Презентация, доклад на тему Развитие памяти (2 класс)

Содержание

Здравствуйте ребята!На сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о таком процессе, как память.Что же такое память?

Слайд 1 «Развитие памяти на уроках литературного чтения»


«Развитие памяти  на уроках литературного чтения»

Слайд 2Здравствуйте ребята!

На сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о таком процессе,

как память.

Что же такое память?



Здравствуйте ребята!На сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о таком процессе, как память.Что же такое память?

Слайд 3
Память – это запоминание, сохранение и припоминание того, что человек

делал, чувствовал или думал.



Память – это запоминание, сохранение и припоминание того, что человек делал, чувствовал или думал.

Слайд 4Даниил Хармс:
“Память – это вообще явление странное, как трудно бывает что-нибудь

запомнить и как легко забыть! А то и так бывает: запомнишь одно, а вспомнишь совсем другое. Или: запомнишь что-нибудь с трудом, но очень крепко и потом ничего вспомнить не можешь. Так тоже бывает. Я бы всем советовал поработать над своей памятью”.
Даниил Хармс:	“Память – это вообще явление странное, как трудно бывает что-нибудь запомнить и как легко забыть! А

Слайд 5Существует много различных видов памяти:
1. Произвольная память – это запоминание по

указанию других людей.



Существует много различных видов памяти:1. Произвольная память – это запоминание по указанию других людей.

Слайд 62. Непроизвольная – запоминание различных интересных явлений



2. Непроизвольная – запоминание различных интересных явлений

Слайд 73. Если мы запоминаем движения – это двигательная память



3. Если мы запоминаем движения – это двигательная память

Слайд 84. Если запоминаем на слух – это слуховая,
5. Если образы,

картинки – образная



4. Если запоминаем на слух – это слуховая, 5. Если образы, картинки – образная

Слайд 9Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов и предполагает

развитую способность к воображению. На ней основан процесс
запоминания и
воспроизведения
материала: то, что
человек зрительно
может себе представить,
он, как правило, легче запоминает и воспроизводит.
Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов и предполагает развитую способность к воображению. На ней

Слайд 10Эмоциональная память-
это память на переживания, она участвует в работе всех видов

памяти. То, что у человека вызывает эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на более длительный срок.
Эмоциональная память-это память на переживания, она участвует в работе всех видов памяти. То, что у человека вызывает

Слайд 11Необходимо знать и применять несколько законов памяти.
Осознайте, для чего требуется запомнить

изучаемый материал.
Чем лучше поймёте, тем лучше запомните.
Чем больше работаете с учебным материалом, тем лучше его запомните.
Необходимо знать и применять несколько законов памяти.Осознайте, для чего требуется запомнить изучаемый материал.Чем лучше поймёте, тем лучше

Слайд 12Применяйте в работе различные виды памяти.
Закрепляйте в памяти учебный материал как

можно чаще.
Не только читайте,
но и пересказывайте
учебный материал.
Применяйте в работе различные виды памяти.Закрепляйте в памяти учебный материал как можно чаще.Не только читайте,но и пересказывайтеучебный

Слайд 13Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо у вас развиты все эти виды

памяти.
Для начала проверим, как вы внимательно меня слушаете:
Сейчас я прочитаю загадку:
Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой.
Я в бутылках лимонада,
А зовут меня………..



Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо у вас развиты все эти виды памяти. Для начала проверим, как вы

Слайд 14 В этом стихотворении есть антонимы: зной-прохлада.

Антонимы –

это слова, противоположные по значению.

Думаю, что теперь вы без труда воспроизведете загадку.



В этом стихотворении есть антонимы: зной-прохлада.  Антонимы – это слова, противоположные по значению.

Слайд 15 Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех
Я бываю поневоле
От печали и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались, - это…….



Я антоним к слову смех,    Не от радости, утех

Слайд 16Найдите антонимы, повторите загадку:

Я антоним к слову

лето,
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я………

Скажите мне пожалуйста, какой вид памяти был задействован в этих заданиях?



Найдите антонимы, повторите загадку:    Я антоним к слову лето,    В шубу

Слайд 17Следующее задание:

Сейчас на доске будут появляться фигуры по одной.

Вы запоминаете, какая фигура за какой идет, потом все эти фигуры по памяти зарисуете на листе.



Следующее задание:  Сейчас на доске будут появляться фигуры по одной. Вы запоминаете, какая фигура за какой

Слайд 19Наше занятие подходит к концу и
давайте вспомним, с каким

процессом мы сегодня познакомились?

- Какие виды памяти вы узнали?



Наше занятие подходит к концу и  давайте вспомним, с каким процессом мы сегодня познакомились?- Какие виды

Слайд 20Какие эмоции я испытывал во время занятия?


Какие эмоции я испытывал во время занятия?

Слайд 21Отгадайте напоследок загадку:

Не бываю без начала,
Близкий родственник причала,
Делу всякому венец,

Называюсь я …



Отгадайте напоследок загадку:Не бываю без начала,Близкий родственник причала,Делу всякому венец,      Называюсь я

Слайд 22ГАВРИЛОВА С.Е., КУТЯВИНА Н.Л,, ТОПОРКОВА И.Г. «РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ», МОСКВА, ИЗД. «РОСМЭН-ПРЕСС»,

2004. ИВАНОВА Т.А. «РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ», ВОЛГОГРАД, ИЗД. «УЧИТЕЛЬ», 2010. РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА.

Список использованной литературы:

ГАВРИЛОВА С.Е., КУТЯВИНА Н.Л,, ТОПОРКОВА И.Г. «РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ», МОСКВА, ИЗД. «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004.  ИВАНОВА Т.А. «РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть