Слайд 1
Министерство образования, науки
и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное
учреждение
«Заволжский автомоторный техникум»
Исследовательский проект
Тема: «Проблематика сопоставления художественной литературы и кино»
Автор:
Груничева К.С. преподаватель литературы
ГБПОУ «ЗАМТ»
2019 год
Слайд 2Введение
Кино и литература – виды искусства, неразрывно связанные друг с другом.
Один из них зародился в глубокой древности. Другой – в конце девятнадцатого столетия. Тем не менее литература и кино имеют тесную связь, не слабеющую даже в век компьютерных технологий.
Слайд 3Литература и современность
Человек XXI века спешит жить,у него нет времени на
долгие размышления. Ему незачем читать трехтомные труды классиков,если просмотр фильма-экранизации займет у него не более 2-х часов. Это занятие, в отличие от чтения, впишется в стремительный ритм жизни. Однако работы выдающихся режиссеров и актеров показывают иное. Литература и кино не утратили связь. Относительно новый вид искусства способен возродить интерес к тому, который появился еще в Античности.
Слайд 4Кинематограф
Экранизация художественного произведения, осуществляя связь таких видов искусства, как литература и
кино, стала незаменимым жанром. Режиссеры и сценаристы обратились к творениям классиков. В 1902 году был снят короткометражный фильм по произведению Золя.
Слайд 5Продвижение кинематографа
До 1917 года были созданы фильмы почти по всем произведениям
великого русского писателя А.С.Пушкина. Экранизации начала двадцатого века мало общего имеют с современными. Скорее, это были некие иллюстрации к известным сюжетам.
Кино нуждалось в имени, известном во всей России. До революции в стране действовали частные кинокомпании. После семнадцатого года их деятельность была прекращена. Однако кинокартины по прозе Пушкина продолжали создавать и в тяжелые для России времена.
Слайд 6Стивен Кинг «Сияние»
Стивен Кинг - писатель, который очень обеспокоен положением человека
в современном мире.
Культовый роман Стивена Кинга «Сияние». Роман, который и сейчас, спустя тридцать с лишним лет после триумфального выхода в свет, читается так, словно был написан вчера. Книга, вновь и вновь издающаяся едва ли не на всех языках мира.
Слайд 7Проблема экранизации в современности
Экранизация – интерпретация средствами кино произведений другого вида
искусства, чаще всего, литературных произведений.
Слайд 8Проблема экранизации в современности
Виды экранизации:
• Пересказ-иллюстрация, или прямая экранизация
Текст сокращается или
увеличивается.
Прозаические описания переводятся в форму диалогов или монологов, в разные виды закадровой речи.
Если экранизируется пьеса, то диалоги и монологи, наоборот, сокращаются.
• Новое прочтение, или по мотивам
Осовременивание классики
Перенос действия оригинала в другое время и в другую страну
Переработка оригинала по всем направлениям (в основном стиль постмодернизма)
• Переложение, или киноадаптация
Это адаптация или переложения литературного произведения, на язык кинематографа, сохранив при этом особенность писательского стиля, духа оригинала
Слайд 9Голливуд
Современную кинокультуру диктует Голливуд. Голливудские студии, обладающие огромным опытом и знанием
рынка, создают фильмы в соответствии с естественным правилом: кино должно приносить прибыль. Все, что противоречит этому — отсекается. Все, что увеличивает доход — подлежит рассмотрению.
Слайд 10Советские фильмы, признанные за рубежом
Среди широкого разнообразия кинолент иногда сложно выбрать
что-то действительно достойное внимания, особенно это касается новых фильмов. Однако есть такие кинокартины, которые уже не одно десятилетие по несколько раз пересматривают разные поколения людей. Многие отечественные кинокартины покорили не только нашего зрителя, но и зарубежного.
Некоторыми из них являются:
- "Летят журавли"
- "Война и мир"
- "А зори здесь тихие"
- "Москва слезам не верит"
- "Утомленные солнцем"
- "Белое солнце пустыни«
И многие другие.
Слайд 11События в литературе, ставшие знаковыми и в кино
Режиссеры со всего мира
ежегодно предпринимают попытки создать экранизации книг, но результат может получиться как весьма успешным, так и совершенно провальным.
Кинематограф повидал лучшие экранизации литературных произведений, выполненные в самых разных форматах: от сериалов и кинотеатральных циклов до короткометражных фильмов, не говоря уже о разнообразии жанров, не уступающих литературным первоисточникам. Причем, многие из них можно смело отнести в список самых интересных лент, которые стоит посмотреть любому уважающему себя кинолюбителю.
Слайд 12Заключение
Экран делает литературное произведение достоянием широких зрительских кругов. Экранизируя произведения тех
или иных писателей, постановщики не только популяризируют этих авторов, но и создают оригинальные произведения другого вида искусства - кино. Сопоставление литературного произведения и его экранизации поможет нам воспитать активного читателя и зрителя. Мысль о том, что кино должно быть широко использовано в обучении, ни у кого не вызывает возражений. Об эстетическом воспитании, о роли кино в этом процессе с каждым годом говорят все больше. Ведь никакое другое искусство не оказывает такого мощного воздействия на формирование художественного вкуса молодого человека, как кино.
Слайд 13Заключение
Кино, являясь самым демократичным общедоступным искусством, обладает могучей силой идейно-эстетического воздействия
на человека. Надо использовать эту силу с наибольшим успехом и не имеет смысла гасить интерес зрителя к фильмам-экранизациям. Задача заключается в другом, важно добиться взаимодействия книги и фильма. Опираясь на те впечатления, которые остаются от просмотра кинофильма, побудит зрителя обратиться уже непосредственно к книге. Ведь экранизации при всех своих достоинствах - отнюдь не исчерпали содержания классических произведений.
Слайд 14Заключение
«Я всегда говорю: бывает картина, от которой остаются деньги,бывает – остаётся
название города, бывает остаётся какая-то байка со съемок, а бывает – просто становится частью твоей жизни.»
Сергей Гармаш