебного материала

Слайд 6Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Проведение целесообразно в начале урока с целью

установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности
Рефлексия настроения и эмоционального состоянияПроведение целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и

Слайд 7Какое изображение
тебе нравится больше?

Какое изображение тебе нравится больше?

Слайд 8Приёмы рефлексии настроения и эмоционального состояния






«Букет/радуга настроения»

«Покажи своё лицо»

«Дерево чувств»

Эмоционально-музыкальная концовка

Выражение эмоционального настроения в виде рисунка

Выражение эмоционального состояния: «Что ты чувствуешь сейчас?» «Какие эмоции ты испытываешь?»

Приёмы рефлексии настроения и эмоционального состояния    «Букет/радуга настроения»«Покажи своё лицо» «Дерево чувств» Эмоционально-музыкальная концовка

Слайд 9Рефлексия содержания учебного материала
Используется для выявления уровня осознания содержания пройденного материала

Рефлексия содержания учебного материалаИспользуется для выявления уровня осознания содержания пройденного материала

Слайд 10Приёмы рефлексии содержания учебного материала
Сегодня я узнал …
Мне было трудно


Я выполнял задания …
Я понял, что …
Теперь я могу …
Я приобрёл …
Я научился …
Для меня было открытием то, что …
Мне показалось важным …
Материал урока был для меня …

Выбор афоризма

Приём незаконченного предложения

Психорисунок – способ выражения понимания абстрактных понятий через зрительные образы

Приёмы рефлексии содержания учебного материалаСегодня я узнал … Мне было трудно … Я выполнял задания … Я

Слайд 11ДОБРОТА

ДОБРОТА

Слайд 12 Написание стихотворения по алгоритму
Синквейн – стихотворение, состоящее из пяти

строк, которое пишется по определённым правилам.
Первая строка - имя существительное, тема синквейна
Вторая строка - два имени прилагательных, раскрывающих тему
Третья строка - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна
Четвёртая строка - фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которых высказывается своё отношение к теме
Пятая строка - слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы, позволяющее выразить к ней личное отношение

Труд
Упорный, усердный
Воспитывает, помогает, кормит
Что посеешь – то и пожнёшь
Удовлетворение

Написание стихотворения по алгоритму Синквейн – стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определённым правилам.

Слайд 13 Хокку (хайку) – нерифмованное трёхстишие из 17 слогов (5+7+5), развивает

способность к лаконичному изложению мыслей.
Диаманта – стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением.
1, 7 строки - имена существительные (антонимы)
2 - два прилагательных к первому существительному
3 – три глагола к первому существительному
4 – два словосочетания с существительными
5 - три глагола ко второму существительному
6 – два прилагательных ко второму существительному

ГОРОД
БОЛЬШОЙ, ДРЕВНИЙ
СТРОИТСЯ, РАСТЁТ, ПРОЦВЕТАЕТ
ИЗВЕСТНЫЙ ГОРОД, МАЛЕНЬКАЯ ДЕРЕВНЯ
ВОЗРОЖДАЕТСЯ, РАЗВИВАЕТ, КОРМИТ
КРАСИВАЯ, РОДНАЯ
ДЕРЕВНЯ

Хокку (хайку) – нерифмованное трёхстишие из 17 слогов (5+7+5), развивает способность к лаконичному изложению мыслей. Диаманта

Слайд 14 «Письмо по кругу» - не только размышление на заданную тему,

но и согласование своего мнения с мнением членов группы

Написание эссе – свободного письма на заданную тему

Составление телеграммы, инструкции, памятки – отбор наиболее важной информации из прочитанного и представление её в сжатом, лаконичном виде

«Мама, лечу с поля боя в ужасе. Помоги мне»
«Мама, помоги! Я в ужасном страхе!»
«Мама, у меня беда. Жди. Твой сын»
«Мама, бегу, прости, не отомстил за смерть отца и братьев»
«Мамочка, прости! Я жив и бегу домой»
«Жди меня, бегу один, все погибли. Прости!»

«Письмо по кругу» - не только размышление на заданную тему, но и согласование своего мнения с

Слайд 15 Графический организатор
Кластер - пучок, созвездие
причастие
признаки глагола
признаки прилаг.
вид
время
глагольный вопрос
способность иметь

завис. слово

вопрос

окончание

склонение

согласуется с именем сущ.

полная и краткая форма

н, нн

причастный оборот

?

?

?

?

?

?

?

?

?

Графический организатор Кластер - пучок, созвездиепричастиепризнаки глаголапризнаки прилаг.видвремяглагольный вопросспособность иметь завис. слововопросокончаниесклонениесогласуется с именем сущ.полная и

Слайд 16 «Грабли»
«Гроздь»
«Фишбоун» (рыбный скелет)
Вопрос темы
Основные понятия темы
Суть понятий
Ответ на

вопрос темы
«Грабли» «Гроздь» «Фишбоун» (рыбный скелет)Вопрос темыОсновные понятия темыСуть понятийОтвет на вопрос темы

Слайд 17Рефлексия деятельности
Даёт возможность осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом,

поиска наиболее рациональных
Рефлексия деятельностиДаёт возможность осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных

Слайд 18Приёмы рефлексии деятельности
«Пантомима»
«Дело в шляпе»
Анкетирование
Рефлекторный экран
«Выбери

своё»

На уроке я работал……………………………активно/пассивно
Своей работой на уроке я…………........доволен/недоволен
Урок для меня показался………………..коротким/длинным
За урок я ………………………………………………устал/не устал
Домашнее задание мне кажется………....лёгким/трудным

У меня получилось…
Я научился…
На уроке я смог…

Приёмы рефлексии деятельности «Пантомима» «Дело в шляпе» Анкетирование Рефлекторный экран «Выбери своё» На уроке я работал……………………………активно/пассивноСвоей работой

Слайд 19Педагогическая рефлексия
Способность учителя дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять,

как его воспринимают дети, другие люди, прежде всего те, с кем учитель взаимодействует в процессе пед. общения. В центре Р.П. – осознание того, что школьник воспринимает в воспитателе и в отношениях с ним, как он может настроиться на действия воспитателя
Педагогический словарь
Педагогическая рефлексияСпособность учителя дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять, как его воспринимают дети, другие люди,

Слайд 20Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть