Презентация, доклад на тему Рефлексия на уроках литературы

Содержание

Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.Ш. АмонашвилиЛучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом.А. Франс

Слайд 1Организация рефлексии на уроках литературы
Жижина Татьяна Ивановна
учитель русского языка и литературы,
МБОУ

СОШ №5 города-курорта Железноводска

Городской этап конкурса
«Учитель года России» -2018 год

Организация рефлексии на уроках литературыЖижина Татьяна Ивановнаучитель русского языка и литературы,МБОУ СОШ №5 города-курорта ЖелезноводскаГородской этап конкурса

Слайд 2Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей

к процессу созидания самих себя.

Ш. Амонашвили

Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом.
А. Франс

Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.Ш. АмонашвилиЛучше

Слайд 4 Философия
Рефлексия - (от лат. reflexio —обращение назад) - способность человеческого мышления к

критическому самоанализу.

Психология

Рефлексия - мыслительный процесс, направленный человеком на самого себя, переосмысление собственных ценностей.

Педагогика

Рефлексия - процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний на основе жизненного опыта

ФилософияРефлексия - (от лат. reflexio —обращение назад) - способность человеческого мышления к критическому самоанализу. ПсихологияРефлексия - мыслительный процесс,

Слайд 5Цели рефлексии:  вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее

смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты.

Цели рефлексии:  вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их

Слайд 6Рефлексия
настроения и эмоционального состояния
деятельности
обратной связи
содержания учебного материала

Рефлексиянастроения и эмоционального состояниядеятельностиобратной связисодержания учебного материала

Слайд 7Рефлексии настроения и эмоционального состояния

«Цветные карточки»
«Подари улыбку»
«Букет настроения»
«Дорисуй мордашку»
«Яблоня» …

Рефлексии настроения и эмоционального состояния«Цветные карточки»«Подари улыбку»«Букет настроения»«Дорисуй мордашку»«Яблоня» …

Слайд 8Рефлексии настроения и эмоционального состояния

«Шкала настроения»
«Замыкая круг»
«Буриме»
Эмоционально-художественное оформление

Рефлексии настроения и эмоционального состояния«Шкала настроения»«Замыкая круг»«Буриме»Эмоционально-художественное оформление

Слайд 9Рефлексия деятельности
«Лестница успеха»
«Мишень»
«Рефлексивный экран»…

Рефлексия деятельности «Лестница успеха»«Мишень» «Рефлексивный экран»…

Слайд 10Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

Слайд 11Рефлексия содержания учебного материала
«Акрослово»
Задание: «Опишите при помощи эпитетов образ цветаевской Москвы»
М

– манящая
О – огненно-купольная, отвергнутая Петром
С – святая
К – колокольная, краснокупольная
В – возвеличенная, вольная
А – алтарная.

Рефлексия содержания  учебного материала«Акрослово»Задание: «Опишите при помощи эпитетов образ цветаевской Москвы»М – манящаяО – огненно-купольная, отвергнутая

Слайд 12
А.И.Солженицын «Матрёнин двор»

Матрёна

Добрая, бескорыстная
Живёт помогает страдает
Не заботиться о материальном
Праведница

«Синквейн»

А.И.Солженицын «Матрёнин двор»Матрёна Добрая, бескорыстнаяЖивёт помогает страдаетНе заботиться о материальномПраведница«Синквейн»

Слайд 13«Кластер»

«Кластер»

Слайд 14«Корзина идей»
ПОНЯТИЯ
ФАКТЫ
ИМЕНА
МНЕНИЯ
Рефлексия обратной связи

«Корзина идей»ПОНЯТИЯФАКТЫИМЕНАМНЕНИЯРефлексия обратной связи

Слайд 15«Фишбоун»

«Фишбоун»

Слайд 16
Опираясь на знания об особенностях жанра былины, доказать, что «Вольга и

Микула Селянинович» - былина.

Создать свою былину на современную тематику.

«Свободное» домашнее задание

Мини- сочинения
(на выбор)
- «Объясните поступок Герасима. Мог ли он поступить иначе?» (И.С. Тургенев «Муму»)

- «Чему научил меня рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?»

Опираясь на знания об особенностях жанра былины, доказать, что «Вольга и Микула Селянинович» - былина.Создать свою былину

Слайд 17Что меняется в ученике?
задает рефлексивные вопросы, исследуя деятельность другого
учится исследовать


свою собственную
деятельность

не боится осваивать
новые способы действия

интересуется учебной
и проектной деятельностью

Что меняется в ученике? задает рефлексивные вопросы, исследуя деятельность другогоучится исследовать свою собственную деятельностьне боится осваивать новые

Слайд 18Важно настроить участников на рефлексию. 

Прекрасно, если рефлексия связана с общей канвой урока, а не

является «инородным» телом. 

При проведении рефлексии учитель должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся. 

Важно, чтобы в процесс рефлексии были вовлечены и учащиеся, и учитель.

Следите за тем, чтобы обратная связь оставалась краткой и индивидуальной и не перерастала в серьезный личностный анализ. 

Рефлексия – это всегда творчество

Правила эффективной рефлексии

Важно настроить участников на рефлексию. Прекрасно, если рефлексия связана с общей канвой урока, а не является «инородным» телом. При проведении рефлексии учитель должен

Слайд 19Пригодится в дальнейшем
Информацию перерабатываю
Всё выброшу

Пригодится в дальнейшемИнформацию перерабатываюВсё выброшу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть