Презентация, доклад на тему Развитие профессиональной компетенции педагогов, реализующих требования ФГОС

Содержание

Фольклор – это кладезь для развития духовно-нравственного воспитания детейПословицы и поговорки – короткие, яркие, очень точные выражения помогают обогатиться духовно, понять и принять ценности наших предков, протянуть через столетия тонкую ниточку, связывающую поколения, лучше узнать жизнь

Слайд 1Духовно-нравственное развитие обучающихся в условиях реализации ФГОС
(на внеклассных мероприятиях по

русскому языку и литературе)

Выполнила: Учитель
Русского языка и литературы МБОУ «СОШ №24 г. Йошкар – Олы»
Швецова Н.Е.

Духовно-нравственное развитие обучающихся в условиях реализации ФГОС (на внеклассных мероприятиях по русскому языку и литературе)Выполнила: Учитель Русского

Слайд 2Фольклор – это кладезь для развития духовно-нравственного воспитания детей

Пословицы и поговорки

– короткие, яркие, очень точные выражения помогают обогатиться духовно, понять и принять ценности наших предков, протянуть через столетия тонкую ниточку, связывающую поколения, лучше узнать жизнь предков, традиции, обычаи русского народа.


Фольклор – это кладезь для развития духовно-нравственного воспитания детейПословицы и поговорки – короткие, яркие, очень точные выражения

Слайд 3«Пословица недаром молвится»

Разработка внеклассного мероприятия по литературе

«Пословица недаром молвится»Разработка внеклассного мероприятия по литературе

Слайд 4   Цели:
способствовать углублению интереса к родному языку,
воспитанию бережного отношения

к его прошлому; развивать навыки общения.


Детям даётся домашнее задание подготовить сообщение об устройстве и убранстве русской избы, подготовить рисунки, фотографии и т.д.




   Цели: способствовать углублению интереса к родному языку, воспитанию бережного отношения к его прошлому; развивать

Слайд 51 конкурс
Рассказать об убранстве
русской избы,
представить наглядность,
подготовленную дома.

1 конкурсРассказать об убранстверусской избы, представить наглядность,подготовленную дома.

Слайд 6РУССКАЯ ИЗБА: ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО

РУССКАЯ ИЗБА: ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО

Слайд 7КРЫЛЬЦО РУССКОЙ ИЗБЫ

КРЫЛЬЦО РУССКОЙ ИЗБЫ

Слайд 8СЕНИ

СЕНИ

Слайд 9РУССКАЯ ПЕЧЬ

РУССКАЯ ПЕЧЬ

Слайд 10ПЕЧНОЙ УГОЛ

ПЕЧНОЙ УГОЛ

Слайд 11Лавки в избе

Лавки в избе

Слайд 12Мужской угол (коник)

Мужской угол (коник)

Слайд 13Женский угол (середа)

Женский угол (середа)

Слайд 14Красный угол

Красный угол

Слайд 152 конкурс  Закончите пословицу:  - Что с воза упало, то ... (пропало)  - Век

живи, ... (век учись)  - Один в поле ... (не воин)  - Не зная броду, ... (не лезь в воду)  - Дело мастера ... (боится)  - Когда я ем, ... (я глух и нем)  - Утро вечера ... (мудренее)  - Чем дальше в лес, ... (тем больше дров)
3 конкурс  Вспомните пословицы и поговорки, в которых встречаются числа.  Одна голова –хорошо, а две лучше  Семеро одного не ждут.  Семеро по лавкам.  За семь вёрст киселя хлебать.  Седьмая вода на киселе.  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.  Ум хорошо, а два лучше.) 
2 конкурс  Закончите пословицу:  - Что с воза упало, то ... (пропало)  - Век живи, ... (век

Слайд 164 конкурс
Рассказы о пословицах (каждой команде будет прочитан рассказ необходимо подобрать

по смыслу пословицы 
Жил-был бедный художник. У него было много друзей. Однажды он заболел. Ему нужна была дорогая операция, но у него не было денег. Тогда все его друзья привезли деньги. Художнику сделали операцию, и он выздоровел.
( Не имей сто рублей, а имей сто друзей )



4 конкурсРассказы о пословицах (каждой команде будет прочитан рассказ необходимо подобрать по смыслу пословицы Жил-был бедный художник. У

Слайд 175 конкурс  Собери части пословицы.  – сколько волка ни корми  – век живи  – любишь

кататься  – лучше поздно  – семь бед  – за спрос  – он все в лес смотрит  – век учись  – люби и саночки возить  – чем никогда  – один ответ  – денег не берут


Подведение итогов и награждение.
5 конкурс  Собери части пословицы.  – сколько волка ни корми  – век живи  – любишь кататься  –

Слайд 18ВИКТОРИНА

Назови произведение к которому написана иллюстрация и автора иллюстрации

ВИКТОРИНАНазови произведение к которому написана иллюстрация и автора иллюстрации

Слайд 32Письма от лица героев художественных произведений


Письма от лица героев художественных произведений

Слайд 33Такие письма помогают прожить жизнь или часть жизни героя произведения, как

свою. Почувствовать его боль, тревогу, гнев или наоборот, радость, восхищение и т.д. как свои собственные, а значит получить очень важный для ребёнка, очень нужный опыт, который научит, разъяснит, даст ответ на многие сложные для ребёнка вопросы, поможет понять
и принять решение каким ЧЕЛОВЕКОМ нужно быть

Такие письма помогают прожить жизнь или часть жизни героя произведения, как свою. Почувствовать его боль, тревогу, гнев

Слайд 34Список книг для внеклассной работы по литературе:

Список книг для внеклассной работы по литературе:

Слайд 35Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть