Презентация, доклад на тему Разум и чувства по роману Л.Н.Толстого Война и мир.

Содержание

ТИП УРОКА-ОСМЫСЛЕНИЕТЕМА:Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувства?

Слайд 1Презентацию подготови-ла учитель русского языка и литературы Рулева О.Г.

село Тарумовка Тарумов-ский район Республика Дагестан

Открытый урок по литературе в 10а классе на тему «ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ СИЛЬНЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ: ЧУВСТВА ИЛИ РАЗУМ?» (по рома-ну Л.Н.Толстого «Война и мир»).

Презентацию подготови-ла учитель русского языка и литературы Рулева О.Г.

Слайд 2ТИП УРОКА-ОСМЫСЛЕНИЕ
ТЕМА:Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувства?

ТИП УРОКА-ОСМЫСЛЕНИЕТЕМА:Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувства?

Слайд 3Цели урока: продолжить анализировать художественные образы, составление сравнительной характеристики, развивать аналитическое

мышление учащихся, анализировать эпизоды художественного произведения, воспитывать стремление искать ответы на вопросы о разуме и чувстве.
Цели урока: продолжить анализировать художественные образы, составление сравнительной характеристики, развивать аналитическое мышление учащихся, анализировать эпизоды художественного произведения,

Слайд 4 Какие ассоциации вызывают у вас слова
разум, чувства?

Кому из героинь

они больше присущи?
Какие ассоциации вызывают у вас слова разум, чувства? Кому из героинь они больше присущи?

Слайд 5РАЗУМ- способность логически мыслить
рациональное начало в человеке

Синонимы
Ум. Рассудок.
Здравый

смысл.
Интеллект.
Разумение.
Умение понимать истину.
РАЗУМ- способность логически мыслитьрациональное начало в человекеСинонимы Ум.  Рассудок. Здравый смысл. Интеллект. Разумение. Умение понимать истину.

Слайд 6ЧУВСТВА- способность ощущать, испытывать что-нибудь
иррациональное начало в человеке (недоступность рассудку) 

Синонимы
Ощущение.

Впечатление.
Эмоция. Душевный порыв.
Переживание.
Страсть.
Сердечная склонность.
.
ЧУВСТВА- способность ощущать, испытывать что-нибудьиррациональное начало в человеке (недоступность рассудку) Синонимы Ощущение. Впечатление. Эмоция. Душевный порыв. Переживание. Страсть.

Слайд 7Точка зрения Л.Н.Толстого.
В одном своём письме Л. Толстой сказал, что “так

же, как узнаешь людей, живя с ними, так писатель узнает своих героев, живя с ними”. Л. Н. Толстой с волнением писал эти страницы “Войны и мира”, дорожил ими и беспокоился, чтобы они были понятны. Л.Н Толстой говорил даже, что здесь… “узел всего романа”. 
Точка зрения Л.Н.Толстого.В одном своём письме Л. Толстой сказал, что “так же, как узнаешь людей, живя с

Слайд 8Разум и чувство... Что из них должно быть сильнее в человеке?

К чему мы должны прислушиваться в жизни больше:к голосу разума или зову сердца? Именно над этими вопросами заставляет задуматься тема: «Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувства?»



Разум и чувство... Что из них должно быть сильнее в человеке? К чему мы должны прислушиваться в

Слайд 91)Аналитическая беседа.
-Что чувствует Наташа перед поездкой в театр? (стр.242.ч.5.ГЛ.8.)
-Через какие слова

передается всплеск эмоций Наташи?.
-Почему, говоря о фальши на сцене театра, автор сразу переходит к описанию Анатоля и Элен? (стр.244-245.гл.9)
-Как смотрел на Наташу Анатоль и что чувствовала Наташа? (стр.246-247.гл.9)

1)Аналитическая беседа.	-Что чувствует Наташа перед поездкой в театр? (стр.242.ч.5.ГЛ.8.)-Через какие слова передается всплеск эмоций Наташи?.-Почему, говоря о

Слайд 10-Почему параллельно с Наташей дается описание Элен? (стр.247.гл.9)
-По какой фразе в

9гл., стр.248.мы начинаем понимать, что Наташа попала под влияние Курагиных?
-О чем словно предостерегает Л.Н.Толстой, судя по первой фразе гл.10?
-Чем же поразил Наташу Анатоль (стр.248.гл.9)?Но почему-то ,,ей тесно, жарко и тяжело становилось от его присутствия?”
-Исходя из этого, предложу вам сравнение: Анатоль и красивое животное. В чем, по-вашему, можно найти сходство?(гл.13.)
-Почему параллельно с Наташей дается описание Элен? (стр.247.гл.9)-По какой фразе в 9гл., стр.248.мы начинаем понимать, что Наташа

Слайд 11
-Были ли какие-то сомнения Наташи относительно взгляда, слов Курагина? (стр.249.,10гл.)


-Чем была покорена чувствительная Наташа и почему Анатоль вышел из ложи спокойный и веселый ,а Наташа- уже подчиненная тому миру. Чем она руководствовалась, и не является ли это чем-то магическим?
-Почему после возвращения домой, анализируя свой поступок, она вдруг ужаснулась, вспомнив о князе Андрее?
-Мучают ли ее угрызения совести?(гл.10,СТР.249-250)

-

-Были ли какие-то сомнения Наташи относительно взгляда, слов Курагина? (стр.249.,10гл.)

Слайд 122)Дискуссия.
-Искренние ли были чувства Анатоля и в чем проявляется пошлость по

отношению Наташи? стр.252 конец гл.11)Какие детали во время танца Наташи с Анатолем настораживают вас?


2)Дискуссия.				-Искренние ли были чувства Анатоля и в чем проявляется пошлость по отношению Наташи? стр.252   конец

Слайд 132)Дискуссия.
-Какой неразрешимый вопрос мучает Наташу после возвращения от Элен?(стр.257. конец.гл.13)
-Какую параллель

вы можете провести между смятением Наташи и притчей,которую вы сейчас услышите?
2)Дискуссия.				-Какой неразрешимый вопрос мучает Наташу после возвращения от Элен?(стр.257. конец.гл.13)-Какую параллель вы можете провести между смятением Наташи

Слайд 14-Как восприняла письмо Курагина Наташа, и какие чувства у вас вызывает

Анатоль после любовного письма,сочиненного для него Долоховым?
-Чем руководствуется Наташа,когда говорит Соне:”Я почувствовала,что он мой властелин, я раба его и что я не могу не любить его”.-ЧУВСТВАМИ или РАЗУМОМ?

–Какую героиню и из какого произведения напоминают вам эти слова Наташи? В чем их сходство и различие?
-Правильно ли поступила Наташа, написав письмо княжне Марье о том, что она не может быть женой князя Андрея?

-Как восприняла письмо Курагина Наташа, и какие чувства у вас вызывает Анатоль после любовного письма,сочиненного для него

Слайд 15
-Было ли будущее у Наташи с Анатолем?
-Можно ли простить вину Наташе?

Простили ли ее родные?
-Простила ли она себя сама?
-Учит ли история с Наташей современных моло-дых людей?

Л.Н.Толстой писал,что его героиня живет чувствами, т.е. «умом сердца», а не «умом ума».т.е. холодным расчетом Разделяете ли вы т.зр. втора?

-Было ли будущее у Наташи с Анатолем?-Можно ли простить вину Наташе? Простили ли ее родные?-Простила ли она

Слайд 16Домашнее задание:
1.Написать сочинение-миниатюру на тему “Любовь и боль. Ошибки , на

которых учатся жить”.


Домашнее задание:1.Написать сочинение-миниатюру на тему “Любовь и боль. Ошибки , на которых учатся жить”.

Слайд 17РЕФЛЕКСИЯ


Сердце и разум сильны лишь тогда, когда они

Возвращаясь к теме урока, что должно быть силь-нее:разум или чувство,я прихожу к выводу, что… и выбираю высказывание…

Разум и чувства - две силы, равно нуждающиеся друг в друге. (В. Белинский)

Сердце и разум сильны лишь тогда, когда они заодно. (Людмила Татьяничева)

Высота чувств — в прямом соотношении с глубиной мыслей. Сердце и ум — два конечных баланса. Опустите ум в глубину познания — вы поднимете сердце до небес. (В. Гюго)  

Нет чувств без разума и разума без чувств, Цвет белый помогает видеть черный, Мир без любви так неуютно пуст,
В нем одинок наш разум непокорный.
(А.Е.Гаврюшкин)



РЕФЛЕКСИЯСердце и разум сильны лишь тогда, когда они    Возвращаясь к теме урока, что должно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть