Презентация, доклад на тему Развитие творческого потенциала ребёнка, через написание сочинений в жанре миниатюры, на уроках литературного чтения. УМК Школа России.

Творческий потенциал – это творческие возможности, которые заложены в каждом человеке с рождения и раскрываются в различных сферах творческой деятельности.

Слайд 1«Развитие творческого потенциала ребёнка,
через написание сочинений
в жанре миниатюры,
на

уроках литературного чтения».
УМК «Школа России».

учитель начальных классов
МОУ СОШ № 36.
города Дзержинска
Кочетова Ирина Валерьевна

«Развитие творческого потенциала ребёнка, через написание сочинений в жанре миниатюры, на уроках литературного чтения». УМК «Школа России».учитель

Слайд 2Творческий потенциал – это творческие возможности, которые заложены в каждом человеке

с рождения и раскрываются в различных сферах творческой деятельности.
Творческий потенциал – это творческие возможности, которые заложены в каждом человеке с рождения и раскрываются в различных

Слайд 3Миниатюра – жанр малой формы, часто является оперативным откликом на заданную

тему, мысль, высказывание.

Особенности данного жанра:
1) Главный стимул для написания миниатюры – желание поделиться своими впечатлениями, переживаниями;
2) Тема миниатюры всегда значима, интересна для автора;
3) Миниатюру отличает оригинальность содержания и форму его изложения;
4) В миниатюре автор высказывает личную точку зрения, выражает отклик на какие – то события, поступки;
5) Миниатюра отличается смысловой и грамматической законченностью.

Миниатюра – жанр малой формы, часто является оперативным откликом на заданную тему, мысль, высказывание.Особенности данного жанра:1) Главный

Слайд 4Пробы пера.
Цель данного курса:
Развитие речи и творческих способностей у младших

школьников через написание сочинений в жанре миниатюры.

Задачи курса:
- Разбудить речевую чуткость, языковую интуицию, формировать дар слова;
- Пробудить способность к сочинительству;
- Прививать интерес к литературному чтению, как к учебному предмету.

Пробы пера.Цель данного курса: Развитие речи и творческих способностей у младших школьников через написание сочинений в жанре

Слайд 5Курс состоит из двух частей:
2.2. Знакомство с публицистическими стилями

сочинений – миниатюр (4 класс).

2.1. Знакомства с сочинениями миниатюрами (3 класс).

Основная часть.

1. Обогащение словаря детей (2 класс).

Вводная часть.

Курс состоит из двух частей:2.2. Знакомство с публицистическими стилями    сочинений – миниатюр (4 класс).2.1.

Слайд 61. Обогащение словаря детей (2 класс).
Обогащение и активизация словаря. Составление тематических

и орфографических словарей.

Знакомство с синонимами, антонимами, архаизмами, фразеологическими оборотами;

Знакомство с такими видами тропов, как эпитеты, сравнения, олицетворения.

Составление текстов поздравительной открытки, письма. Написание предложений и небольших текстов, сочинений-миниатюр. Иллюстрирование текстов, пересказ.

1. Обогащение словаря детей (2 класс).Обогащение и активизация словаря. Составление тематических и орфографических словарей. Знакомство с синонимами,

Слайд 72.1. Знакомства с сочинениями - миниатюрами
(3 класс).
Сочинения-миниатюры на заданные

темы. Развитие умения отражать свое настроение в письменных работах, чувствовать образность поэтического слова.

Знакомство с постепенно усложняющимися малыми жанрами устного народного творчества: считалка, потешка, скороговорка, загадка, небылица, сказка.

Сочинения по пословице; сочинение небылицы, считалки, потешки, скороговорки, загадки, сказки по опорным словам.

2.1. Знакомства с сочинениями - миниатюрами (3 класс). Сочинения-миниатюры на заданные темы. Развитие умения отражать свое настроение

Слайд 82.2. Знакомство с публицистическими стилями сочинений – миниатюр

(4 класс).

Знакомство с такими публицистическими стилями, как заметка, отзыв, репортаж, интервью, реклама, аннотация.

Изменение позиции учащегося: роль автора, слушателя-критика. Сочинение заметок, репортажей, интервью, реклам, аннотаций по прочитанным произведениям. Сочинение собственных стихов, сказок, загадок. Отзыв о прочитанных произведениях. Умение эмоционально откликаться на прочитанные произведения.

2.2. Знакомство с публицистическими стилями    сочинений – миниатюр (4 класс).Знакомство с такими публицистическими стилями,

Слайд 9Строение элемента урока –
«Пробы пера».
1-й этап – наведение.
2-й этап –

индивидуальная работа.

3-й этап – обнародование.

4-й этап – афиширование.

5-й этап – рефлексия.

Строение элемента урока – «Пробы пера».1-й этап – наведение.2-й этап – индивидуальная работа.3-й этап – обнародование.4-й этап

Слайд 10Газета «Пробы пера».

Газета «Пробы пера».

Слайд 11Новизна данной работы в следующем:
развитие творческого потенциала младших школьников в

условиях массовой школы, а не специализированной;
ярко выраженная предметная направленность;
интегрированной характер, так как курс ориентирован не только на расширение знаний в области языка, но и на творческое развитие ребёнка;
структура курса представлена двумя блоками: блок по развитию словарного запаса детей, блок по написанию сочинений - миниатюр, способствующих развитию творческого потенциала ребёнка;
своеобразной структурой занятия, включающего содержательные компоненты указанных выше блоков.
Новизна данной работы в следующем: развитие творческого потенциала младших школьников в условиях массовой школы, а не специализированной;

Слайд 12Проверка предлагаемого курса на практике.

Проверка предлагаемого курса на практике.

Слайд 13Участие в городском конкурсе
«Да здравствует классика».

Участие в городском конкурсе «Да здравствует классика».

Слайд 14Внеклассная работа. Проект
«Моя семья».

Внеклассная работа. Проект «Моя семья».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть