Презентация, доклад на тему Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения в начальных классах

Современный человек, человек будущего не может жить без книги. Чтение в его жизни – это важнейший способ восхождения, самосовершенствования, самообразования. Ш.А.Амонашвили

Слайд 1Упражнения по развитию речи на уроках литературного чтения в начальных классах.
Учитель

начальных классов
Коваленко Екатерина Викторовна
МОУ гимназия №1
г. Комсомольск-на-Амуре

Упражнения по развитию речи на уроках литературного чтения в начальных классах.Учитель начальных классовКоваленко Екатерина ВикторовнаМОУ гимназия №1г.

Слайд 2 Современный человек, человек будущего не может жить без книги.

Чтение в его жизни – это важнейший способ восхождения, самосовершенствования, самообразования.
Ш.А.Амонашвили


Современный человек, человек будущего не может жить без книги. Чтение в его жизни – это

Слайд 3Цель уроков литературного чтения:
Сформировать младшего школьника как сознательного читателя,

проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью.
Цель уроков литературного чтения:  Сформировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными

Слайд 4Упражнения, направленные на развитие познавательных процессов (мышления, внимания, восприятия):
1. Сколько спряталось

слов в этом ряду букв?
Волчишкоткрытоященокночь
2. Поставь слоги на место, так чтобы получились слова.
РАБ КО ЛИК
РЕ МО
РО МАТ СЫ
3. Игра «Расшифруй слова». Надо поставить буквы на место так, чтобы получились правильные слова:
МАшиКАн ткВыа огЕЦуР роДога ЧОКсунДУ ЗИНАкор
4. Прочитай слова или предложения справа налево.
ьдевдем цяаз клов асил комерет
! ьтатич ьтему ошорох каК
Упражнения, направленные на развитие познавательных процессов (мышления, внимания, восприятия):1. Сколько спряталось слов в этом ряду букв?Волчишкоткрытоященокночь2. Поставь

Слайд 5Упражнения, способствующие правильному и грамотному чтению:
1) Чтение слов в предложении начиная

с конца.
Солнце и ветер.
Разденет человека прежде кто, ветром с солнце заспорили. Платье человека с сдувать ветер стал. Запахивается да надвигает шапку крепче только всё человек, а распахивает платье и, рвёт шапку и. Человека ветер раздел не и так. Солнце взялось. Шапку сдвинул, человек распахнулся - припекло только. Человек разделся вовсе и - солнце припекло ещё. (Л.Н.Толстой)
Упражнения, способствующие правильному и грамотному чтению:1) Чтение слов в предложении начиная с конца. Солнце и ветер.Разденет человека

Слайд 62) Чтение каждого слова в предложении справа налево.
заР елсоп яджод

олунялгыв окшынлос, и ьсаливяоп яантевцимес агуд-агудар. отК ин тенялгзв ан угудар, кясв юеястеубюл. ьсалидрогаЗ агудар, ад и алатс ясьтилавх, отч ано еевисарк огомас ацнлос.
окшынлоС и тировог: «ыТ ависарк - отэ адварп, он ьдев зеб янем и игудар ен теавыб». А агудар окьлот ястёемс ад ёще ещуп ястилавх. адгоТ окшынлос ьсолидрессар и ьсолатярпс аз учут - и агудар алапорп.
(К.Д.Ушинский)

2) Чтение каждого слова в предложении справа налево. заР елсоп яджод олунялгыв окшынлос, и ьсаливяоп яантевцимес агуд-агудар.

Слайд 73) «Заколдованное слово» (первое слово читается обычно, второе или подчёркнутое −

справа налево):
Ворон и лисица.
Ворон лыбод мяса косук и сел на оверед. Захотелось ецисил мяса, она алшодоп и говорит:
Эх, норов! Как юртомсоп на тебя, по твоему утсор да красоте только бы тебе мёрац быть! И верно был бы мёрац, если бы у тебя солог был.
Ворон лунизар рот и лароаз, что было мочи. осяМ упало. ацисиЛ подхватила и тировог:
- Ах, норов, коли бы ещё у тебя му был, быть бы тебе мёрац. (Л.Н.Толстой)


3) «Заколдованное слово» (первое слово читается обычно, второе или подчёркнутое − справа налево):Ворон и лисица.Ворон лыбод мяса

Слайд 8Упражнения, направленные на формирование умений сознательного чтения:
Поиск в тексте смысловых несуразностей

при чтении.
В одном домике жила у хозяев пушистая корова Мурка. Хозяева её очень любили и часто угощали парным молотком и жареной репой. Однажды Мурка решила погулять - подышать свежим вареньем и погреться на сковородке. Корова вышла на крыльцо, легла и от удовольствия замурлыкала. Неожиданно из-под крыльца выскочила морковка с длинным хвостом. Мурка ловко поймала её и съела. На дворе было весело: шумно чирикали озорные веники, плавали в лужах домашние утюги, а на заборе стоял красивый пастух и гордо кукарекал. Вдруг из собачьей конторы вылезла большая злая селёдка. Она увидела корову и стала сердито летать. Мурка испугалась и убежала в дым. (Л. Каминский)
Упражнения, направленные на формирование умений сознательного чтения:Поиск в тексте смысловых несуразностей при чтении. В одном домике жила

Слайд 9Упражнения, направленные на запоминание содержания прочитанного:
Самарский вариант обучения пересказу текста:
Чтение отрывка

текста длительностью 1 – 2 минуты. Текст читает вслух учитель или сильный ученик, остальные следят по книгам.
Осознание и осмысление прочитанного, ответы на вопросы учителя. Вопросов должно быть не более 3 – 4.
Запись на доске 4 – 7 ключевых слов на доске.
Образцовый пересказ текста сильным учеником и прослушивание его классом.
Жужжащий пересказ в парах.
Пересказ текста слабым или средним учеником.
Упражнения, направленные на запоминание содержания прочитанного:Самарский вариант обучения пересказу текста:Чтение отрывка текста длительностью 1 – 2 минуты.

Слайд 10Спасибо всем за внимание !

Спасибо всем за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть