Презентация, доклад на тему Проект презентация к уроку литературного чтения на тему: У. Турманжанов Родина

Учебник Литературное чтение: 2 кл., общеобразоват. шк., 2 часть /Е. В. Богатырева, Р. А. Бучина, Н. В. Регель: Алматы китап баспасы, 2017 - 128 с.Тема: «У. Турманжанов «Родина». С. Сейфуллин «В нашем краю».Цели урока: 2.1.5.1 строить

Слайд 1ПРОЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Цель: Модифицировать процесс обучения учащихся таким образом, чтобы

интегрируемые специфические знания были понятны обучающемуся.

Идея: Адаптируясь в учебном процессе учащийся способен самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям в свете самостоятельного обучения и работая в группе.

Высказывание мнения
по аудио
видеоинформации

Написание текстов
с использованием
различных форм
представления

Определение жанра
литературного
произведения

Повышение активности
слабоуспевающих
учеников

Результаты:

Учитель, который способен к реализации взаимосвязи между тремя областями знаний, является профессионалом высокого уровня!
Мишра и Кёллер

2 класс

Ковальчук Анастасия Владимировна
учитель начальных классов
( стаж работы в должности учителя 5 лет, 2 категория)

ПРОЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯЦель: Модифицировать процесс обучения учащихся таким образом, чтобы интегрируемые специфические знания были понятны обучающемуся.Идея:

Слайд 2Учебник Литературное чтение: 2 кл., общеобразоват. шк., 2 часть /Е. В.

Богатырева, Р. А. Бучина, Н. В. Регель: Алматы китап баспасы, 2017 - 128 с.

Тема: «У. Турманжанов «Родина».
С. Сейфуллин «В нашем краю».

Цели урока:
2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.
2.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения
(с помощью учителя).
2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков/ аппликаций/ фотографий (с помощью учителя).

Ключевые идеи:
ритмический рисунок
стихотворения,
сравнение,
план рассказа,
ассоциации к слову,
выразительное чтение,
сознательное чтение,
словарь терминов.

Результаты обучения:
Все учащиеся смогут:
Узнать о ритмическом рисунке стихотворения.
Сравнивать стихотворения разных авторов по теме, основной мысли, жанровым особенностям.


Раздел: Мой родной край.
Лексическая тема: Моя Родина.
1 урок в разделе, урок изучения нового материала

Большинство учащихся смогут:
Построить высказывание для описания картин природы в стихотворении. Подобрать ассоциации к слову «Родина».
Понимать ритмический рисунок стихотворения. Находить рифмующиеся слова в стихотворении. Объяснять смысл пословицы.
Написать текст по рисунку.

Некоторые учащиеся смогут: Составить рассказ о родном крае. Подготовить презентацию.

Учебник Литературное чтение: 2 кл., общеобразоват. шк., 2 часть /Е. В. Богатырева, Р. А. Бучина, Н. В.

Слайд 3Актуализация жизненного опыта
Фото

К
А
К
Цель нашего урока – научиться:
строить высказывание, используя опорные слова

для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации;
сравнивать стихи разных поэтов с помощью учителя:
писать творческую работу, используя рисунок (с помощью учителя)

(К) Учитель предлагает рассмотреть фотографию, определить, где находится это место. Подумать, почему урок начинается с данной картинки.
(Г) Учащиеся рассказывают, где они видели данное место. Объясняют смысл данной фотографии. Доказывают, что фотография (школы, парка, памятника и т.п.) посвящена родному краю.

Актуализация  жизненного  опытаФотоКАКЦель нашего урока – научиться:строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей,

Слайд 4Работа над сквозной темой раздела на уроке.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

К
А
К

(К) Знакомство с

творчеством У. Турманжанова.
(П) Рассмотреть иллюстрацию. Составить рассказ.
(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.
(К) Словарная работа.
(И) Прочитать стихотворение вслух правильно, сознательно и выразительно.
(Г) Отвечать на простые вопросы по содержанию.

Развитие связной речи.
(П) Объяснить смысл пословицы.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу.

(К) Собрать слово «Родина». Подобрать и назвать ассоциации к слову «Родина».

Работа над сквозной  темой раздела  на уроке.РАБОТА ПО УЧЕБНИКУКАК(К) Знакомство с творчеством У. Турманжанова.(П) Рассмотреть

Слайд 5Работа над литературным произведением: С. Сейфуллин
«В нашем краю»

К
А
К
(К) Знакомство с творчеством

С. Сейфуллина.
(Д) Учительчитает вслух правильно и выразительно стихотворение.
(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа.
(Г) Чтение вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) Отвечают на простые вопросы по содержанию стихотворения.

Ранее данное понятие рассматривалось в старших классах.
Более подробно можно изучить Л.Мальнева "Изучение поэтических произведений в начальной школе". В пособии подробно рассказывается о детальном изучении ритмического рисунка и составлении партитуры стихотворения. В зависимости от уровня подготовленности класса, учитель на протяжении раздела дозированно совершенствует знания детей о силе голоса, паузах, логическом ударении, темпе и тоне чтения произведений. Таким образом, на первом уроке даётся понимание пауз и их смысловых нагрузках в стихотворении. А дальше учитель развивает тему мелодики речи.

Работа над  литературным  произведением:  С. Сейфуллин«В нашем краю»КАК(К) Знакомство с творчеством С. Сейфуллина.(Д) Учительчитает

Слайд 6Динамическая пауза
ИГРА «ЧТО ЕСТЬ В РОДНОМ КРАЮ?»

К
А
К
Учитель показывает фотографии или картинки

разных мест Казахстана (горы, степи, памятники, реки и т.п.), а ученики хлопают только тогда, когда иллюстрация посвящена родному краю.
Динамическая  паузаИГРА «ЧТО ЕСТЬ В РОДНОМ КРАЮ?»КАКУчитель показывает фотографии или картинки разных мест Казахстана (горы, степи,

Слайд 7Работа в тетради

К
А
К
(П) Записать ассоциации к слову «Родина».
(Г) Выбрать из стихотворений

слова, которые образуют рифму.
(К) Сравнить стихи разных поэтов.
(Г) Составить небольшой рассказ «Родной край» по плану:
Природа моего родного края.
Известные люди моего края.
(К) Взаимооценка по критериям: творчески, креативно, интересно.
Работа в  тетрадиКАК(П) Записать ассоциации к слову «Родина».(Г) Выбрать из стихотворений слова, которые образуют рифму.(К) Сравнить

Слайд 8Опрос
Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом
Оценивание
Самооценивание по дорожке успеха в

тетради «Что я знаю и умею»

Наблюдение

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»)

Оценочный лист
Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке

ОпросВзаимооценивание при работе в паре, группе, классомОцениваниеСамооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею»НаблюдениеОпределение

Слайд 9Результаты
Получилось:
Повысился интерес к уроку литературное чтение, к изучению нового материала,

а так же к процессу обучения;
Повысилась самооценка у учащихся, позволяло раскрыть скрытый потенциал отдельных учащихся;
Повысилась успеваемость учащихся.

Трудности:
не все учащиеся принимают активное участие в работе групп;
Недостаточно развито логическое мышление, способность анализировать, сопоставлять и сравнивать;
Плохо построен монологический ответ

Итог урока. Рефлексия.
Ритмический рисунок стихотворения – это … .
«Солнышко»
На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие неинтересное, не было никакой полезной информации.

Результаты Получилось:Повысился интерес к уроку литературное чтение, к изучению нового материала, а так же к процессу обучения;Повысилась

Слайд 10Выводы
Продолжить развивать у учащихся умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, логически

мыслить, на литературном языке обеспечивая обратную связь ученика с учителем.
Для повышения у учащихся мотивации для обучения, разработать критерии оценивания, включить задания учитывающие возрастные особенности творческого характера связанные с проектной деятельности.

ОдО ОО

ОТ и О

Выводы Продолжить развивать у учащихся умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, логически мыслить, на литературном языке обеспечивая обратную

Слайд 11Результаты

Результаты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть