Презентация, доклад на тему Речевой портрет автора в романе А.С. Пушкина Евгений Онегин.

Содержание

Объект и предметОбъект: речевой портрет автора художественного произведения как лингвистическая проблемаПредмет: прагмалингвистический анализ речевого портрета на примере конкретного художественного произведения – романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Слайд 1Тема


«Речевой портрет автора в романе
А. С. Пушкина «Евгений Онегин» »

Автор:

Шман Рита Александровна
Научный руководитель:
Царегородцева
Светлана Сергеевна
Тема«Речевой портрет автора в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» »Автор: Шман Рита АлександровнаНаучный руководитель: Царегородцева Светлана

Слайд 2Объект и предмет
Объект: речевой портрет автора художественного произведения как лингвистическая проблема

Предмет:

прагмалингвистический анализ речевого портрета на примере конкретного художественного произведения – романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Объект и предметОбъект: речевой портрет автора художественного произведения как лингвистическая проблемаПредмет: прагмалингвистический анализ речевого портрета на примере

Слайд 3Цель


изучить особенности речевого портрета автора художественного произведения прагмалингвистическим методом на основе

романа
А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Цельизучить особенности речевого портрета автора художественного произведения прагмалингвистическим методом на основе романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Слайд 4Выводы по теоретической части
Речевой потрет является многомерной описательной моделью контента художественного

произведения, но вместе с тем в этом явлении выявляются различные когнитивные и эмотивные смыслы, позволяющие подходить к интерпретации речевого портрета как с лингвистической, так и с литературоведческой позиций.

Выводы по теоретической частиРечевой потрет является многомерной описательной моделью контента художественного произведения, но вместе с тем в

Слайд 5Выводы по теоретической части
Разграничение понятия речевого портрета и других понятий, то

есть обособление данного понятия подразумевает:
-речевое портретирование, которое опирается на факты, доступные непосредственному наблюдению;
-наличие материала, которым является полный набор дискурсивных практик.

Выводы по теоретической частиРазграничение понятия речевого портрета и других понятий, то есть обособление данного понятия подразумевает:

Слайд 6Выводы по теоретической части
В результате ряда когнитивных операций, таких как категоризация,

инференция, сравнение, обобщение, логический вывод и на макроуровне текста формируется выводное знание. Полученное знание составляет неотъемлемую часть такой важной категории, как литературный портрет.
Выводы по теоретической частиВ результате ряда когнитивных операций, таких как категоризация, инференция, сравнение, обобщение, логический вывод и

Слайд 7Выводы по теоретической части
Описание речевого портрета включает в себя: особенности языковых

единиц и структур различных функциональных уровней, особенности речевого поведения, особенности отражения культуры в языке, рефлексия героев произведения, метаязыковые пометы.
Выводы по теоретической частиОписание речевого портрета включает в себя: особенности языковых единиц и структур различных функциональных уровней,

Слайд 8С. 14 романа
«Мои богини! что вы? где вы?
Внемлите мой печальный глас:
Всё

те же ль вы? другие ль девы,
Сменив, не заменили вас?»
С. 14 романа«Мои богини! что вы? где вы?Внемлите мой печальный глас:Всё те же ль вы? другие ль

Слайд 9С. 24 романа
«Мечтам невольная преданность,
Неподражательная странность
И резкий, охлажденный ум…»

С. 24 романа«Мечтам невольная преданность,Неподражательная странностьИ резкий, охлажденный ум…»

Слайд 10С. 40 и 50 романа
«Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в

семье своей родной
Казалась девочкой чужой…»

«В чертах у Ольги жизни нет…
Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне…»
С. 40 и 50 романа«Дика, печальна, молчалива,Как лань лесная боязлива,Она в семье своей роднойКазалась девочкой чужой…» «В

Слайд 11С. 72 романа
«Так проповедовал Евгений.
Сквозь слез не видя ничего,
Едва дыша, без

возражений,
Татьяна слушала его»
С. 72 романа«Так проповедовал Евгений.Сквозь слез не видя ничего,Едва дыша, без возражений,Татьяна слушала его»

Слайд 12С. 162 романа
«Она ушла. Стоит Евгений,
Как будто громом поражен.
В какую бурю

ощущений
Теперь он сердцем погружен!»
С. 162 романа«Она ушла. Стоит Евгений,Как будто громом поражен.В какую бурю ощущенийТеперь он сердцем погружен!»

Слайд 13С. 74 романа
«Кого ж любить? Кому же верить?
Кто не изменит нам

один?
Кто все дела, все речи мерит
Услужливо на наш аршин?
Кто клеветы про нас не сеет?
Кто нас заботливо лелеет?
Кому порок наш не беда?
Кто не наскучит никогда?»
С. 74 романа«Кого ж любить? Кому же верить?Кто не изменит нам один?Кто все дела, все речи меритУслужливо

Слайд 14К метаязыковым пометам следует отнести: отсутствие русской транслитерации латинских слов, наличие

архаизмов (лобзать, ланиты), старославянизмов (глас, брег, младых) и других лексем, которые автор использует в качестве средств описания реалий эпохи, в которой создавалось произведение.
К метаязыковым пометам следует отнести: отсутствие русской транслитерации латинских слов, наличие архаизмов (лобзать, ланиты), старославянизмов (глас, брег,

Слайд 15Использование устаревших форм глаголов (разрешалася, кланялися, изменилася, гналася) также определяют индивидуальный

пушкинский стиль. Вместе с тем на конструктивном уровне при создании поэмы такое употребление оправдывается стремлением соблюдать нормы рифмообразования.
Использование устаревших форм глаголов (разрешалася, кланялися, изменилася, гналася) также определяют индивидуальный пушкинский стиль. Вместе с тем на

Слайд 16С. 9 романа
«Сперва Madame за ним ходила,
Потом Monsieur ее сменил…»

С. 9 романа«Сперва Madame за ним ходила,Потом Monsieur ее сменил…»

Слайд 17 Описательный уровень, на котором формируются художественные образы в «Евгении Онегине»,

не исключает полноценной рефлексии персонажей, редкие диалоги между ними отражают характер коммуникативных задач, решаемых автором в контексте взаимодействия с читателем.

Описательный уровень, на котором формируются художественные образы в «Евгении Онегине», не исключает полноценной рефлексии персонажей, редкие

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть